Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни, поощрять рисовать предметы в соответствии с содержанием рисунка.
Задачи:
О.З.: Учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения;
Р.З.: Развивать технические навыки рисования; напомнить детям о технике безопасности рисования кисточкой;
В.З.: Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карандаши, бумага, картинки черно - белые «страны Рисовании», краски.
Словарная работа: тускло, уныло.
Билингвальный компонент: бояу – краски.
Провела: Проскурякова Виктория Геннадьевна
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию.
-Вы знаете, что это за страна?
-В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и всё вокруг переливается.
Проявляют интерес к гостье и желание ей помочь.
Организационно-
поисковый
-С жителями Рисовании случилось беда, злой волшебник Ляпус-Тяпус заколдовал эту волшебную страну в серый цвет.
-Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
-Чтобы бы было?
-А вы хотели бы жить в таком городе?
-А почему?
-Я думаю, вы сможете помочь жителям Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным. Итак, в путь. Закройте глаза.
(Звучит музыка)
Вот мы и на месте!
-Смотрите, прошла девочка – кисточка, и вот побежал быстрый мальчик – карандаш!
-Ребята жители волшебной страны Рисовании просят вас помочь им, расколдовать чары злого волшебника великого Ляпуса –Тяпуса- вернуть разноцветные краски этой волшебной страны. Чтобы здесь снова стало светло, ярко. Посмотрите, без красок здесь уныло и тускло.
- Давайте нарисуем картинку
«Что хочу, то и рисую», а помогут нам цветные карандаши.
–Ребята, подумайте, что бы каждый хотел бы нарисовать. Можно нарисовать деревья, кусты, солнышко, а кто – то хочет нарисовать игрушки, с которыми очень любит играть.
-В стране Рисовании есть, чудесная поляна. Вокруг поляны лес. А какое сейчас время года? И вот чудо! А на поляне настоящее лето. Распустились цветы.
Давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает детям о технике безопасности рисования кисточкой.
-Молодцы вы справились с этим заданием.
-Ребята, какие красивые, яркие картинки вы нарисовали. Кто хочет рассказать о своем рисунке?
-Жители Рисовании благодарят вас за помощь, краски снова вернулись, вы смогли развеять чары злого волшебника Ляпуса –Тяпуса.
-Как здесь светло, ярко! Ну, а нам возвращаться в детский сад, закройте глаза! (звучит музыка)
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Закрывают глаза.
Наблюдают за действиями педагога.
Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»). Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз.
Самостоятельная работа детей.
Дети радуются.
Рефлексивно-
корригирующий
-Ну, вот наше путешествие по стране Рисовании заканчивается.
-Ребята возьмите свои рисунки, мы покажем их вашим родителям и расскажем о нашем путешествии.
Дети делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: как правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Иметь: технические навыки рисования карандашами.
Уметь: самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование Тема: «Что хочу, то и рисую»»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 31.10.2016г.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема:«Что хочу, то и рисую»
Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни, поощрять рисоватьпредметы в соответствии с содержанием рисунка.
Задачи:
О.З.: Учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения;
Р.З.: Развивать технические навыки рисования; напомнить детям о технике безопасности рисования кисточкой;
В.З.: Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карандаши, бумага, картинки черно - белые «страны Рисовании», краски.
Словарная работа: тускло, уныло.
Билингвальный компонент: бояу – краски.
Провела: Проскурякова Виктория Геннадьевна
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию.
-Вы знаете, что это за страна?
-В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и всё вокруг переливается.
Проявляют интерес к гостье и желание ей помочь.
Организационно-
поисковый
-С жителями Рисовании случилось беда, злой волшебник Ляпус-Тяпус заколдовал эту волшебную страну в серый цвет.
-Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
-Чтобы бы было?
-А вы хотели бы жить в таком городе?
-А почему?
-Я думаю, вы сможете помочь жителям Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным. Итак, в путь. Закройте глаза.
(Звучит музыка)
Вот мы и на месте!
-Смотрите, прошла девочка – кисточка, и вот побежал быстрый мальчик – карандаш!
-Ребята жители волшебной страны Рисовании просят вас помочь им, расколдовать чары злого волшебника великого Ляпуса –Тяпуса- вернуть разноцветные краски этой волшебной страны. Чтобы здесь снова стало светло, ярко. Посмотрите, без красок здесь уныло и тускло.
- Давайте нарисуем картинку
«Что хочу, то и рисую», а помогут нам цветные карандаши.
–Ребята, подумайте, что бы каждый хотел бы нарисовать. Можно нарисовать деревья, кусты, солнышко, а кто – то хочет нарисовать игрушки, с которыми очень любит играть.
-В стране Рисовании есть, чудесная поляна. Вокруг поляны лес. А какое сейчас время года? И вот чудо! А на поляне настоящее лето. Распустились цветы.
Давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает детям о технике безопасности рисования кисточкой.
-Молодцы вы справились с этим заданием.
-Ребята, какие красивые, яркие картинки вы нарисовали. Кто хочет рассказать о своем рисунке?
-Жители Рисовании благодарят вас за помощь, краски снова вернулись, вы смогли развеять чары злого волшебника Ляпуса –Тяпуса.
-Как здесь светло, ярко! Ну, а нам возвращаться в детский сад, закройте глаза! (звучит музыка)
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Закрывают глаза.
Наблюдают за действиями педагога.
Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз.
Самостоятельная работа детей.
Дети радуются.
Рефлексивно-
корригирующий
-Ну, вот наше путешествие по странеРисовании заканчивается.
-Ребята возьмите свои рисунки, мы покажем их вашим родителям и расскажем о нашем путешествии.
Дети делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: как правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Иметь: технические навыки рисования карандашами.
Уметь: самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 01.11.2016г.
Образовательные области: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь»
Цель: Учить детей ориентироваться во времени, называть части суток.
Задачи:
О.З.: Формировать понятие времени: о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять детей в счете до пяти, закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.
В.З.: Воспитывать интерес и усидчивость на занятиях математикой.
Оборудование: Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры,
геометрические фигуры. Карточки с 2 полосками, зайчики и морковки по 5 штук
на каждого ребенка. МР3 «тиканье часов», «кукареканье петушка»,
«колыбельная», игрушка петушок
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.
Билингвальный компонент: день-кун, ночь-тун.
Провела: Проскурякова В.Г.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог включает запись тиканье часов.
-Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
Определяют, что это тикают часы.
Рассматривают часы «Части суток»
Дети произносят тикающие звуки.
Организационно-
поисковый
- Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
- Что здесь нарисовано?
- Какое это время суток?
- Да, правильно изображено утро, дети просыпаются.
(включить запись петушка)
Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
- Скажите, а что делают люди по утрам?
- Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
- Что здесь нарисовано, ребята?
- А когда это бывает?
- Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Игра «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры.
- Пока мы играли наступило время обеда! Так как дети играют игрушками у нас есть игрушка зайчик он тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата. Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.
- На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
- Возьмем одну морковку и дайте первому зайчику. Всех зайцев накормили?
- Ребята, дайте каждому зайчику по морковке. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего меньше?
- Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковки?
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
Все часы идут вот так!
- Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
- Что здесь нарисовано?
- Какое это время суток?
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
- Что вечером делают люди!
- А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
- Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
- Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
- Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
- Ребята, а что вы ночью делаете?
- Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Игра «Найди себе пару».
Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
Наступило утро. Стало светло.
Игра повторяется.
- Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями,
И помочь конечно маме!
Тик-так, тик-так,
Знаем сутки мы вот так!
Говорят слова вместе с воспитателем.
Следят, куда покажет стрелка.
- Дети просыпаются.
- Это утро.
Проговаривают слова потешки вместе с воспитателем.
- Когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что дети занимаются.
- Днем.
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
- Всего четыре зайчика.
- Не всех! Остальные зайчики остались без морковки!
- Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
Выполняют наклоны вправо влево.
Дети отвечают, что на картинке дети играют.
- Вечер.
- Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, отдыхают, играют с детьми, расправляют кровати и готовятся ко сну!
- Вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.
Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
- На картинке изображена ночь.
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку.
По окончании мелодии дети находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом.
Дети вместе с воспитателем называют части суток.
Рефлексивно-
корригирующий
Благодарит детей за правильность ответов и участие в интересных играх.
-Ребята, вы запомнили части суток,
давайте в течение дня вспоминать их и называть.
Соглашаются с воспитателем, называть части суток, сопровождая названия с действиями.
Ожидаемый результат:
Знать: о времени.
Иметь: представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Уметь: считать до 5, раскладывать предметы правой рукой слева – направо,устанавливать отношения «поровну», пользуясь приемами наложения,отвечать на вопросы по теме.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 01.11.2016г.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель:Познакомить детей срусской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Задачи:
О.З.: Формировать элементарные представления о жанре – сказке, умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста; способствовать созданию выразительных образов героев сказки; поощрять самостоятельный пересказ.
Р.З.: Развивать речь, умение включаться в диалог.
В.З.: Воспитывать нравственные качества (доброта, честность) на примере героев сказки.
Оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки персонажей сказки.
Словарная работа: рыжая, тесно (мало места); ни жива, ни мертва (испугалась); скалочка.
-С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?
-Как она собиралась ночевать?
-О чем она спросила хозяев утром?
-Какую песенку пела лиса, когда ушла от них?
-Как лиса просилась на ночлег во второй деревне?
-Кого лиса попросила взамен?
-Какую песню пела лиса на этот раз?
-Кого попросила лиса в третьей деревне?
-Как обхитрил мужик лису?
-Чем закончилась сказка?
-Что можно сказать о лисе?
Физкультминутка
«Лиса»
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На мысочках убежим.
Чем отличается сказка от рассказа?
–Действительно, в сказке много выдумки, а в рассказе говорится о том, что происходит на самом деле. С каких слов может начинаться сказка? Какими заканчиваться?
Дидактическая игра
«Закончи фразу из сказки»
-Ребята, в моей книге потерялись некоторые фразы из сказки. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы помогите его закончить.
«Рано утром лисичка встала, сожгла…….. а потом и спрашивает:
- Где же моя скалочка?
Давайте. .………
Мужик – делать нечего! - …….
Взяла лисичка курочку, идет и поет.
……………………………..
Драматизация сказки по частям.
- Представьте, что вы – жители деревень, где побывала лиса.
Воспитатель «расселяет» детей в «дома», раздает атрибуты для создания выразительных образов.
- А вот и хитрая лиса идет по дорожке!
Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации к сказке.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Ответы детей.
Скалочку.
мне за нее курочку.
отдал за нее курочку.
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку.
«Лисой» выбирается ребенок с более высоким уровнем речевого развития. Слова от автора говорит воспитатель или ребенок, хорошо знающий сказку.
Дети при поддержке воспитателя инсценируют сказку.
Рефлексивно - корригирующий
- Ребята, с какой новой сказкой мы познакомились? Что нового и интересного вы узнали?
Рефлексия:
Радость
Рады, рады, рады светлые берёзы, и на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады тёмные осины, И на них от радости растут апельсины. То не дождь пошёл из облака и не град, то посыпался из облака виноград.
-Ребята, покажите мне чувство радости, свои улыбки, я хочу, чтобы они не покидали вас никогда!
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки «Лисичка со скалочкой».
Иметь: представления о жанре – сказке.
Уметь: воспроизводить текст сказки «Лисичка со скалочкой», создавать выразительные образы героев сказки.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 03.11.2016г.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «У нас в гостях медвежонок» (игра – инсценировка).
Цель: Познакомить детей о правилах этикета и культурном поведении.
Задачи:
О.З.: Формировать знания детей о правилах этикета и культурном поведении; Р.З.: Развивать коммуникативные способности;
Солнышко ясное встало «Доброе утро!» - сказало «Доброе утро!» - кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим, «Веселое утро» - повсюду я слышу Я слышу и вижу в глазах у девчонок, В глазах у мальчишек. Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно «Доброе утро», друзья, все равно «Доброе утро» и в холод и в град «Доброе утро» - не зря говорят «Доброе утро» велит быть добрей, Честней и упорней и веселей Придумано мудро «Доброе утро».
Слушают воспитателя.
Повторяют слова.
Организационно-
поисковый
Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
- Что нужно сказать мишке?
-Правильно, здравствуй медвежонок. Как твои дела?
Медведь: «Здравствуйте, ребята. У меня все хорошо, наступила зима, стало холодно, теперь я буду сидеть у себя в берлоге и приглашать гостей, но я не умею правильно пользоваться столовыми приборами и не знаю правила этикета, вы можете мне помочь?»
-Ребята, послушайте стихотворение:
Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие, Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!
-Вот, медвежонок, какое мы знаем стихотворение.
-Ребята, а давайте пригласим, мишку выпить с нами чаю и он посмотрит, как нужно себя вести в гостях.
-Перед тем мы садимся за стол, что нам нужно сделать?
-Правильно, а когда мы садимся за стол, что нужно сказать?
-Молодцы. Ребята, а вы помните, как мы кушаем и пьем чай?
-Держим ложку, в правой руке, хлеб в левой. Когда кушаем, не прихлебываем и не чмокаем. Хлебушек в супе не мочим. Набираем в ложечку суп или другое блюдо, подносим ко рту- не проливая. Полный рот не набираем, хорошо все пережевываем. Кушаем аккуратно.
- Альтаир, подойди и покажи, как ты кушаешь первое блюдо.
-Молодец. А Даяна нам покажет, как она пьет чай.
Воспитатель поправляет действия детей, если они не верны.
-Когда мы кушаем, ложками и вилками о чашки не стучим, сильно не чмокаем, пьем чай аккуратно не прихлебывая. Если покушали, вытираем ротик салфеткой
-Молодцы, когда мы покушали, что нужно сделать и сказать?
-Правильно. Можно сказать «большое спасибо за обед , за чай», «все было очень вкусно».
-А еще есть волшебные слова. Кто их знает.(спасибо, пожалуйста.)
-Правильно, эти слова говорите всегда, где бы вы не были и, что бы вы не делали.
Если в гости ты пришел,
Себя спокойно ты повел,
Разговор ты поддержал -
Значит, вежливым ты стал.
- Как ты ведёшь себя, когда приходишь в гости?
В гостях будь вежливым, веди себя спокойно, научись поддерживать разговор.
Не вини других в делах не очень-то достойных.
Умей признаться в них, дружок, и извинись спокойно.
-Если вы не правы, что нужно сказать? (Извините, простите.)
-Ребята, а как же нужно вести себя в гостях и других общественных места? Послушайте…
Ты в общественных местах
Говори негромко.
Ведь в общественных местах
Ведут себя спокойно.
-Послушайте еще несколько хороших советов… Повторяйте за мной.
Ты друзей не обижай, Вместе с ними ты играй. Обидно их не называй, А имена запоминай.
Ты во взрослых разговор не влезай,
Говорящего ни в коем случае не перебивай.
- Правильно ли поступит малыш, если помешает разговору взрослых?
Если просишь ты о чем-то,
Говори "пожалуйста" очень четко.
Обязательно говори "пожалуйста", когда просишь о чем-либо
Дидактическая игра: «Топни- хлопни»
-Ребята, а теперь поиграем в игру, я вам буду говорить разные предложения, а вы будете хлопать или топать ногами. Если я сказала правильно- хлопайте в ладоши, если не правильно- топайте ногами.
Забирать игрушки у друзей.
Помогать взрослым.
Кричи, громко разговаривай.
Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
Здороваться при встрече.
Садиться за стол грязным, неумытым.
Следить за своим внешним видом.
-Ребята, скажите, а что же нужно говорить, когда мы прощаемся?
-Когда мы прощаешься можно говорить: «до новой встречи, до свидания, пока».
-Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним, Какими надо быть, А какими быть не надо?
-Вот мы и помогли медвежонку, научили его, как нужно вести себя дома, в гостях, в общественных местах и за столом.
Если верно- хлопают в ладоши, не верно- топают ногами.
Ответы детей. До свидания. Пока.
Ответы детей.
Рефлексивно-
корригирующий
- Ребята, понравился вам город, в котором мы живем? Почему?
- Давайте все вместе громко повторим, как называется наш город!
- А что надо делать людям – Семейчанам, чтобы город был ещё красивее, чище?
- Молодцы! Хотя вы еще и маленькие, но вы тоже Семейчане.
- Семейчане! Подойдите к окну, мы все вместе полюбуемся улицами нашего города…..
- Вот какая красота!
-да, он большой, красивый, интересный.
- Семей.
- Не сорить, сажать деревья, цветы и т.д.
- Семея.
Ожидаемый результат:
Знать : правила и слова вежливости: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, до новой встречи, до свидания, пока, простите, извините.
Иметь: представления о правилах поведения в гостях и общественных местах, правила этикета.
Уметь: применять правила культурного поведения и этикета.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 02.11.2016г.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «Дары осени»
Цель: Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.
Задачи:
О.З.: Упражнять детей различать и называть одним словом «овощи», «фрукты»; закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Р.З.: Развивать умение видеть и называть характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус; где и как растут овощи фрукты (в саду, в огороде, в земле, на дереве, на кусте);
В.З.: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, машинка грузовая, 2 фартука, кусочки фруктов и овощей.
Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!
Солнце ярче светит,
Дует свежий ветер.
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
-Ребята, какое сейчас время года?
- Какое время года вы любите? Почему?
Вы любите осень?
- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года.
Она приносит много подарков.
-Что это за подарки?
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Организационно-
поисковый
- Ребята, где растут овощи и фрукты?
Здравствуй осень, здравствуй осень Хорошо, что ты пришла У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла. Ребята, что растет на огороде? Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом? Как называются яблоки, груши, сливы одним словом? - Молодцы, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «необычный – магазин» «Дары осени».
Где все покупки будут осуществляться за необычную плату.
-Ребята, сегодня у нас открывается необычный магазин. Там можно купить товар за отгадки на загадку и за много другое.
Но как в любом магазине нам нужны продавцы.
Напоминает, кто работает в магазине и предлагает выбрать грузчика и водителей.
Итак, игра началась.
-Ребята, покупатели встаньте в очередь за товаром.
- Я сейчас буду помогать нашим продавцам.
Покупатели подходят по двое или по одному к продавцам просят подать им тот или иной овощ или фрукт, а взамен вместо денег, чтоб рассчитаться, отгадывают загадку. Если не отгадали товар остается в магазине.
Д/ и «Вкусная отгадка на мою загадку»
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки.
Рос на пальме я когда-то.
Очень вкусный я, ребята.
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали.
Мы растем в одном саду
С яблонькой-подружкой
Угости скорей друзей
Ароматной …
Д/и «Назови как можно больше признаков»
- Морковь (какая?)
- Помидор (какой?)
- Огурец (какой?)
и т.д.
Д/и «Что где растет»
- Где растет яблоко?
-Картошка?
- Помидор?
- Капуста? и т.д.
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Д/и «Что можно приготовить»
- Что можно приготовить из яблока?
- Из свеклы?
- Из груши?
- Из апельсина?
Д/и «Узнай фрукт на вкус, по запаху»
(используются натуральные фрукты).
-Ребята, сейчас ко мне подойдет тот ребёнок, кого я назову по имени, должен закрыть глаза, и определить на вкус и отгадать, что это за фрукт или овощ. И дает кусочек.
Игра окончена.
На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи.
Овощи.
Фрукты.
Радуются, удивляются.
С помощью считалочки дети выбирают продавцов, они надевают форму и проходят за прилавок. Так же с помощью считалочки выбирают грузчика и водителя.
Водители привозят на игрушечной грузовой машине овощи и фрукты. Грузчик разгружает, ящики ставит под прилавок продавцам. А продавцы раскладывают товар.
Выстраиваются в очередь.
Дети покупатели подходят по двое или по одному к продавцам просят подать им тот или иной овощ или фрукт, а взамен вместо денег, чтоб рассчитаться, воспитатель загадывает загадку, а покупатели ее отгадывают. Если не отгадали товар остается в магазине.
Желающий ребенок, взяв товар, закрывает глаза и пробует кусочек. Отгадав, что это фрукт или овощ забирает то, что выбрал.
Продавцы снимают фартуки, убирают все атрибуты по местам.
Рефлексивно-
корригирующий
- Ребята, вам понравились подарки Осени?
- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.
-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.
Делятся своими впечатлениями об играх.
Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки
Ожидаемый результат:
Знать:характерные признаки овощей и фруктов.
Иметь: представления о том, где растут,что можно приготовить из овощей и фруктов.