kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Дома бывают разные…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему: «Дома бывают разные…»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа - детский сад

















Конспект непосредственно организованной образовательной интегрированной деятельности для средней группы на тему:

«Дома бывают разные…»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Кривцевой Анастасии Владимировны



















г. Ессентуки 2015 г.


Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

  1. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

  2. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас.

  3. Развивать образное мышление и память; внимание, воображение, творческие способности.

  4. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов других народов. Повторить названия жилищ животных.

  5. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес.

  6. Воспитание любви к животным.

Словарная работа: жилой, юрта, вигвам, шатер, иглу, чум.

Материалы и оборудование: бейджики с именами детей, настольный театр, стульчики по количеству детей, игра «Чей домик», мультимедийная установка, карандаши цветные, вырезанные из бумаги колокольчики.


Ход НОД

- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости рассказать много интересного и поиграть. Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Владимировна.Кладите ладошку на мою и называйте своё имя.

- Мне очень приятно.Вам интересно что я для вас приготовила?

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик.(настольный театр) Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

- Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Лисе без домика тоже плохо! Как же лисе помочь? (ответы)

- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.


- Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (Заюшкина избушка)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

- а давайте с вами построим дома для людей. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Стук, стук молотком (стучать кулачком об кулачок)

Строим, строим новый дом (складывать ладошку на ладошку)

Ты пили пила быстрей (имитировать движения пилы)

Домик строим для людей.

- (1) (презентация)Для чего нужны людям дома?

- (2) А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома.

- (3) Сначала это были шалаши

- (4) землянки,

- (5) И не только: у каждого народа дома были разные,они отвечали своеобразному образу жизни людей. Это: чум на севере и вигвам на юге

- (6) юрта в степях и иглу в заснеженных краях,

- (7) научились строить деревянные и каменные дома.

- (8) Сейчас это большие многоэтажные кирпичные и панельные дома.

- (9) и даже стеклянные

- (10) А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

- Как называются дома, в которых живут люди? (жилые дома)

- (11) Но домов очень много! Как же нам не заблудиться и попасть к себе домой?? (возможны ответы) Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название и у каждого дома есть свой номер. Это адрес.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют, если нет, то совет – обязательно спросить у родителей и запомнить)

- (12) А все мы живём в одном городе – Ессентуки.

- (13) В стране – Россия.

- Умнички! Ребята, теперь вы никогда не заблудитесь и всегда сможете позвать друзей в гости.

- Ребята! А в лесу ведь нет улиц и номеров домов!!! Как же лисичка найдёт свою норку и не перепутает?! Давайте подарим им колокольчики, которые вы сейчас сами раскрасите. Колокольчики лисичка и зайчик повесят перед своими жилищами, остальные раздадут своим друзьям. Они будут разные, а значат звери не перепутают свои домики. (раскрасить бумажные колокольчики и подарить, повесить колокольчики на домики лисы и зайца)

- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)


- А за то что вы такие замечательные лисичка и зайчик приготовили вам подарки – вот такие пальчиковые игрушки. (показать как играть)


- Мне очень понравилось у вас в гостях. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания» нашим гостям, пора уже и домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривцева Анастасия Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства