Занятие в 1 классе по теме: "Дома бывают разные!":Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов.
Занятие в 1 классе по теме: "Дома бывают разные!":Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов.
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Дома бывают разные!": Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в 1 классе по теме: "Дома бывают разные!":Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов.»
Занятие в 1 классе по теме: “Изготовление объёмного строительного сооружения по предложенным схемам с использованием бросовых материалов”(1 час).
Творческое название «Дома бывают разные!»
Цель: отрабатывать умение собирать здания и подбирать необходимые строительные материалы согласно предложенным схемам; учить детей читать схему- чертеж; совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
Оборудование: макеты зданий, архитектурных сооружений, схемы со значками-символами, компьютер, презентация "Дома бывают разные!", бросовые материалы (коробки, крышки, тюбики, банки, пластиковые ёмкости), схемы-чертежи архитектурных сооружений, музыкальный файл детская песенка «Гномики».
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые строители, прошу каждого проследовать к своим строительным площадкам!
-Сегодня необычный день, к нам в гости, мы ждём приезда бригады архитекторов и инспекторов, крупных знатоков по строительным объектам.
-Наши гости прибыли не с пустыми руками. Они принесли с собой макеты архитектурных сооружений.
-Эта важная комиссия будет принимать ,и оценивать вашу работу.
-А строить сегодня мы будем, особенные архитектурные сооружения, так как нашей строительной компании "Кирпичик" очень повезло, она получила большой, интересный строительный заказ от воспитанников вновь строящегося детского сада № 200 по ул. Волшебная, дом 17.
-Дети данного детского сада очень захотели видеть на своей новой территории необычные игровые площадки для разных возрастных групп. Свои пожелания они отобразили в схемах-рисунках, и очень просят нашу строительную компанию построить для них такие необычные архитектурные сооружения всем на зависть, а им на загляденье!
-Ну что, поможем?
-А справимся?
-Тогда за дело, но прежде чем браться за работу мы должны вспомнить 4 основных правила архитектуры ( на доске схемы)
-Что ещё необходимо помнить во время работы? (ПТБ)
-На нашем строительном рынке для вашей работы вы найдете все необходимые материалы, недостающие материалы мы изготовили и завезли с вами на прошлой неделе, думаю теперь материалов для работы должно хватить!
-Прошу получить бригадам схемы - задания, это ваша работа на сегодня!
-Внимательно изучите схемы и отправляйтесь за материалами на строительный рынок. Во время подбора материалов соблюдайте ПТБ и хороших манер.
-Если вдруг возникнут трудности, звоните в центральный офис и вам придут на выручку наши специалисты
-За дело, бригадиры!
-А гостям будет более трудное задание – построить новое здание школы №23! ( строительные материалы вы найдете на строительной площадке №9), но схемы – чертежа у вас небудет, вы же метры архитектуры!
2.Практическая часть.
Дети конструируют архитектурные здания, учитель подсказывает и контролирует действия детей и правильность сборки архитектурных конструкций, соответствие схемам-заданиям, следит за порядком.
-Вернёмся, однако, к нашим строительным площадкам.
-Я хочу немного усложнить вашу задачу, когда вы выполните свои сооружения по схемам – то необходимо придумать для каждого название, помним, что мы строим игровые площадки для детского сада!
3.Подведение итогов
-Наш рабочий день заканчивается, пора подводить итоги трудового дня!
-У каждого из вас, на строительных площадках, есть жетон, который вы сможете отдать за самое красивое архитектурное сооружение на наших стройплощадках.
-Так мы сможем определить, кто сегодня построил самую красивую детскую площадку.
-Подходите к понравившемуся объекту и приклеивайте жетоны!
-Уважаемых гостей я тоже прошу принять участие в голосовании!
-Вы так же можете выбрать наиболее интересно и качественно выполненную работу и отдать за нее свой жетон!
-А представитель детского сада № 200 выполнит съёмку ваших объектов и отправит заказчику отчёт.
-Подведя итоги, мы получили следующие результаты (наибольшие количество жетонов получает строительная площадка № и её бригадир ……………)
-Мы хотим поздравить передовика и пожелать всем дальнейших творческих успехов!
-Но конструкции ваши ещё не завершены.
-Посмотрите на макеты наших гостей и ваши, какой вывод можно сделать, сравнивая работы? - Что ещё необходимо сделать для окончательного завершения вашей роботы?
4.Домашнее задание.
-Правильно, дома ещё не готовы для сдачи, так как не имеют прочности и красивого внешнего вида. Поэтому, нашу работу мы продолжим с крепежа зданий, после чего займемся покраской.
-Для этого схемы-карты вы забираете домой, и решаете вопрос о цветовом решении ваших архитектурных сооружений.
-Архитектуру недаром называют застывшей музыкой.
-Сегодня вы могли полюбоваться готовыми архитектурными моделями наших старших коллег, построили свои замечательные детские площадки.
-Вам остаётся совсем немного дел до окончания и сдачи ваших строительных объектов.
-Да, дома бывают разные!
-Важно лишь сделать правильный выбор!
-А вдохновение, полученное от просмотра слайд-шоу, поможет вам легко справиться с заданием.
(просмотр слайд-шоу)
-Рабочий день завершен, после отпуска жду всех на строительных площадках, всем спасибо за работу!