kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративные эффекты. Рисование солью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Декоративные эффек­ты. Школа декора.

Рисование солью»

ЦЕЛИ. Воспитательные:

- Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие:

- Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями;

 - Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные:

- Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

- Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Предварительная работа: подготовить лист картона тёмного цвета.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги или картона (А-4), клей ПВА, соль, ёмкость со снегом, ёмкость с водой,  письмо в прозрачном конверте, снежки для физкультминутки из ваты или синтепона.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята.  Мы продолжаем с вами знакомиться с нетрадиционными приёмами рисования. А кто из вас мне скажет, что это значит – нетрадиционные?

Ответы детей:

- необычные;

- не такие, как все;

- может, это рисование тем, чем нельзя рисовать;

- можно рисовать, но этим рисуют очень редко;

- мы этим, наверное, ещё не рисовали.

Учитель: Да, ребята, нетрадиционные – это необычные, иногда даже не имеющие никакого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать очень необычным веществом. Сегодня, когда вы шли в школу, то под ногами у вас что-то скрипело. Вы не знаете, что это?

Дети: Это снег.

Учитель: Вот и я принесла снег, а вы приготовили картон и клей.  (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Я познакомлю вас с новой техникой и с новым понятием. Но прежде чем мы начнём изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)

Учитель: Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Учитель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

Учитель: А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Что же мне делать? Чем же теперь нам с вами рисовать? Кто же мне поможет? Ой! Вот тут у меня завалялось какое-то письмо. Может оно нам поможет?

ПИСЬМО

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

Учитель: Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? Ребята, здесь  загадка-подсказка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, чем нам сегодня можно нарисовать зиму.

Загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

И письмо.

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Учитель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину, на которой будет изображена  зимняя природа. А как называется такая картина, попробуйте догадаться.

 (Звучит песня «Картина». Дети отгадывают слово «пейзаж»).

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется...  (пейзаж)

А знаете ли вы ребята  художников, которые изображают пейзажи? Если нет, то сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

 Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, который написал огромное количество пейзажей. Один из них называется «На севере диком». На неприступной голой скале, посреди  тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Исаак Ильич Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал  картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо.

А теперь и нам нужно нарисовать свои пейзажи. Скажите мне, как вы представляете этот рисунок? Что там может быть изображено? Чтобы лист бумаги был похож на ночь, что мы сначала должны сделать?

Дети.  Сначала мы должны приготовить бумагу синего или черного цвета.

Учитель: Правильно. Приготовили, положили перед собой. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся, а потом примемся за дело.

 

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                         
Чтобы носик не замёрз                                   
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Как на сказочной картинке.                   
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
И к себе приходим в дом.

 

Учитель: Ребята, а вы давно играли в снежки? Посмотрите, они у вас лежат на столе и ими смело можно в кого-нибудь бросить, ведь они очень мягкие. (Дети с удовольствием принимаются за игру).

Учитель: Поиграли, а теперь можно приниматься за дело. /Учитель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и показывает последовательность./

На  бумаге сначала карандашом рисуем сугробы, деревья и дома, а может быть даже птиц и животных. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. Можно нарисовать облака, снегопад, снежинки. После чего на клей начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 30 и лишнюю соль cтряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно крепко.

Учитель: Давайте посмотрим, что же у нас должно получиться. (Показ слайдов с примерами детских работ).

/Под музыку дети рисуют самостоятельно  пейзаж  при помощи клея и соли./

Учитель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а  наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Итог.

Дети, совместно с учителем,  проводят анализ рисунков. С помощью детей учитель оценивает работы.

 

Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты? Как придумал свой пейзаж?

- Какие чувства вызывают изображения зимних пейзажей?

- Что мы называем пейзажем?

 

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Песня «Картина» музыка-Григорий Гладков, слова-Александр Кушнер.

http://pesnifilm.ru

http://znanija.com/task/2252250

http://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/

http://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративные эффекты. Рисование солью. »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки

Липецкого муниципального района Липецкой области







Конспект урока по ИЗО
во 2 классе


«Декоративные эффек­ты.

Школа декора.

Рисование солью»



Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»

Н.М. Сокольниковой.



подготовила

учитель ИЗО, черчения и МХК

Маркина Галина Викторовна





Липецк 2014

«Декоративные эффек­ты. Школа декора.

Рисование солью»

ЦЕЛИ. Воспитательные:

- Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие:

- Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями;

- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные:

- Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

- Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Предварительная работа: подготовить лист картона тёмного цвета.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги или картона (А-4), клей ПВА, соль, ёмкость со снегом, ёмкость с водой, письмо в прозрачном конверте, снежки для физкультминутки из ваты или синтепона.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами знакомиться с нетрадиционными приёмами рисования. А кто из вас мне скажет, что это значит – нетрадиционные?

Ответы детей:

- необычные;

- не такие, как все;

- может, это рисование тем, чем нельзя рисовать;

- можно рисовать, но этим рисуют очень редко;

- мы этим, наверное, ещё не рисовали.

Учитель: Да, ребята, нетрадиционные – это необычные, иногда даже не имеющие никакого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать очень необычным веществом. Сегодня, когда вы шли в школу, то под ногами у вас что-то скрипело. Вы не знаете, что это?

Дети: Это снег.

Учитель: Вот и я принесла снег, а вы приготовили картон и клей. (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Я познакомлю вас с новой техникой и с новым понятием. Но прежде чем мы начнём изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)

Учитель: Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Учитель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

Учитель: А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Что же мне делать? Чем же теперь нам с вами рисовать? Кто же мне поможет? Ой! Вот тут у меня завалялось какое-то письмо. Может оно нам поможет?

ПИСЬМО

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

Учитель: Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? Ребята, здесь загадка-подсказка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, чем нам сегодня можно нарисовать зиму.

Загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

И письмо.

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Учитель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину, на которой будет изображена зимняя природа. А как называется такая картина, попробуйте догадаться.

(Звучит песня «Картина». Дети отгадывают слово «пейзаж»).

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется...
(пейзаж)

А знаете ли вы ребята художников, которые изображают пейзажи? Если нет, то сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, который написал огромное количество пейзажей. Один из них называется «На севере диком». На неприступной голой скале, посреди тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Исаак Ильич Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо.

А теперь и нам нужно нарисовать свои пейзажи. Скажите мне, как вы представляете этот рисунок? Что там может быть изображено? Чтобы лист бумаги был похож на ночь, что мы сначала должны сделать?

Дети. Сначала мы должны приготовить бумагу синего или черного цвета.

Учитель: Правильно. Приготовили, положили перед собой. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся, а потом примемся за дело.


Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                         
Чтобы носик не замёрз                                   
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Как на сказочной картинке.                   
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
И к себе приходим в дом.


Учитель: Ребята, а вы давно играли в снежки? Посмотрите, они у вас лежат на столе и ими смело можно в кого-нибудь бросить, ведь они очень мягкие. (Дети с удовольствием принимаются за игру).

Учитель: Поиграли, а теперь можно приниматься за дело. /Учитель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и показывает последовательность./

На бумаге сначала карандашом рисуем сугробы, деревья и дома, а может быть даже птиц и животных. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. Можно нарисовать облака, снегопад, снежинки. После чего на клей начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 30 и лишнюю соль cтряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно крепко.

Учитель: Давайте посмотрим, что же у нас должно получиться. (Показ слайдов с примерами детских работ).

/Под музыку дети рисуют самостоятельно пейзаж при помощи клея и соли./

Учитель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Итог.

Дети, совместно с учителем, проводят анализ рисунков. С помощью детей учитель оценивает работы.


Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты? Как придумал свой пейзаж?

- Какие чувства вызывают изображения зимних пейзажей?

- Что мы называем пейзажем?






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Песня «Картина» музыка-Григорий Гладков, слова-Александр Кушнер.

http://pesnifilm.ru

http://znanija.com/task/2252250

http://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/

http://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративные эффекты. Рисование солью.

Автор: Маркина Галина Викторовна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства