Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Дома бывают разные…»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа - детский сад
Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему:
Материалы и оборудование: бейджики с именами детей, настольный театр, стульчики по количеству детей, игра «Чей домик», мультимедийная установка, карандаши цветные, вырезанные из бумаги колокольчики.
Ход НОД
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости рассказать много интересного и поиграть. Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Владимировна.Кладите ладошку на мою и называйте своё имя.
- Мне очень приятно.Вам интересно что я для вас приготовила?
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик.(настольный театр) Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
- Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Лисе без домика тоже плохо! Как же лисе помочь? (ответы)
- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
- Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (Заюшкина избушка)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
- а давайте с вами построим дома для людей. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Стук, стук молотком (стучать кулачком об кулачок)
Строим, строим новый дом (складывать ладошку на ладошку)
Ты пили пила быстрей (имитировать движения пилы)
Домик строим для людей.
- (1) (презентация)Для чего нужны людям дома?
- (2) А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома.
- (3) Сначала это были шалаши
- (4) землянки,
- (5) И не только: у каждого народа дома были разные,они отвечали своеобразному образу жизни людей. Это: чум на севере и вигвам на юге
- (6) юрта в степях и иглу в заснеженных краях,
- (7) научились строить деревянные и каменные дома.
- (8) Сейчас это большие многоэтажные кирпичные и панельные дома.
- (9) и даже стеклянные
- (10) А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
- Как называются дома, в которых живут люди? (жилые дома)
- (11) Но домов очень много! Как же нам не заблудиться и попасть к себе домой?? (возможны ответы) Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название и у каждого дома есть свой номер. Это адрес.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют, если нет, то совет – обязательно спросить у родителей и запомнить)
- (12) А все мы живём в одном городе – Ессентуки.
- (13) В стране – Россия.
- Умнички! Ребята, теперь вы никогда не заблудитесь и всегда сможете позвать друзей в гости.
- Ребята! А в лесу ведь нет улиц и номеров домов!!! Как же лисичка найдёт свою норку и не перепутает?! Давайте подарим им колокольчики, которые вы сейчас сами раскрасите. Колокольчики лисичка и зайчик повесят перед своими жилищами, остальные раздадут своим друзьям. Они будут разные, а значат звери не перепутают свои домики. (раскрасить бумажные колокольчики и подарить, повесить колокольчики на домики лисы и зайца)
- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
- А за то что вы такие замечательные лисичка и зайчик приготовили вам подарки – вот такие пальчиковые игрушки. (показать как играть)
- Мне очень понравилось у вас в гостях. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания» нашим гостям, пора уже и домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»