kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по ИЗО "Веселый художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для 5 классов

 по ИЗО «Веселый художник».

 

1 тур «Шедевр из прошлого»

Каждый правильный ответ -1 балл, если команда не справляется с заданием, то оно передается зрителям. В случае получения от зрителя правильного ответа, балл прибавляется команде болельщика.

 (слайд №2 )

1.Перед вами картины художников разных жанров: К. Брюллов «Последний день Помпеи», Хруцкий «Цветы и фрукты», Поленов «Московский дворик», Серов «Девочка с персиками», Марина Ефремова  «Гончие».

Вопрос знатокам:  Какие картины можно отнести к следующим жанрам:

-анималистический

-портрет

-пейзаж

-натюрморт

-сюжетно-тематическая картина

 (слайд №3 репродукции картин художников различном порядке)

2. перед вами репродукции картин художников разных жанров.

 Вопрос знатокам:   Соотнесите название картин с изображением:

  1. – Васнецов «Аленушка»
  2. Репин «Портрет Н.И. Репиной»
  3. –Перов «Птицелов»
  4. Анри Матисс «Посуда и фрукты»
  5. Левитан «У омута»

(слайд №4)

3. Перед вами произведения искусства, относящиеся к одному виду ИЗО Вопрос знатокам:  Найди лишнее и определи вид изобразительного искусства.

2 тур

«Занимательные задачи»

Вопрос знатокам: прочти  шифровки

 (слайд №5«Виды пластических искусств»)

  1. Ж в п с       2. Г а и а      3.С у ь т р        4. Д к р т в о

и о и ь            р ф к           к л п у а           е о а и н е

(слайд № 6 жилища разных народов)

  1. И б        2. х т             3.ю т       4.п г д     5.и л      6.с к я

з а            а а                р а         а о а           г у         а л

(слайд № 7 «Основные цвета»)                 

  1. К а н й                        2. ж л ы                               3. с н й

р с ы                                е т й                                    и и

 

(слайд № 8 «Южный русский костюм»)                 

  1. П н в        2. з  п  н    3. р б х     4. н в р н к

о  е а               а о          у а а          а е ш и

4 тур

«Веселые картинки»

Задание для команд.

    На карточках названия картин, которые нужно инсценировать. Возможно использование подручных материалов. Время для подготовки 5 минут.

 

На карточках варианты картин: Васнецов «Богатыри», Шишкин «Утро в сосновом бору», Ге «Иван Грозный и сын его Иван», Васнецов «Иван царевич на сером волке».

      Команды по порядку представляют инсценировки, а остальные в это время должны определить название и, по возможности, автора.

5 тур

 «Древние корни народного искусства»

Перед вами на столе задания. Обведите кружочком правильный ответ. Время выполнения 10 минут.  За каждый правильный ответ  1 балл. Макс. – 10 б.

(карточки с заданием на столе у участников)

Задание для зрителей

  1. какие цвета радуги ты знаешь? (к,о,ж,з,г,с,ф )
  2. какие краски цвета называют теплыми? (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются теплыми)
  3. какие цвета называются холодными? (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)

4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)

5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого

6.что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)

7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?

(контрастными)

За каждый правильный ответ, зрители получают открытку. Самый активный зритель получает аплодисменты.

6 тур «Анаграммы»

(слайд 9)

Задание: Перед вами фраза, в которой все буквы перемешались. Прочтите ее.

Кждайы онихокт жетале зьатн,гед сдиит фнааз.

Виды изобразительного искусства

Посьжиив, кафгира, таруплкусь, витноракеедо стускосви.

Художественные материалы

Дашаракн, сьтик, нилаг.

Подведение итогов

Подсчет результатов производит жюри. Вручение победителям грамот.

«Древние корни народного искусства»

  1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью:

             а) декоративно-прикладное искусство;

             б) музыкальное искусство

  1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т.д.

            а) водные знаки

            б) солярные знаки    

3. Как называют постройки из дерева:

            а) зодчество

            б) архитектура

4. Резная доска, закрывающая выход слег (доски крыши) на фасад:

           а) конек

           б) причелина

5.Орудие для ручного прядения:

            а) прялка

            б) иголка

6. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

             а) роспись

            б) вышивка

7.Как называется главный угол в избе:

            а) красный

             б) синий

8.Где находилась рабочая лавка (конник) в избе:

             а) вокруг стола

              б) вдоль стены справа от входа.

9. Деревянный ткацкий станок

              а) кросно

              б) конник

10.Первая холодная комната в избе:

               а) горница

               б) сени

Правильные ответы (для жюри)

1-а

2-б

3-а

4-б

5-а

6-б

7-а

8-б

9-а

10-б

Просмотр содержимого документа
«Викторина по ИЗО "Веселый художник" »

Викторина для 5 классов

по ИЗО «Веселый художник».


1 тур «Шедевр из прошлого»

Каждый правильный ответ -1 балл, если команда не справляется с заданием, то оно передается зрителям. В случае получения от зрителя правильного ответа, балл прибавляется команде болельщика.

(слайд №2 )

1.Перед вами картины художников разных жанров: К. Брюллов «Последний день Помпеи», Хруцкий «Цветы и фрукты», Поленов «Московский дворик», Серов «Девочка с персиками», Марина Ефремова «Гончие».

Вопрос знатокам: Какие картины можно отнести к следующим жанрам:

-анималистический

-портрет

-пейзаж

-натюрморт

-сюжетно-тематическая картина

(слайд №3 репродукции картин художников различном порядке)

2. перед вами репродукции картин художников разных жанров.

Вопрос знатокам: Соотнесите название картин с изображением:

  1. – Васнецов «Аленушка»

  2. Репин «Портрет Н.И. Репиной»

  3. –Перов «Птицелов»

  4. Анри Матисс «Посуда и фрукты»

  5. Левитан «У омута»

(слайд №4)

3. Перед вами произведения искусства, относящиеся к одному виду ИЗО Вопрос знатокам: Найди лишнее и определи вид изобразительного искусства.


2 тур

«Занимательные задачи»

Вопрос знатокам: прочти шифровки

(слайд №5«Виды пластических искусств»)

    1. Ж в п с 2. Г а и а 3.С у ь т р 4. Д к р т в о

и о и ь р ф к к л п у а е о а и н е

(слайд № 6 жилища разных народов)

  1. И б 2. х т 3.ю т 4.п г д 5.и л 6.с к я

з а а а р а а о а г у а л

(слайд № 7 «Основные цвета»)

  1. К а н й 2. ж л ы 3. с н й

р с ы е т й и и


(слайд № 8 «Южный русский костюм»)

  1. П н в 2. з п н 3. р б х 4. н в р н к

о е а а о у а а а е ш и






4 тур

«Веселые картинки»

Задание для команд.

На карточках названия картин, которые нужно инсценировать. Возможно использование подручных материалов. Время для подготовки 5 минут.


На карточках варианты картин: Васнецов «Богатыри», Шишкин «Утро в сосновом бору», Ге «Иван Грозный и сын его Иван», Васнецов «Иван царевич на сером волке».

Команды по порядку представляют инсценировки, а остальные в это время должны определить название и, по возможности, автора.


5 тур

«Древние корни народного искусства»

Перед вами на столе задания. Обведите кружочком правильный ответ. Время выполнения 10 минут. За каждый правильный ответ 1 балл. Макс. – 10 б.

(карточки с заданием на столе у участников)

Задание для зрителей

  1. какие цвета радуги ты знаешь? (к,о,ж,з,г,с,ф )

  2. какие краски цвета называют теплыми? (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются теплыми)

  3. какие цвета называются холодными? (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)

4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)

5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого

6.что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)

7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?

(контрастными)


За каждый правильный ответ, зрители получают открытку. Самый активный зритель получает аплодисменты.


6 тур «Анаграммы»

(слайд 9)

Задание: Перед вами фраза, в которой все буквы перемешались. Прочтите ее.


Кждайы онихокт жетале зьатн,гед сдиит фнааз.


Виды изобразительного искусства

Посьжиив, кафгира, таруплкусь, витноракеедо стускосви.


Художественные материалы

Дашаракн, сьтик, нилаг.

Подведение итогов

Подсчет результатов производит жюри. Вручение победителям грамот.







«Древние корни народного искусства»


  1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью:

а) декоративно-прикладное искусство;

б) музыкальное искусство

  1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т.д.

а) водные знаки

б) солярные знаки

3. Как называют постройки из дерева:

а) зодчество

б) архитектура

4. Резная доска, закрывающая выход слег (доски крыши) на фасад:

а) конек

б) причелина

5.Орудие для ручного прядения:

а) прялка

б) иголка

6. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

а) роспись

б) вышивка

7.Как называется главный угол в избе:

а) красный

б) синий

8.Где находилась рабочая лавка (конник) в избе:

а) вокруг стола

б) вдоль стены справа от входа.

9. Деревянный ткацкий станок

а) кросно

б) конник

10.Первая холодная комната в избе:

а) горница

б) сени


















Правильные ответы (для жюри)

1-а

2-б

3-а

4-б

5-а

6-б

7-а

8-б

9-а

10-б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина по ИЗО "Веселый художник"

Автор: Яценко Анна Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Ради счастья детей": Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(96) "radi-schast-ia-dietiei-bibliotiechnyi-urok-viktorina-po-rasskazam-n-n-nosova-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "211263"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431595523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) ""Веселые истории Карандаша и Самоделкина" : Библиотечный урок по книгам Ю.М.Постникова для учащихся 2-3 классов "
    ["seo_title"] => string(123) "viesielyie-istorii-karandasha-i-samodielkina-bibliotiechnyi-urok-po-knigham-iu-m-postnikova-dlia-uchashchikhsia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "198699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Викторина по изобразительному искусству "Юный искусствовед" "
    ["seo_title"] => string(60) "viktorina-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-iunyi-iskusstvovied"
    ["file_id"] => string(6) "130001"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415805978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Викторина ко дню Чёрного моря " Романтика морей" "
    ["seo_title"] => string(51) "viktorina-ko-dniu-chiornogho-moria-romantika-moriei"
    ["file_id"] => string(6) "140307"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417936060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства