kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

 

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство, 4 класс»

Планируемые результаты освоения учебного курса изобразительного искусства (общие)


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


- эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;


- система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

- устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;


  • чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;


  • основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


  • осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;


  • приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;


  • позитивная самооценка и самоуважение;


основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.


Ученик получит возможность для формирования:

  • потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение

к событиям и явлениям окружающего мира;


  • чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;


  • осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;


  • способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;


  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


  • способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:


-осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

-планировать и организовывать действия в соответствии с целью;


  • контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;


  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;


  • вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;


  • осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

  • преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.

Ученик получит возможность научиться:


  • самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;


  • высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;


  • действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.


Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:


  • анализировать произведения искусства;


  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

  • воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

  • устанавливать аналогии;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

  • воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

  • расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

  • фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

  • соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

  • произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

  • строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

  • продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

  • контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

  • выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

  • Предметные

  • Результаты Ученик научится:

  • воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

  • воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

  • узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

  • выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

  • отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

  • понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

  • использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

  • работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности

  • характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет-ресурсов;

  • использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

  • создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

  • искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

  • применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

  • выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

  • 4 класс Азбука искусства. Как говорит искусство?

  • Ученик научится:

  • • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;

  • • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

  • • пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

  • • использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

  • • изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

  • • пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

  • Ученик получит возможность научиться:

  • -изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

  • • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

  • • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

  • -четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

  • • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • • создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

  • • создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

  • Ученик научится:

  • • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • • узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

  • • любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

  • • узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

  • •выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

  • • создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками; узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • • передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

  • • передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

  • • передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

  • • изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  • • участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы, понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира, изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительное искусство, 4 класс

Автор: Маскина Татьяна Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Изобразительное искусство    Класс 6  Тема урока «Весенний праздник»."
    ["seo_title"] => string(67) "izobrazitiel-noie-iskusstvo-klass-6-tiema-uroka-viesiennii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "306189"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458063265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155196"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421250720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства