kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок музыки и изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовили : учитель музыки –Алиев Р.Р. и учитель начальных классов- Маслова С.Г. Разделы: Преподавание музыки. Преподавание ИЗО. Тип урока : Урок обобщения и систематизации. Цель урока Раскрыть взаимосвязи и взаимодействия двух искусств – музыки и живописи. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства. Задачи Воспитательные : • обогатить духовный мир учащихся. • Формировать гордость за выдающихся деятелей искусства России. Обучающие : • Обобщить и закрепить знания произведений великого русского композитора П.И.Чайковского изученных на предыдущих уроках. • Отразить, посильными для данного возраста средствами художественной выразительности, своего видения окружающего мира; • Формировать навыки передачи настроения с помощью цвета и музыкальной тональности. • Знакомить с выдающимися мировыми произведениями музыки и живописи. Развивающие :: • Развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать; • Развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся; • Учить вокально-хоровому пению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки и изо »



Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства

«Осень в произведениях художников и композиторов»



Урок подготовили:

учитель музыки Алиев Р.Р.

учитель начальных классов Маслова С.Г.

Марьяновская ОШ I-III ступеней

2014 год



Данный урок подготовили :

учитель музыки –Алиев Р.Р.

и учитель начальных классов- Маслова С.Г.

Разделы: Преподавание музыки. Преподавание ИЗО .


Тип урока : Урок обобщения и систематизации .

Цель урока

Раскрыть взаимосвязи и взаимодействия двух искусств – музыки и живописи. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.

Задачи

Воспитательные :

  • обогатить духовный мир учащихся.

  • Формировать гордость за выдающихся деятелей искусства России.

Обучающие :

  • Обобщить и закрепить знания произведений великого русского композитора П.И.Чайковского изученных на предыдущих уроках.

  • Отразить , посильными для данного возраста средствами художественной выразительности, своего видения окружающего мира;

  • Формировать навыки передачи настроения с помощью цвета и музыкальной тональности.

  • Знакомить с выдающимися мировыми произведениями музыки и живописи.

Развивающие ::

  • Развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся;

  • Учить вокально-хоровому пению.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия музыки и произведений живописи.

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности



1.Вход класса под музыку В.А. Моцарт «Ночная серенада»

2.Приветствие учителей

Учитель изобразительного искусства.

3.Психологический настрой

-Оглянитесь вокруг. Попробуйте назвать тему урока…



-Да,сегодня мы будем говорить об осени. Осень, осень: “Что в ней хорошего?” - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой… Прогулки наши становятся всё короче, надоедливый дождь рано загоняет домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна.

4.Сообщение целей урока

-Мы будем учиться передавать осеннее музыкальное настроение красками.







5.Повторение изученного материала





























Музыкальное приветствие.









-Сегодня у нас урок необычный. Мы на уроке будем петь, рисовать , танцевать, слушать музыку…













-Сегодня мы повторим музыкальную грамоту, вспомним песню «Осень»,будем слушать и анализировать музыку осени известных композиторов.







(Раздаётся стук в дверь, заходит девочка)

-Здравствуй , девочка. Как тебя зовут?

-Меня зовут песенка.

-Ты пришла с нами петь?

-Я бы с радостью пела с вами , но сильный осенний ветер разбросал мои нотки(плачет)

-Мы тебе поможем. Наши ребята соберут все нотки.

-Где находится нотка ре,фа,ля,до,ми,соль,си.

(Дети по очереди расставляют нотки. Песенка улыбается.)

-Спасибо вам, ребят а. Теперь я снова могу петь!



-Сколько нужно нот, чтобы написать музыку?

-А сколько надо цветов ,чтобы написать картину?

-Давайте повторим основные цвета. В этом нам поможет предложение «Каждый –(красный)охотник желает знать ,где сидит фазан» (Слайд 2)

-Сколько цветов мы повторили? Посмотрите, как интересно! Нам известно семь цветов и семь нот. При помощи этих семи нот композиторы пишут музыку, а при помощи семи цветов радуги художники пишут картины. (Слайд 3)











6.Изучение нового материала

- Когда художник рисует красками, он создает живопись. Поэтому и говорят – не «рисовать» картину, а «писать» (от слова «живопись»).

Словарик художника:живопись.

Рассматривание картин

(Слайды 4-9)

Учитель. Теперь посмотрите на эти живописные произведения. На каких из них передано

радостное настроение?

Дети. На картине Исаака Левитана «Золотая осень» – яркий цвет, радостное

настроение.

– На картине В.Поленова «Золотая осень» – яркий цвет, радостное настроение.

– На картине Исаака Левитана «Осенний день в сокольниках» – тусклые цвета, грустное настроение.

– На картине В.Поленова «Осень» – тусклые цвета, грустное настроение.






















-Песенка, помогай! Ребята,запевай!

Сегодня мы разучим осеннюю распевку. Готовы?-Осень к нам пришла-подарки принесла!

-Повторим «Правила пения».

-Теперь мы готовы исполнить песню «Осень».

















- Мы знаем, что музыка бывает веселой и грустной. Давайте послушаем и определим это.


Учитель предлагает прослушать два музыкальных произведения из детского альбома П.И.Чайковского «Времена года»

-«Сентябрь»

-«Октябрь»


– Какое настроение у этих произведений?


Дети. В первом – веселое, во втором – грустное.













Знакомство с оттенками .

-Какой первый осенний месяц приходит к нам в гости?

Сентябрь( чтение стихотворения о сентябре)

-Какого цвета листва на деревьях в сентябре?

-Посмотрите на оттенки зелёного цвета и жёлтого. Попробуйте раскрасить листья сентября….

(Слайд 11-12)















-Второй осенний месяц октябрь приходит со своими красками.

Стихотворение об октябре.

-Он окрашивает листву в яркий жёлтый цвет.

(Слайд 13)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Крибле –крабле-бумс. Теперь вы не девочки и мальчики, а настоящие волшебники. А волшебники умеют творить чудеса. Первое чудо- смешивание красок. Посмотрите на эти листья (на экране).

- Раскрасьте листья октября.





-Посмотрите к нам пришли в гости два гнома.

(Слайд 10)

Гном мажор и Гном минор. Гном мажор пишет весёлую музыку, а Гном минор -грустную.

Словарик музыканта :

Мажор и минор













-Много известных композиторов посвящали свои произведения осени.

-У меня в руках, друзья,

Шкатулка музыкальная.

Только я её открою-

Сразу музыка звучит-

Всех чарует, веселит.


Видеофильм «Осенний калейдоскоп»(Звучит произведение А. Вивальди «Октябрь»

Анализ произведения.

















-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с песнями об осени. Разучивание песни «Осень золотая».

А.Карасёва и с.Иванченко.



-Вот и последний месяц осени к нам пожаловал

Чтение стихотворение о ноябре.

-В ноябре на деревьях листвы очень мало. А какого цвета листва в ноябре?

-Рассмотрите оттенки красного цвета.

(Слайд 14-15)


Словарик художника: багряный(багрец)

-Раскрасьте листья ноября


-Мы раскрасили все листья осени. Теперь можно и Осень в гости звать:

«Осень,осень-В гости просим!»

(Появляется осень грустная….)




7.Итог урока

-Дорогая Осень ,не грусти! Давай с тобой хороводы водить.




-Ребята старались и смастерили тебе волшебный ковёр. Пусть этот ковёр тебя согревает зимой .А тебя мы ждём в гости через 9 месяцев.

(Осень уходит)




8.Рефлексия

-Какой бывает осень? (Грустной и весёлой)

-Почему?






-С каким настроением вы уходите с урока?

(смайлики)
































Хоровод с Осенью и осенними настоящими листьями «Осенью,осенью».












-Какая осень Вам больше нравится? Почему?








Выход из зала под музыку.














































18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок музыки и изо

Автор: Маслова Светлана Григорьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интегрированный урок музыки в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-muzyki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430026141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Красивые места Казахстана" - интегрированный урок по ИЗО и музыке."
    ["seo_title"] => string(68) "krasivyie_miesta_kazakhstana_intieghrirovannyi_urok_po_izo_i_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "383682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485346971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка интегрированного урока "Музыка "звучит" в баснях" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-zvuchit-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "150566"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к интегрированному уроку музыки и ИЗО на тему "Цирк""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_k_integrirovannomu_uroku_muzyki_i_izo_na_temu_tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "570161"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610701281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства