- эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;
- устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;
основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.
4 класс Азбука искусства. Как говорит искусство?
Ученик научится:
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
• составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;
• пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;
• использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;
• изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;
• пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
-изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;
• передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
• осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
-четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
• владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;
• создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Ученик научится:
• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;
• любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;
• узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;
•выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;
• создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками; узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.
Ученик получит возможность научиться:
• передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;
• передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;
• передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;
• изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
• участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы, понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира, изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.