kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»

Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна

Класс: 5

Тема: «Русская народная вышивка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие

Характеристика класса

           Данный урок проводился  в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные,  очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"»

Муниципальный профессиональный конкурс «Педагогический дебют»





















Самоанализ проведенного урока по теме:

«Русская народная вышивка»













Выполнила: Абросимова Анжела Вячеславовна,

учитель музыки, изо, искусства

МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»















г.Шатура, 2017 г.

Общие сведения об уроке: урок изобразительного искусства проведён в МБОУ «ООШ № 5 г.Шатуры»

Учитель: Абросимова Анжела Вячеславовна

Класс: 5

Тема: «Русская народная вышивка»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: беседа, презентация, видео-путешествие

Характеристика класса

Данный урок проводился в 5 классе, в котором 9 обучающихся. У большинства пятиклассников средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы при выборе лучших работ их рисунки попадали на выставку или в методическую копилку учителя. Огорчаются, если что-то не получается в рисунке, стремятся выполнять рисунки аккуратно, с опорой на знания изобразительной грамоты. Ребята в данном классе очень эмоциональные, очень живые и подвижные. На уроке работа идет с учебником «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство»

Общая характеристика урока:

  1. Обоснование выбора формы проведения данного урока:

Данный урок по теме « Русская народная вышивка » проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для того, чтобы урок получился интересным для детей, я включила в его дидактическую ткань презентацию, просмотр видеоролика, музыкотерапию.

  1. Соотнесение поставленных задач и цели урока, планируемых результатов с фактическим результатом, умение увидеть причину успеха или неудачи:

Целью данного урока было ознакомление обучающихся с историей и различными мотивами русской вышивки на примере полотенца, обучение выполнению эскиза полотенца по мотивам народной вышивки.

В качестве задач решались следующие:

- формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

- обучение в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- обучение выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявление наблюдательности, эрудиции и фантазии при разработке эскиза.

Были созданы все необходимые условия для того, чтобы дети полностью погрузились в русский народный быт.

  1. Оценка соответствия уровня трудности и объема содержания материала, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

Я считаю, что для данного урока весь необходимый материал, как наглядный, текстовый, так и раздаточный, полностью соответствовал данному возрасту.

  1. Описание целесообразности использования средств обучения на уроке:

По моему мнению, данный урок был интересен детям, так как я старалась использовать различные методы и средства обучения: беседу, просмотр презентации, использование видеопространства, демонстрацию. Все это помогло детям максимально «погрузиться» в данную тему.

  1. Обоснование новизны, креативности урока:

Свои уроки я стараюсь проводить максимально интересно, используя нешаблонные и банальные приемы, каковыми являются просто работа с учебником или скучный доклад. Дети очень любят интригу, когда тему предстоящего урока нужно определить самостоятельно, когда нужно что - то отгадать. Также им нравится быть более уверенными и раскованными при работе в парах или группах, высказывать свои суждения, давать самооценку полученным знаниям по итогам урока. Они чувствуют себя более свободными во время физкультминутки.

Использование экспонатов школьного музея - вышитых полотенец- помогло им ощутить дух народного творчества.

На этом уроке программа (учебник) требует выполнить домашнее задание по стандарту: нарисовать, вырезать. Но я решила разнообразить урок нетрадиционной техникой рисования граттаж. Дополнительные техники рисования очень развивают воображение, как детей, так и взрослых. Также часто использую музыкотерапию во время выполнения творческих заданий в классе, что способствует более широкому погружению в выбранную тему.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка"

Автор: Абросимова Анжела Вячеславовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства