« ------« ----------------------201 г. « ------« ------------------201 г.
Материалы
по предмету «Изобразительное искусство»
для промежуточной аттестации
учащихся 4класса
2015 --- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Материалы по Изобразительному искусству для проведения промежуточной аттестации учащихся 4 –класса составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, по программе по Изобразительному искусству - «Изобразительное искусство.», автора: Б. М. Неменского
Структура аттестационной работы:
Задания основной части (с1-12) обязательны для выполнения всеми учащимися, а полученные результаты показатель успешности достижения ученика базового уровня. Дополнительные задания (13-15) имеют более высокую сложность и требуют не только выбор правильного ответа, но и дополнение его, а также установления соответствия. Таким образом, они расширяют кругозор учащихся, способствуют формированию интереса к предмету, позволяют лучше узнать художественное искусство. Полученные результаты выполнения основной и дополнительной части - показатель успешности достижения ученика повышенного уровня.
Состоит из ----12--- заданий базового уровня, и заданий ---3---- повышенного уровня для проведения в форме теста.
Работа выполнена на «5» – 13 – 15 заданий
Работа выполнена на «4» - 10 – 12 заданий
Работа выполнена на «3» - 7 – 9 заданий
Не стравился с работой «2» - 1 - 6 заданий
Работа рассчитана на 45 минут.-
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по Изобразительному искусству.
Задачи:•выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по Изобразительному искусству;
•выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих художественно-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам художественного искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам художественно-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о Изобразительном искусстве как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении Изобразительного искусства в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания художественных произведений в различных видах художественной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
4 класс.
Промежуточное тестирование.
1.Что такое пейзаж?
А) изображение человека в полный рост
Б) изображение неживой природы
В) изображение живой природы
2. Как на Руси называли дом?
А) постройка
Б) изба
В) сени
3. Какие праздники относятся к «народным»?
А) рождество, пасха, 9 мая
Б) рождество, Иван купала, пасха
В) новый год, пасха, масленица
4. Какое значение имели блины на масленицу?
А) символ солнца
Б) символ весны
В) угощение
5. Кем являлся на Руси богатырь?
А) умеющий владеть оружием
Б) защитником
В) воином
6. Что означает выражение «Красно молодец»
А) красный человек
Б) богатый человек
В) красивый человек
7. Чему поклонялись на Руси?
А) солнцу
Б) луне в) воде
8. Откуда пошла традиция красить яйца на пасху?
А) олицетворение крови Христа
Б) красивое украшение
В) так положено
9. Что изображено на греческих вазах?
А) узоры
Б) греческие боги
В) обычные жители Греции
10. Как называется традиционная одежда японцев?
А) платье
В) самурай
В) кимоно
11. В каких странах хорошо была развита культура в средние века?
А) Норвегия, Англия
Б) Франция, Испания, Россия
В) Англия, Франция
12. Как назывались рисунки первобытного человека?
А) наскальные рисунки
Б) горные рисунки
В) рисунки человека
*13. Какие виды олимпийских состязаний сохранились с времен Древней Греции и входят в современную программу олимпиады.