Программа Б.М.Неменского, 2 кл.,1 четверть. Урок целесообразно проводить вслед за уроком "Выразительные возможности мелков. Пейзаж из окна"."Дитя мыслит формами, красками,звуками, ощущениями вообще".(К.Д.Ушинский) Действительно, повышенная впечатлительность стимулирует у ребёнка яркое воображение и восприимчивость к образному содержанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Декоративный пейзаж. »
Тема: Выразительные возможности аппликации. Осень в нашем окне.
Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.
Цель: расширение представлений детей о выразительных возможностях художественных материалов; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с бумагой, ножницами; дать понятие о декоративном пейзаже; научить использовать приёмы композиции (ритм, равновесие) в данном виде работы; развитие умения преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.
Форма контроля: описание, диалог, загадки, практическое выполнение задания.
Оборудование урока: альбом, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы,простой карандаш.
Зрительный ряд: рисунки детей с предыдущего урока, вид из окна.
Литературный ряд: И.Бунин «Листопад»
Музыкальный ряд: фрагмент любого вальса
Организация класса.
Беседа по теме урока начинается у окна.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
Учитель предлагает детям полюбоваться яркими красками осенней природы, провоцируя детей на описательные характеристики деревьев, поощряя выразительные сравнения крон деревьев и кустарников с оранжевыми облаками, алыми парусами, пёстрыми покрывалами…
Дети возвращаются за парты и рассматривают свои пейзажи, выполненные на прошлом уроке мелками.
- Какие цвета вы использовали для изображения кроны берёзы? (Лимонный, жёлтый, золотистый, жёлто-зелёный…)
- А для изображения листвы клёна? (Красный, тёмно-розовый, бледно-розовый, оттенки зелёного)
-Для изображения пейзажа «как в жизни» мы с вами учились у природы и брали те цвета и оттенки, какие смогли заметить и запомнить при наблюдении. И мелки нам в этом очень помогли.
3. Объяснение задания.
- Сегодня мы попробуем выполнить похожий пейзаж, используя в качестве материала цветную бумагу. Давайте вместе определим этапы работы:
Изображение земли покрытой осенней листвой.
Вырезание кроны дерева.
Симметричное вырезывание ствола и основных веток.
Дополнение пейзажа мелкими элементами – листочки, капельки дождя, тучки, солнышко, птички и т.д.
4. Работа над заданием. Учитель, в процессе выполнения детьми аппликации, подсказывает способы экономного использования бумаги, напоминает способ симметричного вырезывания. Обязательно необходимо обратить внимание детей на то, что ствол дерева, как и сам пейзаж, в общем, выполняется сегодня декоративно, узнаваемо, но не «так, как в жизни». «Ведь в природе мы навряд ли встретим деревья с симметрично расположенными ветвями…»
-Для того, чтобы ваш пейзаж был неповторим, добавьте в него деталей, которые сами придумаете, или отгадайте мои загадки:
Крашеное коромысло над рекой повисло.
Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ближе, тем дождик ближе
Падают с ветки золотые монетки.
5. Итоги занятия. Учитель предлагает детям виртуально отправиться на школьный двор. Для этого дети поднимают свои работы над головой и медленно покачиваются в такт музыке, одновременно рассматривая работы одноклассников.
-Сегодня мы с вами изобразили пейзаж при помощи цветной бумаги, используя при этом цветные пятна однотонной бумаги. Пейзаж узнаваем, но выполнен…(декоративно).
Детям предлагается продолжить фразы: «Сегодня я узнал…», «Я научился…», «Мне понравилось…», «Мне было трудно…»