kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративный пейзаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Б.М.Неменского, 2 кл.,1 четверть. Урок целесообразно проводить вслед за уроком "Выразительные возможности мелков. Пейзаж из окна"."Дитя мыслит формами, красками,звуками, ощущениями вообще".(К.Д.Ушинский) Действительно, повышенная впечатлительность стимулирует у ребёнка яркое воображение и восприимчивость к образному содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративный пейзаж. »

Тема: Выразительные возможности аппликации. Осень в нашем окне.

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.

Цель: расширение представлений детей о выразительных возможностях художественных материалов; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с бумагой, ножницами; дать понятие о декоративном пейзаже; научить использовать приёмы композиции (ритм, равновесие) в данном виде работы; развитие умения преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.

Форма контроля: описание, диалог, загадки, практическое выполнение задания.

Оборудование урока: альбом, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы,простой карандаш.

Зрительный ряд: рисунки детей с предыдущего урока, вид из окна.

Литературный ряд: И.Бунин «Листопад»

Музыкальный ряд: фрагмент любого вальса

  1. Организация класса.

  2. Беседа по теме урока начинается у окна.

Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 

Учитель предлагает детям полюбоваться яркими красками осенней природы, провоцируя детей на описательные характеристики деревьев, поощряя выразительные сравнения крон деревьев и кустарников с оранжевыми облаками, алыми парусами, пёстрыми покрывалами…

Дети возвращаются за парты и рассматривают свои пейзажи, выполненные на прошлом уроке мелками.

- Какие цвета вы использовали для изображения кроны берёзы? (Лимонный, жёлтый, золотистый, жёлто-зелёный…)

- А для изображения листвы клёна? (Красный, тёмно-розовый, бледно-розовый, оттенки зелёного)

-Для изображения пейзажа «как в жизни» мы с вами учились у природы и брали те цвета и оттенки, какие смогли заметить и запомнить при наблюдении. И мелки нам в этом очень помогли.

3. Объяснение задания.

- Сегодня мы попробуем выполнить похожий пейзаж, используя в качестве материала цветную бумагу. Давайте вместе определим этапы работы:

  • Изображение земли покрытой осенней листвой.

  • Вырезание кроны дерева.

  • Симметричное вырезывание ствола и основных веток.

  • Дополнение пейзажа мелкими элементами – листочки, капельки дождя, тучки, солнышко, птички и т.д.

4. Работа над заданием. Учитель, в процессе выполнения детьми аппликации, подсказывает способы экономного использования бумаги, напоминает способ симметричного вырезывания. Обязательно необходимо обратить внимание детей на то, что ствол дерева, как и сам пейзаж, в общем, выполняется сегодня декоративно, узнаваемо, но не «так, как в жизни». «Ведь в природе мы навряд ли встретим деревья с симметрично расположенными ветвями…»

-Для того, чтобы ваш пейзаж был неповторим, добавьте в него деталей, которые сами придумаете, или отгадайте мои загадки:

  • Крашеное коромысло над рекой повисло.

  • Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ближе, тем дождик ближе

  • Падают с ветки золотые монетки.

5. Итоги занятия. Учитель предлагает детям виртуально отправиться на школьный двор. Для этого дети поднимают свои работы над головой и медленно покачиваются в такт музыке, одновременно рассматривая работы одноклассников.

-Сегодня мы с вами изобразили пейзаж при помощи цветной бумаги, используя при этом цветные пятна однотонной бумаги. Пейзаж узнаваем, но выполнен…(декоративно).

Детям предлагается продолжить фразы: «Сегодня я узнал…», «Я научился…», «Мне понравилось…», «Мне было трудно…»























Приложение.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративный пейзаж.

Автор: Тимощенко Анна Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Календарно тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(39) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111564"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407651568"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Декоративные эффекты. Рисование солью. "
    ["seo_title"] => string(41) "diekorativnyie-effiekty-risovaniie-sol-iu"
    ["file_id"] => string(6) "109098"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404121996"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно тематический план 3 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-3-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657504"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект занятия "По мотивам русских художников" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-motivam-russkikh-khudozhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "244870"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446025569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства