Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель:
Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем,выполнить творческую работу «Донской пейзаж». Научиться видеть красоту своей местности .
Задачи:
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
- развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
Для учителя: доска, иллюстрации, мел , гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
- А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."
Донской край
Любимый край степной...
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя !
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать пейзаж Донского края.
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на первом плане мы нарисуем цветы, подсолнухи. Нарисуем сначала кружочки- это будут серединка цветка. Потом стебельки , каждому цветку и дорисуем лепестки. Лепестки рисуем крупно, чтобы было красиво. На втором плане рисуем домик. У домика есть крыша , окна и трубы. Рядом будут расти деревья, слева два дерева, а справа нарисуем кустик, который немножко перекрывает дом. Стволы у деревьев мы не рисуем, потому что на переднем плане у нас поле подсолнухов и из за этого их не видно. На третьем плане, самом дальнем , мы нарисуем холмы и маленькие деревья. Маленькие они потому что очень далеко.
Работа в цвете.
Сначала мы нарисуем подсолнухи, серединки коричневые черные, лепестки можно сделать желтыми и оранжевыми, стебельки и листики закрашиваем зеленными оттенками цветов. После раскрасим домик, он будет светлым, крыша красная. Не забудьте про крону деревьев и поле, на котором стоит дом, оно будет светло зеленое. После этого напишите в цвете небо, холмы и деревья.
Не забываем про детали. Нарисуйте домику окна, трубы и черепицу на крыше. На небе белой краской нарисуйте облака.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .