kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока изобразительного искусства»

Самоанализ урока изобразительного искусства в 5А классе
учителя Кирьяновой Н.Г.

Обучение изобразительному искусству в 5 классе ведется по программе созданной под руководством народного художника России, академика Российской академии образования Б. М. Неменского. На уроках используется учебник Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под ред. Б.М. Неменского. Рабочая программа составлена на основе авторской программы и рассчитана на базисный план общеобразовательной школы – 1 час в неделю.

В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса.

Работая над своей методической темой «Формирование эстетического мышления учащихся через проектную деятельность на уроках изобразительного искусства» стараюсь подбирать учебный материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их общеуровневой подготовки по предмету.

Тема урока: «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся, средствами проектной деятельности, представления о символическом характере языка герба, как отличительного знака в искусстве геральдики.

Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические

задачи урока:

образовательные:

• систематизирование знаний о геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах композиции герба;

• формирование специальных учебных умений: использование приемов и техник изобразительного искусства, создание, применение и преобразование знаково-символических средств;

• формирование общеучебных умений: умение формулировать определение понятий (геральдика, герольды, коллаж), определять цель работы, умение работать в коллективе.

развивающие:

• развитие речи, эмоционально – волевой сферы личности;

• формирование и развитие культуры умственной деятельности (выполнение операций анализа, синтеза, обобщения);

• развитие воображения и эстетического вкуса;

воспитательные:

• формирование уважительного отношения к своей семье, своему Отечеству;

• формирование способности следовать нормам поведения;

• формирование мировоззрения.

Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока. При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Это первый урок из 4-х по данной теме.

В его содержании отобраны принципы:

Наглядности (слуховая- видеофрагмент, речь учителя; зрительная- тематические картинки, презентация, видеофрагмент)

Доступности и посильности: учебный материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, степени обучения.

Сознательности: отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся.

Связь с жизнью.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный и практический. К практическому методу обучения относится выполнение семейного герба, где в ходе работы обучаемые применяли на практике полученные ими знания.

Практические методы обучения применялись в тесном сочетании со словесными и наглядными, так как выполнению практической работы предшествовало инструктивное пояснение педагога, изучение новых слов (геральдика, герольды, коллаж) . Словесные пояснения и показ иллюстраций сопровождал процесс выполнения работы, а также анализ выполненной работы.

Репродуктивный метод использовался при активизации раннее изученного материала («симметрия», «ось симметрии»), что позволило учащимся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации и действовать по образцу и продуктивный для составления собственного семейного герба.

Частично-поисковый метод применялся в исследовании учащимися семейных традиций и увлечений, и в соотнесении их к негеральдическим фигурам, используя памятку по составлению герба .

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: известно, что одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание ситуации успеха у обучаемых, которые испытывают определенные трудности в учебе. Поэтому учащихся, которые нуждаются в стимулировании, получили доступное для них задание, что придало им уверенности в себе, и они продолжали свою учебную деятельность в более благоприятном темпе. Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время обучения снижает чувство неуверенности и боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности. 

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Контроль осуществлялся в устной форме, как педагогом, так и самими детьми.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами, просмотрев видеофрагмент и слайды на презентации. Учащиеся не только успешно смогли сформулировать тему урока, но и самостоятельно определили задачи урока.

На этом этапе была поставлена проблема - прочесть герб, и дети пришли к выводу, что у них недостаточно знаний, поэтому возникла необходимость в изучении нового материала.

Этап изучения нового материала состоял из ознакомления с новыми знаниями и составления алгоритма создания продукта, где объём материала урока и сложность информации составлены с учетом учебных возможностей детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Было обращено внимание на важные моменты при составлении герба (цвет, форма, негеральдические фигуры, композиция, девиз). Учащиеся самостоятельно составили алгоритм выполнения герба и успешно смогли прочесть герб, предложенный в начале урока.

Физкультминутка была проведена одной из учениц и позволила отдохнуть перед работой.

Для закрепления полученных знаний, учащиеся выполняли практическую работу по составлению семейного герба. Во время работы звучала классическая музыка. Было обращено внимание на технику безопасности, вводилось такое понятие «коллаж», а на экране была подсказка с символикой цвета и значением негеральдических фигур.

Обучающие по желанию предоставляли свои работы. Происходила взоимооценка проектов.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке положительно повлиял на конечный результат урока.

Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.

В конце занятия был подведён итог на рефлексивной основе, где ребята высказывали своё мнение, продолжив начатые предложения.

Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Все учащиеся его записали в дневники.

Считаю, что занятие достигло поставленной цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока изобразительного искусства

Автор: Кирьянова Надежда Геннадьевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Самоанализ урока изобразительное искусство. Тема урока "Витрины"(3 класс)."
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz_uroka_izobrazitiel_noie_iskusstvo_tiema_uroka_vitriny_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "412147"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493351196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья: Методы проведения рефлексии на уроках изобразительного искусства в начальных классах."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietody_proviedieniia_rieflieksii_na_urokakh_izobrazitiel_nogho_iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "409466"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492328811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства