Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"
Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"
Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»
Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна
Класс:5
Тема: «Русская народная вышивка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие
Характеристика класса
Данный урок проводился в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные, очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"»
Муниципальный профессиональный конкурс «Педагогический дебют»
Самоанализ проведенного урока по теме:
«Русская народная вышивка»
Выполнила: Абросимова Анжела Вячеславовна,
учитель музыки, изо, искусства
МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»
г.Шатура, 2017 г.
Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»
Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна
Класс:5
Тема: «Русская народная вышивка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие
Характеристика класса
Данный урок проводился в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные, очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»
Общая характеристика урока:
Обоснование выбора формы проведения данного урока:
Данный урок по теме « Русская народная вышивка » проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для того, чтобы урок получился интересным для детей, я включила в его дидактическую ткань презентацию, просмотр видеоролика, музыкотерапию.
Соотнесение поставленных задач и цели урока, планируемых результатов с фактическим результатом, умение увидеть причину успеха или неудачи:
Целью данного урока было ознакомление обучающихся с историей и различными мотивами русской вышивки на примере полотенца, обучение выполнению эскиза полотенца по мотивам народной вышивки.
В качестве задач решались следующие:
- формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.
- обучение в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- обучение выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявление наблюдательности, эрудиции и фантазии при разработке эскиза.
Были созданы все необходимые условия для того, чтобы дети полностью погрузились в русский народный быт.
Оценка соответствия уровня трудности и объема содержания материала, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:
Я считаю, что для данного урока весь необходимый материал, как наглядный, текстовый, так и раздаточный, полностью соответствовал данному возрасту.
Описание целесообразности использования средств обучения на уроке:
По моему мнению, данный урок был интересен детям, так как я старалась использовать различные методы и средства обучения: беседу, просмотр презентации, использование видеопространства, демонстрацию. Все это помогло детям максимально «погрузиться» в данную тему.
Обоснование новизны, креативности урока:
Свои уроки я стараюсь проводить максимально интересно, используя нешаблонные и банальные приемы, каковыми являются просто работа с учебником или скучный доклад. Дети очень любят интригу, когда тему предстоящего урока нужно определить самостоятельно, когда нужно что - то отгадать. Также им нравится быть более уверенными и раскованными при работе в парах или группах, высказывать свои суждения, давать самооценку полученным знаниям по итогам урока. Они чувствуют себя более свободными во время физкультминутки.
Использование экспонатов школьного музея - вышитых полотенец- помогло им ощутить дух народного творчества.
На этом уроке программа (учебник) требует выполнить домашнее задание по стандарту: нарисовать, вырезать. Но я решила разнообразить урок нетрадиционной техникой рисования граттаж. Дополнительные техники рисования очень развивают воображение, как детей, так и взрослых. Также часто использую музыкотерапию во время выполнения творческих заданий в классе, что способствует более широкому погружению в выбранную тему.