Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс для учащихся 8 класса "Итоговое тестирование за курс"»
Итоговое тестирование по изобразительному искусствуза курс 8 класса
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение.
В 8 классах мною разработан контрольно-измерительный материал на повторение и обобщение знаний.
развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти;
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений.
С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках тестов , занимательных материалов. Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества:
объективность оценки результатов;
возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний;
возможное использование тестов во всех формах ученической работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) в зависимости от индивидуальных особенностей школьников;
многократность использования тестов;
скорость проверки результатов.
Умение сформулировать цели урока и каждого его этапа, отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств учащихся позволяет мне успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на уроках ИЗО, что стимулирует творческую активность школьников.
Итоговое тестирование по изобразительному искусствуза курс 8 класса
Уважаемые ученики!
Просим вас написать на листочках свои фамилию, имя, класс.
В нашем тесте 16 вопросов с вариантами ответа.
Если предлагается 4 варианта ответа, то вам нужно выбрать только один правильный . В остальных случаях в вопросах есть специальные указания.
Записывайте столбиком номер вопроса и букву ответа.
Если в вопросе указана необходимость выбрать несколько вариантов ответа или записать пары «число-буква», то пишите их в одну строчку через запятую.
5. Среди представленных произведений найди анималистический жанр:
А
Анималистический жанр – это изображение животных.
6. Какими художественными средствами добился автор пейзажа динамичной композиции?
Б. Асимметрия.
В. Ритм.
Г. Характер пятен, штрихов, мазков.
Д. Диагональные линии.
7 . Какие изделия не относятся к керамике:
А
Лаковая миниатюра
8. Найди соответствие и запиши пары «число-буква».
В
Мезенская роспись
Хохломская роспись
Гжель.
Городецкая роспись.
Б
А
Г
9. Какое произведение относится к зодчеству?
В
Зодчество - синоним слова «архитектура».
10. В каком произведении проявились характерные черты готического стиля:
Б
11.Найди соответствие и запиши пары «Число-буква»:
2
3
1
4
А – финифть
Б – береста
В – текстиль
Г – лаковая миниатюра
12. Какое произведение построено по законам линейной и воздушной перспективы:
Г
13. Автором какого произведения является российский художник?
Б
В. Васнецов «Аленушка».
14. Какое произведение относится к эпохе Возрождения?
В
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
15. Какое из представленных произведений относится к монументальному искусству:
Монументальная живопись, например, фреска, тесно связана с архитектурой.
В
16. Колорит какого произведения построен на резком контрасте?
К. Петров-Водкин«Купание красного коня»
Г
Подсчет баллов
За правильный ответ на вопросы 1-5, 7, 9-10, 12-16 начисляется по 1 баллу.
За вопросы 6, 8, 11 начисляется по 1 баллу за каждый верный вариант.
Если на 6-й вопрос выбрано более 4 вариантов ответа, то он полностью засчитывается как неверный (0 баллов).
Максимальное количество баллов – 25.
Самооценка учащихся
Менее 13 баллов - неудовлетворительно.
13-16 баллов – удовлетворительно.
17-21 – хорошо.
22-25 баллов – отлично.
Рекомендации по подведению итогов диагностики:
≥50% учеников получили менее 13 баллов. Вывод: Обученность неудовлетворительная. Нет смысла проводить тесты на воспроизведение.
80-100% учащихся набрали ≥ 17 баллов.
Вывод: Обученность хорошая, можно проводить тесты на воспроизведение.
3. В остальных случаях –обученность средняя, перед проведением тестов на воспроизведение желательно провести занятия по коррекции наиболее типичных ошибок.
Литература
Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРАГод выпуска: 2002 Формат: CD-ROMИздательство:TRIADA
Большая энциклопедия Живописи ЛУВРГод выпуска: 2002 Формат: CD-ROMИздательство:TRIADA
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусстваГод выпуска: 1999 Формат: CD-ROMИздательство: «КОМИНФО»