Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.
Задачи:
Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;
Нарисовать самого себя;
Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Создать коллективную композицию на большом листе;
Проанализировать свою работу и работы других учащихся. Понять как творческий рисунок можно рассмотреть с точки зрения психологии. Связь изобразительного искусства с психологией.
План урока
1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека.
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов и анализ работ.
Ход урока
В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение.
Набросок – изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства.
На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Набросок фигуры человека»
«Я рисую себя»
7 класс
Рисование фигуры человека. Связь изобразительного искусства с психологией.
(Коллективная работа)
Автор: Кримарчук Олеся Владимировна
Учитель ИЗО в МБОУ «ОКЛ»
Цель. Задачи.
Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.
Задачи:
Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;
Нарисовать самого себя;
Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Создать коллективную композицию на большом листе;
Проанализировать свою работу и работы других учащихся. Понять как творческий рисунок можно рассмотреть с точки зрения психологии. Связь изобразительного искусства с психологией.
Оборудование и материалы
Тематические таблицы с изображениями набросков фигуры человека.
Подбор иллюстраций с примерами и набросками художников.
Художественные материалы: альбом, простой карандаш, стерка, цветные карандаши, ножницы, клей, лист ватмана формата А1.
План урока
1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека.
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов и анализ работ.
Ход урока
В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение.
Набросок – изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства.
На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем.
И так, преступаем к выполнению задания:
1.Этап. Компоновка на листе.
2. этап. Ось симметрии.
3. этап. Разделение на 8 частей.
4. этап. Голова как основной модуль в пропорциях.
5. этап. Рисование силуэта, основных деталей конечностей.
6.Этап. Прорисовка деталей.
Не забудьте подчеркнуть в силуэте фигуры женская она или мужская
А теперь схематический рисунок усовершенствуйте: добавьте цвет, ваши черты лица, любимую одежду и попробуйте с помощью дополнительных деталей передать то, что по вашему мнению отличает вас от других людей.
Вот к примеру:
Связь изобразительного искусства с психологией.
Рисунок каждого из вас индивидуален. Ни у кого не получилось одинаковых фигур. Почему?
Ведь творчество, как отмечал выдающийся психолог В. Роменец, это «средство самопознания и средство саморазвития, это удивительное зеркало, в котором отображаются самые тонкие попытки и ожидания человека, самые сокровенные его мысли, все величие его духа, его неповторимого „Я"».
Искусство, как специфическая художественная форма отображения мира, неоднократно выступало как средство гармонизации душевного состояния человека, о чем свидетельствуют летописи и исторические хроники прошлых столетий и тысячелетий. Но сегодня речь идет об искусстве как средстве познания внутреннего мира ребенка. По мнению ведущих психологов, овладение учителем некоторых посыльных психотерапевтических приемов и форм работы позволит целеустремленно, сознательно и систематически заботиться о психическом состоянии учеников.
А теперь каждый из вас вырежет свой рисунок из альбома и приклеит на ватман. У нас получается коллективная композиция, которую мы вместе оценим и проанализируем.
По результатам этого задания я оцениваю работу каждого по таким критериям:
Правильность построения фигуры человека;
Качество рисунка;
Композиция;
Сходство с автором;
Оригинальность;
Качество вашей работы в команде.
Вывод
Сегодня на уроке мы еще раз нарисовали фигуру человека с соблюдением всех пропорций. Создали коллективную композицию. С помощью данного вида рисунка вы познакомились друг с другом еще ближе. А я как педагог увидела не только ваше владение техникой рисования наброска, а еще открыла для себя ваше отношение к самим себе, ваши эмоции и увлечения.
Иногда педагогу не хватает знаний об особенностях личности каждого ученика, на которые хочется ориентировать свою педагогическую деятельность, ведь каждый из вас - чрезвычайно своеобразная и неповторимая личность, и не так легко приоткрыть дверцы в потайной мир детской души.