Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по изобразительному искусству.Тема «Водопад»»
Тема «Водопад»
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-12 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель:
Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем,выполнить творческую работу «Донской пейзаж». Научиться видеть красоту своей местности .
Задачи:
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
- развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
Для учителя: доска, иллюстрации, мел , гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
- А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Водопад
Шум короткий водопада
Раздается через лес,
Веет тихая отрада
Из-за сумрачных небес.
Только белый свод воздушный,
Только белый свод земли…
Сердце смолкнуло послушно,
Все тревоги отошли.
Неподвижная отрада,
Все слилось как бы во сне…
Шум далекий водопада
Раздается в тишине.
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать пейзаж .
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на первом плане мы нарисуем дерево справой стороны, а слева камушки. Между ними будет пространство, сам водопад. По бокам будет трава и зеленая листва, оставляем нетронутым это место карандашом, потому что закрасим уже красками. Внизу, на самом переднем плане у нас будет ручеек, куда впадает водопад, нарисуем три больших камня.
Работа в цвете.
Начинаем сверху вниз. Пишем небо , для этого берем синий и голубой оттенок краски. Поле этого зеленым закрашиваем траву ,которая располагается по двум сторонам от водопада, и этим же цветом делаем листву на дереве. Водопад будет чисто белым. Для ручья мы возьмем два оттенка, это светло-фиолетовый и бирюзовый. Камни красно-коричневые и так же ствол дерева.
Не забываем про детали. Намечаем кисточкой траву возле дерева и на другой части поляны, светло-зеленым и темно-зеленым. Также травку рисуем возле больших камней ,которые проглядываются у ручья. На дереве делаем свет, салатовым, и тень, сине-зеленой. На камнях и стволе дерева тоже пишем тень ,темно коричневым. На самом водопаде, светло-голубым делаем вертикальные мазки краской, чтобы показать движение воды. И белую пенку, которая получается, когда сильный поток воды соприкасается со спокойным течением. Возле больших камней делаем белые волны.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .