kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Красивые места Казахстана" - интегрированный урок по ИЗО и музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по ИЗО и музыке   "Красивые места Казахстана" разработан для учащихся 3-х классов. Цель урока -воспитание любви к родному краю средствами изобразительного искусства, музыки, поэзии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Красивые места Казахстана" - интегрированный урок по ИЗО и музыке.»


Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің «Заречный мектеп-лицейі» ММ

ГУ «Заречная школа-лицей» отдела образования акимата Костанайского района

Мұғалім: Костомарова Татьяна Владимировна- учитель начальных классов;

Гаврис Наталья Дмитриевна- учитель музыки.


Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки.

3 класс.


Тема: Красивые места Казахстана.

ЦЕЛЬ. Воспитание любви к родному краю средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки.

ЗАДАЧИ.

-сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края;

-закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра;

-наблюдать живописное описание природы в пейзажах художников и музыке композиторов;

-закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении;

-продолжать развивать эмоциональную сферу детей, образное, творческое мышление, воображение.

-вызвать интерес к красоте природы родного края, воспитывать любовь к изобразительному искусству, поэзии, музыке.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД.

Стихи о Родине, природе.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД.

Музыка: Курмангазы «Сарыарка» (оркестр), Аманжолов «Осень», Аманжолов «Жымбыр», «Кара жорга», «Песня мира» Т. Кулиновой.

ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ РЯД.

I.Презентация:

а) теплые и холодные цвета;
б) тексты стихов;

II. Иллюстрации:

а) репродукции картин И.И. Шишкина “Дождь в дубовой роще”, И. Левитана “Золотая осень”.
б) рисунки детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Листы бумаги.

Акварель.

Тряпочка.

Баночка с водой.

Палитра.

2-3 кисти.

Музыкальные инструменты.


Ход урока

1. Организационная часть.

Добрый день, дорогие друзья!
Встрече с вами рады мы.
2. Объявление темы урока, беседа.

-Сегодня наш урок мы посвятим красоте природы родного Казахстана.

1 чтец:

Родина!

Она велика от Алтая до Каспия

Она широка как народа душа

Она же – Европа, она же и Азия

И волны Урала, и всплеск Иртыша.

Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев я,

На юг посмотрю – ветры сушат траву. (Т. Апбергенов.)

2 чтец:

Казахские степи, бескрайнее море,
Аккордами ветра колышет полынь.
Задернуты дымкой усталые горы,
А воздух пропитан запахом дынь.
Хочу я под звуки потертой домбры,
Степям Казахстана признаться в любви.
Танцуют в озерах лучи, как пожары,
Ах, милая степь, ты меня позови,
Нежно травою меня обними.

А.Кинд.


Чтение стихотворения под музыку Курмангазы «Сарыарка» (оркестр), которое сопровождается показом иллюстраций с картинами природы Казахстана (слайды 2-9). Презентация.


- Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. В Казахстане удивительная по красоте и разнообразию природа, здесь живут и трудятся замечательные люди. Каждый по-своему любит свой край, свою малую и большую Родину. Ибо любовь эта дает нам силу, и все остальное без труда совершается. Свою любовь вы сможете выразить в рисунке, музыке, поэзии.

Творческие люди (художники, композиторы, поэты) умеют чувствовать и передавать настроение окружающего мира. Настоящий художник, композитор, поэт умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

Чтец: Мой голосок звенящ и нежен, 
Заливист полушепот-смех,
А лес вокруг могуч, безбрежен,
Зверья на солнце ярок мех.
Вот корни тянутся к воде,
Ладони подставляя, пальцы –
Я изворотлив, я везде,
И лист плывёт на глади пяльцев. (С.Баженов).


Учитель: - Сейчас мы послушаем звуки природы. Они записаны в лесу. Это будет ручей. Какой ручей, после какого дождя – сильного или слабого?

Слушание: Аманжолов «Осень» с эффектами леса, где слышится шум ручья, пение птиц, капельки дождя. Это легкий, накрапывающий дождик, который постепенно затихает.

Дети слушают звуки леса, ручья, дождя, затем обсуждают услышанное.

Учитель: - может ли ручей петь?

Дети - может. Он звучит то более высоким голосом, то более низким, то громче, то тише.

Учитель: - сегодня мы говорим о красоте природы, а музыка рассказывает нам о некоторых явлениях природы. Мы слушаем звуки природы. Какой дождик в следующей пьесе, изменилось ли настроение?

Дети слушают звуки природы: Аманжолов «Жымбыр».

Обсуждение услышанного.

Учитель: - какой инструмент поможет изобразить звук капелек?

Дети: - металлофон, треугольник.

Игра на музыкальных инструментах.

Ученики получают инструменты и играют на них, изображая капельки дождя, остальные дети изображают стук капелек, отрывисто  и легко касаясь кончиками пальцев стола.

Учитель: - давайте споем песню дождя.

Попевка: Дождик, дождик - кап да кап.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Слайд 10.

Работа над интонированием, исполнение каноном


Учитель: А как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина 
Называется пейзаж.

Слайд 11.

-  Итак, пейзаж – это изображение природы .

Природа Казахстана разнообразна и красива.

У природы, как у человека, бывает разное настроение. Просто надо научиться видеть и понимать эту красоту.

Слайд 12.

3. Актуализация опорных знаний

-Как колорит картины влияет на настроение пейзажа?

Тёплый колорит создаёт радостное летнее настроение (Тёплые: жёлтые, оранжевые, красные.)

От холодного колорита настроение задумчивое, грустное. (Холодные: голубой, синий, фиолетовый).

Слайд 13.

4. Объяснение нового материала.

Сегодня будем писать пейзаж красивых мест родного края.

Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план. А вы помните, как надо изображать ближние предметы? (крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей). Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план. Как нарисуем дальние предметы (мелко, без прорисовки деталей). Объяснение сопровождаю показом на образце.

5. Рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов.

Слайды 14-18.

Физминутка: «Кара жорга».

6. Практическая работа .


-А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Закройте глаза и представьте красивые места Казахстана, и изобразите их в своем рисунке.

Дети рисуют пейзаж. Звучит музыка «Струны души».


7. Рефлексия. Подведение итогов.

-Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Вы написали замечательные пейзажи, рассматривая их, я поняла, что вы любите свой родной край.

Музыка и живопись учат нас любить, охранять, беречь родные просторы. А тот, кто охраняет природу – это человек с добрым чутким сердцем. Давайте исполним песню о красоте нашей родной земли.

Исполняется «Песня мира» Т. Кулиновой.

1. Мы живём на земле одной,

И для всех она дом родной.

Так красива земля в цветах

С птицей мира в облаках.

Припев:

Так давайте мы все дружить,

И друг другу любовь дарить.

И беречь птичьи голоса,

Океаны и леса.

Так давайте мы станем в круг.

Улыбнёмся друг другу вдруг.

И тогда расцветёт земля.

Для тебя и меня.

2. Нарисуем наш дом в цветах,

Склоны гор в реках и лугах.

Летний дождь и лучистый зной,

И цветущий наш шар земной.

3. Станет радуга над землёй

И поднимет нас всех с собой.

И увидим и ты и я

Как прекрасна наша земля.


8. Выставка работ учащихся.

-Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка картин о природе. Рисунки получились все разные, вы справились с заданием: правильно выбрали цвет, передали разноплановый пейзаж.

Что такое «пейзаж»?

Как называют художников, рисующих природу?

Назовите известных вам художников-пейзажистов.


9. Оценки за работу.

Молодцы. Спасибо за урок.

Литература:

Учебник К.О. Жеделов, С. К. Шапкина, Н. А. Королькова. Изобразительное искусство 3 класс. Алматыкітап баспасы 2014.

С. К. Шапкина Н. А. Королькова. Изобразительное искусство. Методическое руководство 3 класс. Алматыкітап баспасы 2014.

Ж. З. Абикеш, Т. Б. Плешакова, М. А. Мухина, С. Д. Бадоянова. Музыка

Методическое пособие 3 класс. Алматыкітап баспасы 2014.

Интернет ресурсы:

http://magicwords.narod.ru/Methodology/H_1.htm

http://music.nur.kz/235254-kurmangazi-sari-arka-(music

http://music.nur.kz/1302325-tatyana-kulinova-pesnya-mira-(minus)

/yandex.kz/search/?lr=10295&msid=1465405435.33499.22890.4473&text=композитор%20музыки%20струны%20души.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Красивые места Казахстана" - интегрированный урок по ИЗО и музыке.

Автор: Костомарова Татьяна Владимировна -учитель начальных классов, Гаврис Наталья Дмитриевна - учитель музыки Заречной школы-лицея, с.Заречное, Костанайская область.

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства