kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие«Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход занятия:

Мотивация

Дети сидят и смотрят на домик:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

     - А как мы эту башню назовем? А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим  по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Катя.

-Катя с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Игра: «Отгадайте загадки»

-Сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

- Что это? (Пальцы)

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

- Что это? (Пальцы)

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

- А это что? (Перчатки)

- Да, вот какие «пять да пять», это наши пальцы.

Пальчиковая игра

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.

- Теперь послушайте стихотворение про маму (ребенок читает стихотворение):

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему тебе (обращение к ребенку) было хорошо с мамой? Расскажи, какая у тебя мама? (Ответ ребенка)

 - А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение, который подготовлен для папы)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

(Вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку (ребенок читает стихотворение).

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

- А сейчас посмотрите все на доску, здесь изображены члены семьи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто больше знает о семье?».

- Мы должны назвать поочередно всех членов семьи и сказать, что они делают.

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает указкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и сказать о действиях членов семьи.

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

 И в постройки превращаться

- Что это дети? (кубики).

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Все встаем и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки. 

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в  лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Игра: «Кто быстрее построит дом?» (Две команды по 3-4 ребенка)

- Ну-ка беритесь за кубики и принимайтесь за постройку дома. Кто быстрее

построит дом? (дети соревнуются)

Вот какие молодцы

Мы построили дом,

Для дружной семьи! (Выигравшая команда получает смайлики )

Подведение итогов:

- Дети скажите о чем мы сегодня проводили беседу? (О семье)

- Так какая у нас должна быть настоящая семья? (Дружная, крепкая, хорошая)

- Молодцы! (Раздать смайлики тем, кто был активен на занятии)

- Спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие«Моя семья» »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ОСШ № 35 им. М.Маметовой


Мини-центр «Балапан»


Интегрированное занятие


на тему: «Моя семья»

















Выполнила: Бердикулова М.Б.

Проверила: Ефанова Н.И.






Шымкент 2013-2014 г.


Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход занятия:

Мотивация

Дети сидят и смотрят на домик:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

- А как мы эту башню назовем? А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Катя.

-Катя с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Игра: «Отгадайте загадки»

-Сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

- Что это? (Пальцы)

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

- Что это? (Пальцы)

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

- А это что? (Перчатки)

- Да, вот какие «пять да пять», это наши пальцы.

Пальчиковая игра

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.

- Теперь послушайте стихотворение про маму (ребенок читает стихотворение):

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему тебе (обращение к ребенку) было хорошо с мамой? Расскажи, какая у тебя мама? (Ответ ребенка)

- А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение, который подготовлен для папы)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

(Вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку (ребенок читает стихотворение).

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

- А сейчас посмотрите все на доску, здесь изображены члены семьи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто больше знает о семье?».

- Мы должны назвать поочередно всех членов семьи и сказать, что они делают.

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает указкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и сказать о действиях членов семьи.

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

И в постройки превращаться

- Что это дети? (кубики).

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Все встаем и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Игра: «Кто быстрее построит дом?» (Две команды по 3-4 ребенка)

- Ну-ка беритесь за кубики и принимайтесь за постройку дома. Кто быстрее

построит дом? (дети соревнуются)


Вот какие молодцы

Мы построили дом,

Для дружной семьи! (Выигравшая команда получает смайлики )


Подведение итогов:


- Дети скажите о чем мы сегодня проводили беседу? (О семье)

- Так какая у нас должна быть настоящая семья? (Дружная, крепкая, хорошая)

- Молодцы! (Раздать смайлики тем, кто был активен на занятии)

- Спасибо за внимание!





























Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей в семье; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Материалы: Кукла Ваня и Катя; мешочек, кубики.

Интергация областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественных произведении, рассматривание семейного альбома.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей)

Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? (Ответы детей)

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь) .

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами) .

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы такие украшения носят? (Ответы детей)

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

(Дети по очереди встают). А теперь поиграем.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет) .

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) .

Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.) .

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд) .

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Дидактическая игра «Чудесный мещочек» (В мешочке – деревянный конструктор: кубики, призма. Дети строят домик. Обыгрывают.)

Мы помогли Ване и Кате узнать: кто они - мальчик или девочка. Чем они отличаются, что такое «Семья». Давайте попрощаемся нашими гостями. Их ждут другие ребятки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие«Моя семья»

Автор: Бердикулова Майра Бахытовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства