Организационный этап. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке, психологическая подготовка учащихся на уроке.
- Приветствие, психологический настрой.
2. Актуализация опыта учащихся:
Вопросы учащимся:
- Скульптура как вид ИЗО. Материалы, виды. (Слайд 2)
Скульптура: Станковая –статуи, портреты, жанровые сцены
Монументальная – памятники, декоративная скульптура в садах
и парках, мемориальные ансамбли
(Слайды 3,4,5) учащиеся определяют вид скульптуры по изображению
3. Проверка д/задания
- Учащиеся называют последовательность лепки фигуры человека. С какими геометрическими телами можно сравнить некоторые части (цилиндры, шар, конусы). Для прочности соединяют их проволокой (Слайд 6).
Демонстрация вылеплпнных фигурок героев сказок из пластилина.
Анализ выполненных работ.
4. Изучение нового материала
Фигуру человека можно выполнить разными способами.
(Слайд 7) Из цветной бумаги можно вырезать геометрические фигуры, подобрать какая из них подойдет для изображения головы, туловища, рук и ног человека. (Слайд 7,8)
Упражнение: Учащиеся придают своему человечку из геометрических фигур на парте различные позы по образцу, показанному одним из учеников.
Нарисовать фигуру человека в движении совсем нетрудно. Вспомним веселое детское стихотворение:
Точка, точка, запятая,
Минус – рожица кривая.
Палки, палки, огуречик –
Вот и вышел человечек.
Вот почти также рисуется человек. Голова это круг или овал. Туловище и шея - это несколько овалов или прямоугольников (слайды 11,12).
Совсем необязательно, изображая человека, составлять его фигуру из овалов или других фигур.