kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»

Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна

Класс: 5

Тема: «Русская народная вышивка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие

Характеристика класса

           Данный урок проводился  в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные,  очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"»

Муниципальный профессиональный конкурс «Педагогический дебют»





















Самоанализ проведенного урока по теме:

«Русская народная вышивка»













Выполнила: Абросимова Анжела Вячеславовна,

учитель музыки, изо, искусства

МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»















г.Шатура, 2017 г.

Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»

Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна

Класс: 5

Тема: «Русская народная вышивка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие

Характеристика класса

Данный урок проводился в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные, очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»

Общая характеристика урока:

  1. Обоснование выбора формы проведения данного урока:

Данный урок по теме « Русская народная вышивка » проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для того, чтобы урок получился интересным для детей, я включила в его дидактическую ткань презентацию, просмотр видеоролика, музыкотерапию.

  1. Соотнесение поставленных задач и цели урока, планируемых результатов с фактическим результатом, умение увидеть причину успеха или неудачи:

Целью данного урока было ознакомление обучающихся с историей и различными мотивами русской вышивки на примере полотенца, обучение выполнению эскиза полотенца по мотивам народной вышивки.

В качестве задач решались следующие:

- формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

- обучение в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- обучение выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявление наблюдательности, эрудиции и фантазии при разработке эскиза.

Были созданы все необходимые условия для того, чтобы дети полностью погрузились в русский народный быт.

  1. Оценка соответствия уровня трудности и объема содержания материала, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

Я считаю, что для данного урока весь необходимый материал, как наглядный, текстовый, так и раздаточный, полностью соответствовал данному возрасту.

  1. Описание целесообразности использования средств обучения на уроке:

По моему мнению, данный урок был интересен детям, так как я старалась использовать различные методы и средства обучения: беседу, просмотр презентации, использование видеопространства, демонстрацию. Все это помогло детям максимально «погрузиться» в данную тему.

  1. Обоснование новизны, креативности урока:

Свои уроки я стараюсь проводить максимально интересно, используя нешаблонные и банальные приемы, каковыми являются просто работа с учебником или скучный доклад. Дети очень любят интригу, когда тему предстоящего урока нужно определить самостоятельно, когда нужно что - то отгадать. Также им нравится быть более уверенными и раскованными при работе в парах или группах, высказывать свои суждения, давать самооценку полученным знаниям по итогам урока. Они чувствуют себя более свободными во время физкультминутки.

Использование экспонатов школьного музея - вышитых полотенец- помогло им ощутить дух народного творчества.

На этом уроке программа (учебник) требует выполнить домашнее задание по стандарту: нарисовать, вырезать. Но я решила разнообразить урок нетрадиционной техникой рисования граттаж. Дополнительные техники рисования очень развивают воображение, как детей, так и взрослых. Также часто использую музыкотерапию во время выполнения творческих заданий в классе, что способствует более широкому погружению в выбранную тему.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"

Автор: Абросимова Анжела Вячеславовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432785

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства