kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Усвоения новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5 «б»

Тема: «Изображение характера человека: женский образ».


Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

Джандигова Роза Суламбековна

2

Дата посещения урока

21.11.2019 г.

3

Предмет

ИЗО

4

Класс

5

5

Присутствуют на уроке

25 уч ( 2 уч. отсутствует)

6

Начало урока

учитель начал урок вовремя

7

Готовность учителя к началу урока

учитель готов к началу урока

8

Готовность учащегося к началу урока.

ученики готовы к началу урока

9

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

урок оснащен наглядными пособиями.


учебник

10

Наличие конспекта урока

конспект урока в наличии

11

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

тема урока соответствует календарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Усвоения новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Цель: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы, используя теплые и холодные тона, анализировать и сравнивать разные образы; развивать воображение, умение работать с красками; воспитывать любовь к прекрасному, самостоятельность, трудолюбие.

Ход урока:


1.Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи: - Последнее время на уроках мы с вами пытались ответить на очень важные вопросы: «Умеют ли говорить произведения изобразительного искусства? О чем они могут нам рассказать? Что помогает поговорить с произведением изобразительного искусства?» Мы уже рассматривали и пытались пообщаться с работами художников, где были изображены животные и природа. Мы сами изображали природу.

Посмотрите на выставку репродукций картин и рисунков детей.

Давайте сформулируем тему урока.

-Все работы изображают человека. -Да, правильно.

А как называют художника, который изобразил человека? -Портретист.

-Сегодня мы с вами обращаемся к картинам, где изображён человек. А вот чьи образы помогут нам в творчестве, сейчас я вам подскажу. Загадаю загадку, отгадав её, ты поймешь, каков первый образ.


3. Открытие нового знания. Вот первая картина. Это «Золушка» Надежды Михайловой. Первичное закрепление. Работа над картиной «Золушка».

Цвет и образ. А цвет может нам помочь ответить на вопрос какая она? Скажите пожалуйста, художник использует нежные, прозрачные, спокойные цвета или наоборот яркие, крикливые, насыщенные? - Нежные, лёгкие, голубой, белый, розовый и т. д.

- В русском языке существует такая частичка оват, которая поможет нам смягчить наши названия цветов, сделать их более нежными, называя их беловатый, голубоватый, розоватый, желтоватый и так далее. У вас на столе есть маленькие кружочки разных цветов. Выберите подходящие для такого образа цвета и положите на середину стола.

Глядя на эту картину создаётся ощущение, что всё овеяно прозрачной, лёгкой дымкой.

4.Линия и образ. Скажите ребята, а линия может нам о чём-то рассказать?

Объясните, пожалуйста, как она помогает? Какие линии использует художник.

Детали и образ. Как вы думаете, есть что – то в этой картине необычное, сказочное, таинственное? А что в ней есть необычного?

Музыка и образ. Учитель включает мелодию к песне «Золушка».-Скажите, а что ты представили в тот момент, когда звучала музыка? -А какой была сама музыка?

-А теперь второй тоже очень интересный образ. В жизни есть не только добро, но и зло. И художники его тоже изображают в своих работах, чтобы мы научились вовремя распознавать его, умело с ним бороться.

Посмотрите на репродукцию картины И.Я.Билибина.

Работа над картиной И. Я. Билибина Баба – яга. Рассматривая следующую картину – иллюстрацию художника И. Я. Билибина, давайте попробуем с вами определить какой это перед нами образ добрый или злой?

Физминутка.

5. Самостоятельная работа. Практическая работа.

У каждого из вас на столе изображение зеркала. В нем должен отразиться тот образ, который мы сейчас рассматривали. Либо это образ Бабы – яги, либо прекрасной Золушки.

6.Рефлексия.У нас получились очень интересные работы, половину – добрый образ, вторая половина - злой образ. Хорошо, если добра будет больше. А добра у нас будет много в мире тогда, когда каждый будет стараться делать много добрых дел. И тогда обязательно добро возьмёт вверх над злыми силами. И поэтому в заключение сегодняшнего урока, я говорю тебе: «Спеши делать добро!»



ВЫВОДЫ: Урок проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости ребенка. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на достаточном уровне.


РЕКОМЕНДАЦИИ: Отметить деятельность учителя по формированию эстетической культуры учащегося, развитию его духовно-нравственных качеств, формированию коммуникативных навыков.



Зам. директора по УВЧ ________________ Саралиева Р.С.


С анализом урока ознакомлен(а) ______________/Джандигова Р.С./



«____» ___________ 2019 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока «Изображение характера человека: женский образ»

Автор: Джандигова Роза Суламбековна

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Календарно - тематическое планирование. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "195723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427958074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фольклор в музыке русских композиторов. "
    ["seo_title"] => string(40) "fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "149686"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420288471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства