kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дома бывают разными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления полученных знаний. Межпредметная связь уроков ИЗО и технологии. 

Просмотр содержимого документа
«"Дома бывают разными"»

Конспект урока изобразительного искусства на тему

«Дома бывают разными»

Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.

Задачи: Дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек;

Развивать творческое воображение при изображении домиков, наблюдательность, внимании, умение соотносить фигуры, составлять композицию;

Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

Оборудование: фон (нарисованный заранее), иллюстрации с изображением различных домов, на доске импровизированный город с фонарями, улицами, но без домов, которые добавят дети после выполнения работы, тем самым получится выставка работ.


Ход урока

1 Организационный момент.

Цель: создание условий для позитивного настроя обучающихся на урок

Ребята, я сегодня очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз…

(позитивно настраиваются на урок)


2 Проверка знаний детей по пройденным темам.


В течении всех уроков мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут? (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки)

  • Дается задание (дети делятся на 2 группы, необходимо соотнести название и картинку)

Мастера приглашают вас на экскурсию по нашему городу (фильм).

Какие постройки вы увидели? Чем они отличаются друг от друга?

Все 3 мастера приготовили вам свои задания:

- собрать танграмм;

- пройти лабиринт, нарисовав путь к дому;

- найти и обвести домик как на образце;

- найти и обвести в таблице слово «дом» и сосчитать сколько раз оно встречается.

Постарайтесь справиться с заданиями! Чтобы рисунок получился красивым, как должны работать все мастера? (помогать друг другу) То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и Украшения могут ему помогать.


3 Введение в тему урока.

Вы бы хотели придумать свой город? Каждый из вас составит улицу, а вместе - у нас получится город!

Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?

И тема нашего сегодняшнего урока? … звучит именно так «Дома бывают разными».

Давайте рассмотрим образец:

- какая техника выполнения работы - аппликация;

- из каких фигур состоит - треугольники, прямоугольники, квадраты;

- размеры, совпадения по размеру - крыши домиков должны совпадать с основанием;

- как будет расположен лист - горизонтально;

- где расположена улица - в центре листа.

Я предлагаю вам встать и прогуляться по улицам нашего города.


Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

«Дома торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, школа,

В ней каждый уголок знакомый...

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.




4 Задание для творческой работы детей


Представьте, что вы рисуете иллюстрацию или эскиз к какой-то книжке. Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик. Ваши дома должны быть изображены некрупно. Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем городе или на вашей улице возможно захотят поселиться реальные герои.

Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: работа с шариками (по карточкам) и приступим к работе.

Планирование деятельности:

Цель: создание условий для составление обучающимися плана деятельности.

- Скажите, а какими умениями необходимо обладать, чтобы рисунок получился как в реальности? (аккуратность)

Давайте составим план нашей работы:

- Какими глаголами мы можем обозначить сегодня нашу деятельность? (трудиться, вырезать, наклеивать, украшать, строить)

Регулятивные: планирование (умение составлять план и последовательность своих действий)

Познавательные: умение структурировать знания.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: создание условий для знакомства с новыми терминами.

- Итак, приступаем к выполнению первого пункта плана.

Какой у нас первый пункт плана?....

- рисуем и вырезаем заготовки;

- приклеиваем заготовки к фону;

- декорирование.

5 Творческая практическая деятельность учащихся

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки (для слабых детей выдаются шаблоны).


6 Итоги урока


Выставка работ учащихся, представленная в форме города.

Оценивание работ учащихся смайликами (у вас на парте находятся человечки, поселите их на соей улице- в зависимости от настроения).

Обобщение:

Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дома бывают разными"

Автор: Останина Наталья Олеговна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Занятие в 1 классе по теме: "Дома бывают разные!":Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_v_1_klassie_po_tiemie_doma_byvaiut_raznyie_izghotovlieniie_obiomnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "450853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516278378"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация " Этот удивительный мир. Дома - какие они?""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-etot-udivitiel-nyi-mir-doma-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "311987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459270774"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Дома бывают разные…»"
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektnieposriedstviennoorghanizovannoiobrazovatielnoiintieghrirovannoidieiatielnostidliasriednieighruppynatiemudomabyvaiutraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "259934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448869585"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ugholok-rossii-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "100333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377420"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства