kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья на тему формирование информационной компетентности на уроках изо средствами икт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ"»

“ Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.   Иванова Елена Александровна  учитель изо и технологии  МБОУ СШ № 48 имени Героя России Д.С.Кожемякина

Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.

Иванова Елена Александровна учитель изо и технологии МБОУ СШ № 48 имени Героя России Д.С.Кожемякина

Задача современной  школы - формировать у учащихся способность действовать  и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Задача современной школы

- формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Цель предмета     Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.  

Цель предмета

   Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

 

Задачи предмета Основными задачами  уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. 

Задачи предмета

Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. 

Использование ИКТ  Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Использование ИКТ

Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Изобразительное творчество и ИКТ      С помощью компьютерных программных средств ученики знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.  Использование ИКТ на школьных уроках ИЗО- дело нужное и интересное, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

Изобразительное творчество и ИКТ

   

С помощью компьютерных программных средств ученики знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.

Использование ИКТ на школьных уроках ИЗО- дело нужное и интересное, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.

Использование информационных технологий  Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:   •  обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;   •  психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;   •  возбуждает живой интерес к предмету познания;   •  расширяет общий кругозор детей;   •  возрастает уровень использования наглядности на уроке;   •  повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Использование информационных технологий

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:

•  обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

•  психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

•  возбуждает живой интерес к предмету познания;

•  расширяет общий кругозор детей;

•  возрастает уровень использования наглядности на уроке;

•  повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Использование собственных программных продуктов Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.

Использование собственных программных продуктов

Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке.

Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.

Позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы.

Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.

Использование собственных программных продуктов Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, проектора решаются проблемы: · отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении; · отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.  электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности,  контроля качества обучения . при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.

Использование собственных программных продуктов

Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций

Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, проектора решаются проблемы:

· отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;

· отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.

электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях:

для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности,

контроля качества обучения .

при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.

Технические средства  Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор , т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из учебника или книги!

Технические средства

Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор , т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из учебника или книги!

Виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии

Презентации Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке.Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся. Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества: урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его; художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте; учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов. активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся; можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры

Презентации

Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке.Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся.

Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества:

урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его;

художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте;

учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов.

активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся;

можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры

Повторение и закрепление усвоенных знаний
  • Повторение и закрепление усвоенных знаний

(умений и навыков).

Фрагмент урока ИЗО

Определить, какое понятие объединяет эти произведения? .

1.Вид искусства

2.Жанр искусства

3. Это изображение одного и того же человека в разном возрасте.

4. Колорит

?

ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ

2

1

?

Какой еще вопрос можно задать к этой экспозиции?

2

I .  Определить авторов картин II . Заполнить пустые рамы 1.В. Тропинин 2 А. Дейнека 3.О. Кипренский 4.П. Кончаловский 5.Б. Кустодиев 6 В. Васнецов 7.П. Федотов Н. Рерих 8. Е. Чарушин 9. И. Шишкин И. Левитан И.Айвазовский 2 1

I . Определить авторов картин

II . Заполнить пустые рамы

1.В. Тропинин

2 А. Дейнека

3.О. Кипренский

4.П. Кончаловский

5.Б. Кустодиев

6 В. Васнецов

7.П. Федотов

Н. Рерих

8. Е. Чарушин

9. И. Шишкин

И. Левитан

И.Айвазовский

2

1

Тесты онлайн

Тесты онлайн

Интеграция Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.

Интеграция

Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.

Результативность использования ИКТ на уроках ИЗО

Результативность использования ИКТ на уроках ИЗО

  • положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
  • повышение уровня использования наглядности на уроке,
  • повышение производительности урока.
  • применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.
Бесспорно , что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.  Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Бесспорно , что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ"

Автор: Иванова Елена Александровна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства