kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Набросок фигуры человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Задачи: Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций; Нарисовать самого себя; Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Создать коллективную композицию на большом листе; Проанализировать свою работу и работы других учащихся. Понять как творческий рисунок можно рассмотреть с точки зрения психологии. Связь изобразительного искусства с психологией. План урока 1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека. 2. Постановка художественной задачи. 3. Практическое выполнение задания. 4. Подведение итогов и анализ работ. Ход урока В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение. Набросок – изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства. На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Набросок фигуры человека»

«Я рисую себя»   7 класс Рисование фигуры человека. Связь изобразительного искусства с психологией. (Коллективная работа) Автор: Кримарчук Олеся Владимировна Учитель ИЗО в МБОУ «ОКЛ»

«Я рисую себя»

7 класс

Рисование фигуры человека. Связь изобразительного искусства с психологией.

(Коллективная работа)

Автор: Кримарчук Олеся Владимировна

Учитель ИЗО в МБОУ «ОКЛ»

Цель. Задачи. Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Задачи:

Цель. Задачи.

Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.

Задачи:

  • Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;
  • Нарисовать самого себя;
  • Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
  • Создать коллективную композицию на большом листе;
  • Проанализировать свою работу и работы других учащихся. Понять как творческий рисунок можно рассмотреть с точки зрения психологии. Связь изобразительного искусства с психологией.
Оборудование и материалы

Оборудование и материалы

  • Тематические таблицы с изображениями набросков фигуры человека.
  • Подбор иллюстраций с примерами и набросками художников.
  • Художественные материалы: альбом, простой карандаш, стерка, цветные карандаши, ножницы, клей, лист ватмана формата А1.
План урока 1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека. 2. Постановка художественной задачи. 3. Практическое выполнение задания. 4. Подведение итогов и анализ работ.

План урока

1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека.

2. Постановка художественной задачи.

3. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов и анализ работ.

Ход урока  В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение. Набросок – изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства.

Ход урока

В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение.

Набросок – изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства.

На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем. И так, преступаем к выполнению задания: 1.Этап. Компоновка на листе.  2. этап. Ось симметрии.  3. этап. Разделение на 8 частей.

На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем.

И так, преступаем к выполнению задания:

1.Этап. Компоновка на листе.

2. этап. Ось симметрии.

3. этап. Разделение на 8 частей.

4. этап. Голова как основной модуль в пропорциях. 5. этап. Рисование силуэта, основных деталей конечностей.  6.Этап. Прорисовка деталей.

4. этап. Голова как основной модуль в пропорциях.

5. этап. Рисование силуэта, основных деталей конечностей.

6.Этап. Прорисовка деталей.

Не забудьте подчеркнуть в силуэте фигуры женская она или мужская

Не забудьте подчеркнуть в силуэте фигуры женская она или мужская

А теперь схематический рисунок усовершенствуйте: добавьте цвет, ваши черты лица, любимую одежду и попробуйте с помощью дополнительных деталей передать то, что по вашему мнению отличает вас от других людей. Вот к примеру:

А теперь схематический рисунок усовершенствуйте: добавьте цвет, ваши черты лица, любимую одежду и попробуйте с помощью дополнительных деталей передать то, что по вашему мнению отличает вас от других людей.

Вот к примеру:

Связь изобразительного искусства с психологией. Рисунок каждого из вас индивидуален. Ни у кого не получилось одинаковых фигур. Почему? Ведь творчество, как отмечал выдающийся психолог В. Роменец, это «средство самопознания и средство саморазвития, это удивительное зеркало, в котором отображаются самые тонкие попытки и ожидания человека, самые сокровенные его мысли, все величие его духа, его неповторимого „Я

Связь изобразительного искусства с психологией.

Рисунок каждого из вас индивидуален. Ни у кого не получилось одинаковых фигур. Почему?

Ведь творчество, как отмечал выдающийся психолог В. Роменец, это «средство самопознания и средство саморазвития, это удивительное зеркало, в котором отображаются самые тонкие попытки и ожидания человека, самые сокровенные его мысли, все величие его духа, его неповторимого „Я"».

Искусство, как специфическая художественная форма отображения мира, неоднократно выступало как средство гармонизации душевного состояния человека, о чем свидетельствуют летописи и исторические хроники прошлых столетий и тысячелетий. Но сегодня речь идет об искусстве как средстве познания внутреннего мира ребенка. По мнению ведущих психологов, овладение учителем некоторых посыльных психотерапевтических приемов и форм работы позволит целеустремленно, сознательно и систематически заботиться о психическом состоянии учеников.

А теперь каждый из вас вырежет свой рисунок из альбома и приклеит на ватман. У нас получается коллективная композиция, которую мы вместе оценим и проанализируем.

А теперь каждый из вас вырежет свой рисунок из альбома и приклеит на ватман. У нас получается коллективная композиция, которую мы вместе оценим и проанализируем.

По результатам этого задания я оцениваю работу каждого по таким критериям:

По результатам этого задания я оцениваю работу каждого по таким критериям:

  • Правильность построения фигуры человека;
  • Качество рисунка;
  • Композиция;
  • Сходство с автором;
  • Оригинальность;
  • Качество вашей работы в команде.
Вывод Сегодня на уроке мы еще раз нарисовали фигуру человека с соблюдением всех пропорций. Создали коллективную композицию. С помощью данного вида рисунка вы познакомились друг с другом еще ближе. А я как педагог увидела не только ваше владение техникой рисования наброска, а еще открыла для себя ваше отношение к самим себе, ваши эмоции и увлечения. Иногда педагогу не хватает знаний об особенностях личности каждого ученика, на которые хочется ориентировать свою педагогическую деятельность, ведь каждый из вас - чрезвычайно своеобразная и неповторимая личность, и не так легко приоткрыть дверцы в потайной мир детской души.

Вывод

Сегодня на уроке мы еще раз нарисовали фигуру человека с соблюдением всех пропорций. Создали коллективную композицию. С помощью данного вида рисунка вы познакомились друг с другом еще ближе. А я как педагог увидела не только ваше владение техникой рисования наброска, а еще открыла для себя ваше отношение к самим себе, ваши эмоции и увлечения.

Иногда педагогу не хватает знаний об особенностях личности каждого ученика, на которые хочется ориентировать свою педагогическую деятельность, ведь каждый из вас - чрезвычайно своеобразная и неповторимая личность, и не так легко приоткрыть дверцы в потайной мир детской души.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Набросок фигуры человека

Автор: Кримарчук Олеся Владимировна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно тематический план 3 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-3-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Календарно тематический план "
    ["seo_title"] => string(32) "kaliendarno-tiematichieskii-plan"
    ["file_id"] => string(6) "111572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Календарно тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(39) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111564"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407651568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Современная скульптура" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-sovriemiennaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "111603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407672547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111595"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства