kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика. Зимний пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся работа направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся, формирование интереса к изоискусству, воспитание способности воспринимать особенности искусства, чувствовать гармонию в природе, жизни и творчестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика. Зимний пейзаж»



Вся работа направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся, формирование интереса к изоискусству, воспитание способности воспринимать особенности искусства, чувствовать гармонию в природе, жизни и творчестве.

Тема: Графика. Зимний пейзаж.

Цели и задачи:

Обучающая: Расширить знания и представление детей о пейзаже. Формировать умение выражать свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Дополнить знания: о перспективе, о средствах выражения графики, композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию учащихся.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к родному краю. Научить замечать, чувствовать и воспринимать красоту природы, любоваться им и радоваться ему.

Задача: Повторить виды и жары изобразительного искусства, выполнить изображение пейзажа использую средства выразительности графики.

Задания: Изображение зимнего пейзажа по законам перспективы (в технике графика).

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная

Зрительный ряд: Репродукции с изображением северного пейзажа, репродукции виды и жанры изобразительного искусства, фотографии деревьев, иллюстрации В.Г.Игнатова «Легенды…», студенческая работа М.Коданёвой «Деревья севера»

Раздаточный материал: Изображения деревьев

Музыкальный ряд: Я.Перепелица «Яг - морт»

Ход урока

Орг. момент

Цель: Прежде, чем назвать тему урока, давайте посмотрим на доску. Задание № 1. Здесь расположены репродукции, ниже название видов изобразительного искусства. Правильно ли располагаются название видов? ( Виды – устойчивые формы существования и развития искусства.)



Скульптура Архитектура Графика Живопись (Живопись) (Скульптура) (Графика) (Архитектура)

Задание № 2. Вспомним жанр изобразительного искусства, отгадав кроссворд.








7.














1.

П

О

Р

Т

Р

Е

Т





2.

М

О

Р

Е








3.

З

Е

Л

Ё

Н

Ы

Й













4.

У

З

О

Р











5.

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т






6.

Г

Ж

Е

Л

Ь





  1. Изображение человека или группы людей. (Портрет).

  2. Тема художников - маринистов. (Море).

  3. Смешав два основных цвета: жёлтый и синий =? (Зелёный).

  4. Орнамент, построенный на ритмическом чередовании. (Узор).

  5. Картина, на которой изображены предметы повседневной жизни (цветы, вазы, книги, игрушки…). (Натюрморт).

  6. Вид декоративного - прикладного искусства, главная особенность – роспись синим цветом. (Гжель).

Получилось ключевое слово – пейзаж.

Что такое «ПЕЙЗАЖ»?

Один из видов изобразительного искусства, на произведениях которых изображена природа.

И тема нашего урока – «Зимний пейзаж».

А какая же у нас зима на Коми земле?

Придумаем синквейн (стихотворная форма в 5 строк) 1. Тема Например: (Зима) 2. 2 прилагательных (Снежная, суровая) 3. 3 глагола (Удивила, заморозила, покрыла) 4.высказывание из 4 слов (Прекрасные походы на лыжах) 5. Суть Время года (Чародейка)



А вы были в зимнем лесу? (Что вы видели, чувствовали?)….

Главное богатство нашей республики – лес. Какие деревья растут в наших лесах? (Берёза, осина, ольха, дуб, ель). Может из Вас кто- то знает, как звучат эти названия деревьев на коми языке (Слова на доске, фотографии деревьев)

Давайте послушаем, как звучат эти слова. Природа – вöр-ва

Лес - вöр

Сосна – пожöм

Берёза – кыдз пу

Ольха - ловпу

Ель – коз пу

Дуб – тупу

Осина – пипу

Пихта – ньыв пу

Коми поэт Михаил Лебедев посвятил стихотворение коми земле: природе, лесе.… Прослушаем фрагмент.

«Я иду землёю коми,

Древняя тайга кругом.

Лес такой - могуч, огромен, –

Есть ли где в краю другом?..

Ввысь вершину надо мною

Стройная взнесла сосна,-

Вечно - летом и зимою-

И красна, и зелена.

Как старуха, ель седая

Встала на глухой тропе;

На ее ветвях лесная

Птица вьет гнездо себе.

Над рябиной молчаливой

Кедр морщинистый поник,

Тонкая сиротка – ива

Загляделась в родник.

С трепетной сестрой – осинкой

У березы разговор…

Затерялася тропинка, -

Без конца, без края бор…»

Очень красивые слова.

А что же давал людям лес в прошлом и в настоящем времени? (Жильё, пищу, дрова, лодки, игрушки, утварь, делали кукол-идолов, которым поклонялись).

Существуют легенды и сказания о дереве счастья.

«Один герой предания, звали его Йиркап, занимался охотой. Однажды он увидел на берегу озера драку Водяного и Лешего. Водяной стал тащить Лешего в озеро, и тогда Йиркап пришёл к Лешему на помощь и выстрелил в Водяного из лука.

В благодарность за спасение Леший посоветовал Йиркапу найти в лесу своё дерево, которое принесёт счастье.

После долгих поисков Йиркап нашел своё дерево (это была сосна). Срубив его, он смастерил лыжи.

Сделанные лыжи обладали необыкновенной скоростью. Не успевала протопиться печь в доме, как Йиркап возвращался с промысловых угодий, находившихся за 300 километров от села. Лыжи несли его сами.(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ В.Г.Игнатова)



Вот такая легенда.

Но, кроме того, что существуют легенды и сказания, есть ещё и композиторы, которые сочиняют музыку к легендам. Наш коми композитор Яков Перепелица написал музыку к легенде «Яг-морт» ( лесной человек), где описывается лес, в котором живёт лесной человек.

Давайте послушаем и представим картину зимнего леса. Совпадает ли ваше произведение с тем, что хотел передать автор.

Что можно представить? Какая природа предстала перед композитором.

А как вы думаете, каким из видов можно изобразить пейзаж.

В живописи и графике. (ПОКАЗ)

Живопись Графика

Посмотрим на доску, чем они отличаются?

* Живопись – один из видов изобразительного искусства, главная особенность – цвет. (Акварель, гуашь, масляные краски).

*Графика – рисунок на бумаге или картоне, выполненный карандашом, тушью, углём. Греческое слово графо – пишу, черчу, рисую. Графика – это прежде всего рисунок. Важное отличие графики – связь с печатью. Произведения графики могут быть размножены. Так создают книжные иллюстрации, плакаты.

Чтобы выполнить работу в графике, мы должны использовать основные средства выражения.

  1. Линия

  2. Штрих

  3. Пятно *Линия – воображаемая черта, являющаяся границей между изображенным предметом и его окружением. В природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие. (Показ). Разным характером линий можно создать различные образы. Если нажмёшь сильнее, линия получится яркой, но не длинной. Если слабее – станет тоненькой, но самое интересное, если руку не отрываешь от листа, но нажимаешь на карандаш по-разному линия получается, словно живая. (ПОКАЗ)

*Штрих – черта, линия. Штрих накладываются по форме предмета. (Показ) Тон – степень светлоты или темноты штриховки. (ПОКАЗ)

*Пятно – силуэт. (ПОКАЗ)

Упражнение (изображение линий, штриха, пятно)



На партах перед нами лежат два формата (белый и чёрный), материал: уголь и белила.

*Уголь – материал в виде палочки, изготовленный обжиганием веточек дерева определённых сортов.

*(Гуашь, белила) – краска, которая разводится водой…..

При помощи этих материалов попробуем нарисовать в технике графика зимний пейзаж.

Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним с вами о воздушной перспективе.

- линия горизонта. (Линия между небом и землёй); (ПОКАЗ)



- предметы, которые располагаются ближе, становятся большими, от линии горизонта – маленькие. (Близко – низко, далеко – высоко);



Прежде, чем мы начнем рисовать, послушаем гостью урока. Сегодня у нас в гостях Метеоальбом. (Ведёт метеоальбом Ф.И.).

«Добрый день! Сегодня в метеоальбоме картина студентки Педагогического колледжа №1 Коданёвой Марии с названием «Деревья Севера ».

«Царит таинственная тишина. Кругом белое царство снега.

Сугробы покрыли дорогу и пригорок. Волнистыми коврами лежит снег над землёй. Шапки снега укрыли ёлочки. По величественному голубому небу расстилаются белые облака и исчезают в вышине…

…С большой любовью изобразил художник красоту величавой природы в зимнюю пору. Голубые, серебристые тона передают радость, восторг, восхищение природой. Торжественно величава природа в зимний период.

А погода на сегодняшний день ожидается чудесной.

Да и климат в классе уже подходящий, для выполнения интересной работы.

Задание: сей час каждый из вас сам попробует составить свою композицию «Зимнего пейзажа родного края», используя средства выражения графики. Постарайтесь, что бы деревья были разной формы, и по-разному расположены на листе. ( раздаточный материал на партах)

Задание мы получили, осталось выполнить.

-Самостоятельная работа учащихся

(индивидуальная работа)

-Итог.

Заканчиваем. Посмотрите на работы и придумайте название своей работы (картины).

Мы многое сегодня вспомнили и узнали, и я уверена, что у вас получились замечательные рисунки. В какой технике мы выполнили практическую работу?

Кто желает рассказать о своей картине. Выставка.













*Дополнительный раздаточный материл





Дополнительная наглядность для оформления доски.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Графика. Зимний пейзаж

Автор: Воронина Марина Анатольевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  «Загадочный зимний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-zaghadochnyi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "132336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства