kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумагия. Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Декоративное искусство в современном мире. Ты сам себе мастер». Цели урока: освоить процесс использования бумаги в декоративных целях. Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с процессом производства бумаги; развивающая: способствовать: - развитию технического мышления и пространственно воображения, творческих и коммуникативных способностей; - овладению информационными способностями (работа технологической картой); воспитательная: способствовать: - развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбия, аккуратности и бережливости; - воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры. Тип урока: Урок решения практических задач Методы и формы обучения: беседа, рассказ, работа в группах, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бумагия. Урок изобразительного искусства в 5 классе. »

Интегрированный урок ИЗО+технология. Класс 5


Тема: «Декоративное искусство в современном мире. Ты сам себе мастер».

Время работы: 40 минут

Цели урока: освоить процесс использования бумаги в декоративных целях.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с процессом производства бумаги;

развивающая: способствовать:

- развитию технического мышления и пространственно воображения, творческих и коммуникативных способностей;

- овладению информационными способностями (работа технологической картой);

воспитательная: способствовать:

- развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбия, аккуратности и бережливости;

- воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Тип урока: Урок решения практических задач

Методы и формы обучения: беседа, рассказ, работа в группах, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны , технологические карты.





План урока:

1. Организация класса - 3 мин.

2. Актуализация темы, повторение пройденного материала – 7 мин.

3. Сообщение нового материала – 15 мин.

4. Выполнение практической части – 15 мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.


Ход урока:

1. Организация класса

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация темы, повторение пройденного материала

- С какими материалами мы обычно работаем на уроках технологии и изобразительного искусства?

- Посмотрите на слайд. Что объединяет эти изделия? Из какого материала они выполнены? (Слайд )

- Бумага это еще один вид материала, который можно использовать в декоративных целях. Глядя на эти оригинальные вещи можно сказать, что бумага обладает удивительными свойствами.

- Какие свойства бумаги вы можете назвать для использования в декоративных целях? (Вырезание, сгибание, сминание, скручивание и гофрирование).

- Глядя на слайд, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слайд )

- Молодцы. Тема нашего урока «Декоративное искусство в современном мире. Ты сам себе мастер». (Слайд ) И наша цель ……… (Ответы учащихся)

- Наша цель сегодня освоить процесс использования бумаги в декоративных целях.

3. Сообщение нового материала

- А вы знаете, из чего делают бумагу? (Ответы учащихся)

- Конечно же, из древесины. Молодцы.

- А для того чтобы узнать насколько процесс производства бумаги сложный и трудоемкий, и из каких этапов он состоит, давайте вместе совершим виртуальную экскурсию на завод по производству бумаги. Смотрите фильм внимательно. По окончании просмотра вам нужно будет выполнить задание. (Просмотр фильма). (Слайд 5. Приложение 1).

- Наша экскурсия подошла к концу. Я уверен, вы внимательно смотрели фильм и легко выполните следующее задание.

- Работая в группах, вы должны расставить этапы производства бумаги в правильной последовательности. (Слайд 6. Приложение 2)

- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 7)

- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. Вы были внимательны.

- И так из дерева можно получить, ничем не примечательную бумагу, а из нее cделать настоящее произведение искусства. (Слайды№ ).

- Посмотрите это настоящее волшебство, магия.

- Вы знаете, какой праздник приближается? (Ответы учащихся).

- Совершенно верно. Пасха. В этот день у нас есть прекрасная возможность сказать доброе слово своим близким, тем, кого мы любим, кто нам не безразличен.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить изделия из цветной бумаги в разных техниках, используя известные вам свойства бумаги по группам.

1группа работает в цехе «Квиллинга»

2группа в цехе «Декупаж»

3группа в цехе «Оригами»

Выступления учащихся.(индивидуальное домашнее задание)


- У вас на столах необходимый для урока материал, и технологические карты вашей работы.

- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (Слайд № )

- А теперь, прежде чем мы перейдём к практической части, выполним физкультминутку. Для её выполнения, пожалуйста, встаньте. (Слайд .Приложение 3)

4. Выполнение практической части.

- И так приступаем. Технологические карты помогут вам в работе. (В процессе работы звучит музыка)

- Обратите внимание, что готовые изделия вы можете оформить, проявив своё творчество, используя цветную бумагу.

5. Подведение итогов урока

- Ребята выставляют свои изделия.

- Работа выполнена. Молодцы. Каждый из вас вложил в нее частичку своей детской души и теплоту своего сердца. Подарок готов, вам осталось только написать теплые слова своим близким и дорогим людям.

- Что нового вы узнали на уроке? Цель нашего урока достигнута. Я надеюсь, что умения, которые вы сегодня приобрели, вы сможете использовать при работе с другими материалами и инструментами на уроке технологии. Например, у мальчиков – при работе с древесиной и металлом, у девочек – при работе с тканью и тестом. Также они пригодятся вам и в жизни.

- Мне было приятно с вами работать, урок окончен до свидания.

Приложение 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бумагия. Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Автор: Фокина Наталия Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:" Композиция в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-na-tiemu-kompozitsiia-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "175872"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Искусство на улицах твоего города. Парки, скверы, бульвары" УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_3_klassie_po_tiemie_iskusstvo_na_"
    ["file_id"] => string(6) "391424"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487004166"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Коррекция нарушений в развитии пространственного мышления на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(107) "korriektsiia-narushienii-v-razvitii-prostranstviennogho-myshlieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "128011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415400774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства