Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Верю не верю"»
Работа в парах. Ребята рассажены по принципу "круглого стола"(ответы на вопросы учителя с минутным обсуждением)
1 этап.
Учитель в роли природного явления "Радуга".
Верите ли вы, что радугу считают мостом между небом и землёй?
Существует много легенд о радуге.
Верите ли вы, что древние люди, арабы и индийцы, называли её "семицветным луком"?
Верите ли вы, что существуют такие поверья, что радуга- это "пояс богини Лады"?
Верите ли вы, что древние славяне считали, радуга "пьёт" воду из рек и озёр подобно змею, который, опустив своё жало, набирает воду, затем её выпускает- и идёт дождь?
2 этап.
Красный, синий, золотой.
Расскажи, ещё какой?
Жёлтый, белый и зелёный.
Серебристый и бордовый.
Да не хватит мне листа, чтобы показать... (Ответ ребят-цвета)
Верите ли вы, что каждый цвет радуги можно запомнить?
Способ запоминания последовательности цветовой гаммы радуги: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Путешествие в мир красок. (понятие: основные и составные цвета).
Верите ли вы, что наша радуга состоит из основных и составных цветов?
3 этап. "Цветная капель" (практическая часть: учитель в образе "Радуги" предлагает нанести на формат основные цвета).
Верите ли вы, что сейчас произойдёт чудо? (Основные краски могут превратиться в составные. Учитель предлагает в парах проделать эту работу: одни добавляют в красный цвет жёлтый, получают оранжевый; другие- в жёлтый -синий, получают зелёный; третьи -в красный-синий, получают фиолетовый)
4 этап. "Радужно - цветочная поляна".(с использованием составных и основных цветов)
Ребята друг другу передают по кругу формат, на котором каждый пишет понравившейся краской в подарок цветок. На середине стола совмещают свои форматы в единую композицию. Появилась радужно-цветочная поляна.
Результат совместной работы.
"Верите ли вы, что над такой поляной появится радуга? Если "да", то согласно легендам и поверьям над такой поляной пройдёт дождь - и цветы наши оживут.
5 этап. Рефлексия.
Ребята "по кругу" выражают своё отношение к уроку: