Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Моя мама»»
Интегрированное занятие «Моя мама»
(образовательная область «Художественное творчество»)
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с портретной живописью, учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие задачи: способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.
Технические задачи: закреплять умения и навыки работы с акварелью.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и трогательное отношение к самому близкому человеку – маме, способствовать возникновению чувства сопереживания к другим людям.
Предварительная работа: рассматривание и рисование портретов, беседа о маме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.
Материал.
Демонстрационный:
Зрительный ряд: репродукции картин с изображением женщин с разным настроением;
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, песня “Мама”.
Раздаточный:
Листы бумаги с незавершенным портретом, акварель, кисти.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Беседа о настроении человека: чем настроение может быть вызвано? Как настроение отражается на лице у человека? Почему по выражению лица мы можем сделать вывод о настроении человека?
Прежде, чем начать работу, педагог предлагает поговорить о мамах.
Вопросы к детям:
Какое настроение бывает у мамы?
Чем такое настроение может быть вызвано?
- Я прочту для Вас стихотворение о настроении, а Вы скажите, какое оно?
Много песен и стихов
Я про маму знаю,
Чем тебя развеселить,
Мамочка, родная?
Чем обрадовать тебя
Вечером, усталую?
Хочешь, в розу превращусь
Пышную и алую?
Хочешь, солнечным лучом
Я тебя согрею,
А, когда прижмусь плечом,
Улыбнись скорее.
Только, мама не грусти.
Не грусти не надо,
Я тебя весь день ждала,
Разве ты не рада?
Ответы ребят.
- Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, в каком настроении у мамы может быть такое выражение лица?
Рассматривание репродукций картин художников: как художник изобразил настроение героини картины?
Вопросы к детям:
Как вы думаете, какое настроение у мамы, изображенной на картине? Почему Вы так считаете?
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Мотивационный момент: Я думаю, каждый из вас хотел бы нарисовать портрет своей мамы и сделать для неё подарок? Будет ли маме приятен ваш подарок? Тогда мы все должны постараться!
Подготовка руки к рисованию:
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
2. Практическая часть.
Дети рисуют портреты мам.
Индивидуальная работа:
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно изображения деталей.
3. Итог занятия: выставка детских рисунков, рассказы детей о своих работах.
Вопросы к детям:
Какое настроение ты хотел передать в своей картине?
Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.