kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль родителей в обучении в условиях введения ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОС предусматривает значительное изменение подходов в организации взаимодействия  родителей  и педагогического  коллектива  образовательного  учреждения. Поскольку  Стандарт  рассматривается  как  результат  общественного  договора  между семьей,  обществом  и  государством,  то  родители  должны  являться  активными  соучастниками, со-деятелями образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль родителей в обучении в условиях введения ФГОС» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств»



















Методическое сообщение на тему:

«Роль родителей в обучении в условиях введения ФГОС»






Составила преподаватель:

Коновалова Ольга Анатольевна












г. Добрянка

2014 г.

Мы живем во время введения новых стандартов в образовательных учреждениях, которые нацелены на подготовку ученика, способного постоянно учиться, быть успешным. 21 декабря 2012 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации». Он был одобрен 26 декабря 2012 года Советом Федерации. Закон вступил в силу 1 сентября 2013 года. В статье 11 Закона, что Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образования данного уровня гражданин получает впервые.

В статье 44 определены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными

представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Введение ФГОС предусматривает значительное изменение подходов в организации взаимодействия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения. Поскольку Стандарт рассматривается как результат общественного договора между семьей, обществом и государством, то родители должны являться активными соучастниками, со-деятелями образовательного процесса. Образовательные учреждения выстраивают такие формы взаимодействия с родителями обучающихся, которые способствуют формированию активной субъективной позиции. Во взаимодействии родителей со школой прослеживаются такие подходы, которые позволяют организовать совместную деятельность детей и взрослых по достижению обоюдно определенных воспитательных целей. Основным является личностно-ориентированный подход, в рамках которого решается задача совместного с ребенком и его родителями поиска образцов нравственной и духовной культуры, коллегиальное определение норм и ценностей социальной жизни, а также создание ребенку условий для их понимания и принятия. Учитывая дефицит общения между родителями и детьми, классный руководитель в школе налаживает общение детей и родителей. Педагог ставит общую цель: воспитать достойного гражданина, способного к самореализации, быть востребованными и успешными. Работа с родителями предусматривает их активное включение в учебный процесс. Уроки с участием родителей: урок-соревнование, урок-изучение и др. Личностно-деятельностный подход в работе с родителями создает условия для осмысления положительного опыта семейного воспитания и способствует эффективному взаимодействию семьи в условиях введения ФГОС.

В школе функционирует школьный сайт, представлены ежедневные новости. Исключительна роль семьи в решении задач воспитания, ведь организация жизни прямо сказывается и на здоровье, и на учение, и на нравственности детей. Поэтому школа призвана сделать ее союзницей в воспитании и развитии ребенка, ведь успешное решение многих возникающих проблем возможно только при условии взаимодействия семьи,

школы и социума. На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, организована работа педагогов с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельности школы происходит через участие их

с детьми в познавательных, творческих, мероприятиях. Привлекаются

родители и к организации поездок в театры, музеи, на выставки. Другой путь интеграции семьи и школы – Интернет. На школьном сайте имеются странички истории школы, наших достижений. Стремление ученика и родителя увидеть родную школу, представленную в сетевом сообществе, «попасть» на сайт в результате своей плодотворной творческой деятельности - становится новым мощным каналом влияния на личность. Вовлечение родителей в реализацию программы внеурочной деятельности позволило изменить их роль и место в учебно-воспитательном процессе.

Только так можно решить проблемы детей, творчески и интеллектуально одаренных. Система работы школы, слаженная годами, будет успешным стартом для перехода на новый образовательный стандарт. На это позволяет надеяться накопленный опыт, уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе.

Роль родителей велика, поэтому желаю всем успехов в воспитании детей.









Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), который вступил в силу 1 сентября 2013 года. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

  2. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ-В, 2003.

  3. Осипова М. П. работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.

  4. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум – М, 2003.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль родителей в обучении в условиях введения ФГОС»

Автор: Коновалова Ольга Анатольевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства