Разработка по изо на тему "Пропорции и строение фигуры человека". Направлено на то, чтобы обучить детей изображать человека, соблюдая основные пропорции постоянные для фигуры человека. Дети овладевают умением творческого видения с позиций художника, т.е. учатся умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Обратают наывыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пропорции и строение фигуры человека. »
Конспект урока по изобразительному искусству
в 7 классе на тему:
«Набросок фигуры человека, сидящего в профиль»
по программе Б.М.Неменского.
Тема
Набросок фигуры человека, сидящего в профиль.
Педагогическая цель:
Дать представление о портрете как жанре живописи; познакомить с произведениями выдающихся мастеров – портретистов; учит анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объемной формы; формировать умение выполнять наброски с натуры фигуры человека различными способами (графически, живописно). Совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств разными приемами работы акварелью, гуашью.
Тип урока
Урок закрепления и изучения новых знаний.
Планируемые результаты (предметные ПР)
Знать понятия «пропорции», «строение» и уметь выстраивать фигуру человека по пропорциям.
Личностные (ЛР)
- получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела.
- обретать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека, сидящего в профиль.
- обретать навыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека.
УУД Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Конструкция фигуры человека, основные пропорции. Схема движения фигуры человека.
Образовательные ресурсы.
Методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисования фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), «живая модель» - ученик из класса (на 1-м уроке – мальчик, на 2-м - девочка).
Материалы
Графические материалы; бумага; книги с иллюстрациями с изображением сидящего человека;
Ход урока.
Мотивация к деятельности.
Актуализация знаний.
- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
- Давайте вспомним все, что знаем о портрете. Что такое портрет?
Портрет – это изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.
- Назовите разновидности портретного жанра по типу изображения?
+ поясной, бюст в скульптуре, портрет в рост, групповой портрет в интерьере, автопортрет, мемориальный.
- Какие вы можетеназвать виды портретов по характеру изображения?
+ парадный портрет – изображение человека в полный рост, стоящим, сидящим, на коне;
камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова;
костюмированный;
психологический, социальный – с предметами, говорящими о профессиональной принадлежности. (Все виды портретов демонстрируются показом).
- Посмотрите на все эти портреты, что между ними общего?
+ на всех портретах изображение человека, сидящего в профиль.
Постановка учебной задачи.
- Кто догадался, что мы с вами сегодня будем рисовать?
+ сидящего человека.
4. Решение учебной задачи.
- Давайте проведем анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела кого–нибудь из вас по рисунку на методических таблицах.
- Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?
+ карандаш, уголь, тушь, фломастер и т.д.
- Сейчас я вам покажу, какова последовательность рисунка фигуры (на методических таблицах, мелом на доске).
1. Определение общего расположения рисунка на плоскости листа бумаги
2. Прорисовка очертаний всех остальных частей фигуры школьника, уточнение.
3. Затем работа в цвете.
5. Закрепление знаний. Практическая работа.
- А теперь, прежде, чем приступить к работе, хорошо рассмотрите того, кого вы будете рисовать. Сделайте на листе разметку и прорисовывайте детали.
6. Оценка.
- Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (Выставка рисунков).
7. Итог. Рефлексия деятельности.
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Дома выполнить графические наброски с членов своей семьи, используя разные графические материалы. Позы: фронтально, сидя – прямо, сбоку, в ракурсах. Прорисовать отдельные части тела – ступни, кисти рук.