Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 – ой младшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 – ой младшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 – ой младшей группе
Тема: Дом, в котором я живу
Цель:
продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
рассказать, что дома бывают разные;
воспитывать любовь к родному дому;
обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».
Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Ход занятия
Звучит музыка
-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей - то дом. Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).
- Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей).Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.
Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный висит,
А в окошке свет горит. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка, (Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки)
Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка, (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!» (Указательным пальцем дотронуться до носа)
-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).
Кукла Маша: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?
Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Кукла Маша: До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 – ой младшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 – ой младшей группе
Тема: Дом, в котором я живу
Цель:
продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
рассказать, что дома бывают разные;
воспитывать любовь к родному дому;
обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».
Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Ход занятия
Звучит музыка
-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей - то дом. Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).
- Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)
Кукла Маша:Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель:Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша:Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель:Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша:Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель:Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей).Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.
Кукла Маша:Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель:Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Кукла Маша:Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.
Воспитатель:Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный висит,
А в окошке свет горит. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка, (Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки)
Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка, (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!» (Указательным пальцем дотронуться до носа)
-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).
Кукла Маша:Как здорово!
Воспитатель:Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?
Кукла Маша:Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель:А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.