Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»
Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»
Тип урока. Усвоения новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»»
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5 «б»
Тема: «Изображение характера человека: женский образ».
№
Параметры анализа
Урок: содержание и выводы
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1
ФИО учителя
Джандигова Роза Суламбековна
2
Дата посещения урока
21.11.2019 г.
3
Предмет
ИЗО
4
Класс
5
5
Присутствуют на уроке
25 уч ( 2 уч. отсутствует)
6
Начало урока
учитель начал урок вовремя
7
Готовность учителя к началу урока
учитель готов к началу урока
8
Готовность учащегося к началу урока.
ученики готовы к началу урока
9
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика
урок оснащен наглядными пособиями.
учебник
10
Наличие конспекта урока
конспект урока в наличии
11
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию
тема урока соответствует календарно-тематическому планированию
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
1
Тип урока. Усвоения новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Цель: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы, используя теплые и холодные тона, анализировать и сравнивать разные образы; развивать воображение, умение работать с красками; воспитывать любовь к прекрасному, самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной задачи: - Последнее время на уроках мы с вами пытались ответить на очень важные вопросы: «Умеют ли говорить произведения изобразительного искусства? О чем они могут нам рассказать? Что помогает поговорить с произведением изобразительного искусства?» Мы уже рассматривали и пытались пообщаться с работами художников, где были изображены животные и природа. Мы сами изображали природу.
Посмотрите на выставку репродукций картин и рисунков детей.
Давайте сформулируем тему урока.
-Все работы изображают человека. -Да, правильно.
А как называют художника, который изобразил человека? -Портретист.
-Сегодня мы с вами обращаемся к картинам, где изображён человек. А вот чьи образы помогут нам в творчестве, сейчас я вам подскажу. Загадаю загадку, отгадав её, ты поймешь, каков первый образ.
3. Открытие нового знания. Вот первая картина. Это «Золушка» Надежды Михайловой. Первичное закрепление. Работа над картиной «Золушка».
Цвет и образ. А цвет может нам помочь ответить на вопрос какая она? Скажите пожалуйста, художник использует нежные, прозрачные, спокойные цвета или наоборот яркие, крикливые, насыщенные? - Нежные, лёгкие, голубой, белый, розовый и т. д.
- В русском языке существует такая частичка оват, которая поможет нам смягчить наши названия цветов, сделать их более нежными, называя их беловатый, голубоватый, розоватый, желтоватый и так далее. У вас на столе есть маленькие кружочки разных цветов. Выберите подходящие для такого образа цвета и положите на середину стола.
Глядя на эту картину создаётся ощущение, что всё овеяно прозрачной, лёгкой дымкой.
4.Линия и образ. Скажите ребята, а линия может нам о чём-то рассказать?
Объясните, пожалуйста, как она помогает? Какие линии использует художник.
Детали и образ. Как вы думаете, есть что – то в этой картине необычное, сказочное, таинственное? А что в ней есть необычного?
Музыка и образ. Учитель включает мелодию к песне «Золушка».-Скажите, а что ты представили в тот момент, когда звучала музыка? -А какой была сама музыка?
-А теперь второй тоже очень интересный образ. В жизни есть не только добро, но и зло. И художники его тоже изображают в своих работах, чтобы мы научились вовремя распознавать его, умело с ним бороться.
Посмотрите на репродукцию картины И.Я.Билибина.
Работа над картиной И. Я. Билибина Баба – яга. Рассматривая следующую картину – иллюстрацию художника И. Я. Билибина, давайте попробуем с вами определить какой это перед нами образ добрый или злой?
Физминутка.
5. Самостоятельная работа. Практическая работа.
У каждого из вас на столе изображение зеркала. В нем должен отразиться тот образ, который мы сейчас рассматривали. Либо это образ Бабы – яги, либо прекрасной Золушки.
6.Рефлексия.У нас получились очень интересные работы, половину – добрый образ, вторая половина - злой образ. Хорошо, если добра будет больше. А добра у нас будет много в мире тогда, когда каждый будет стараться делать много добрых дел. И тогда обязательно добро возьмёт вверх над злыми силами. И поэтому в заключение сегодняшнего урока, я говорю тебе: «Спеши делать добро!»
ВЫВОДЫ: Урок проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости ребенка. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на достаточном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Отметить деятельность учителя по формированию эстетической культуры учащегося, развитию его духовно-нравственных качеств, формированию коммуникативных навыков.
Зам. директора по УВЧ ________________ Саралиева Р.С.
С анализом урока ознакомлен(а) ______________/Джандигова Р.С./