Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Моя семья»
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
- Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.
- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.
Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Ход занятия:
Мотивация
Дети сидят и смотрят на домик:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
- А как мы эту башню назовем? А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого?
-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я Катя.
-Катя с кем ты живешь в этом домике?
-Одна.
-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Игра: «Отгадайте загадки»
-Сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.
- Что это? (Пальцы)
Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.
- Что это? (Пальцы)
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.
- А это что? (Перчатки)
- Да, вот какие «пять да пять», это наши пальцы.
Пальчиковая игра
- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»
- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете
показывать и называть поочередно членов семьи.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показ детям силуэта кисти руки
- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).
- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.
- Теперь послушайте стихотворение про маму (ребенок читает стихотворение):
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Почему тебе (обращение к ребенку) было хорошо с мамой? Расскажи, какая у тебя мама? (Ответ ребенка)
- А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение, который подготовлен для папы)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).
А сейчас все встаем скорей да играем веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
(Вызвать одного ребенка)
- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.
- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку (ребенок читает стихотворение).
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.
- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.
- А сейчас посмотрите все на доску, здесь изображены члены семьи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто больше знает о семье?».
- Мы должны назвать поочередно всех членов семьи и сказать, что они делают.
Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает указкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и сказать о действиях членов семьи.
- Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться
- Что это дети? (кубики).
- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Все встаем и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Игра: «Кто быстрее построит дом?» (Две команды по 3-4 ребенка)
- Ну-ка беритесь за кубики и принимайтесь за постройку дома. Кто быстрее
построит дом? (дети соревнуются)
Вот какие молодцы
Мы построили дом,
Для дружной семьи! (Выигравшая команда получает смайлики )
Подведение итогов:
- Дети скажите о чем мы сегодня проводили беседу? (О семье)
- Так какая у нас должна быть настоящая семья? (Дружная, крепкая, хорошая)
- Молодцы! (Раздать смайлики тем, кто был активен на занятии)
- Спасибо за внимание!