kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мышления на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках изобразительного искусства учащиеся получают не только радость от прикосновения к прекрассному, но и развивают свои когнитивные качества: внимание, воображение, память и мышление. Казалось бы простейшие движения руки и оживает картина, но кто задумывается сколько мыслительных операций пронеслись у нас в голове. Иенно наш мозг руководит творчеством и созиданием прекрасного через руку, а движения, в свою очередь, развивают мыслительные функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления на уроках изобразительного искусства»

Секреты радости на уроках изобразительного искусства

Звенит звонок, школьники расходятся по кабинетам и каждому открывается мир знаний.


«Секреты радости», «Развитие зрительной памяти и воображения учащихся», «Настроение в рисунке»

Аганова О.А.

учитель изобразительного искусства

МКОУ СОШ №21

им. И.С. Давыдова

с. Обильного



Развитие мышления на уроках изобразительного искусства

Уроки изобразительного искусства открывают перед детьми многообразие красок, эмоций, образов и пространство. Не секрет, что у каждого ребенка разные способности, но наша цель каждому ученику дать теоретические знания и сформировать практические умения. На уроках изобразительного искусства дети получают возможность наслаждаться произведениями великих художников, изобразительная деятельность раскрывает перед ними мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности, фантазию и мышление.

Невозможно выполнить рисунок не проанализировав детально. Активная творческая деятельность предполагает создание образа на основе следующих мыслительных операций: сравнение образа с ранее полученным опытом зрительного восприятия; сопоставление отдельных частей как самого образа, как и образа с окружающей обстановкой; анализ детальной прорисовки; обобщение и выявление закономерности рисования.

Только в этом случае получат свое конкретное воплощение такие дидактические принципы обучения, как научность, систематичность и последовательность, сознательность и активность, доступность, прочность усвоения учебного материала и наглядность.

В обучении изобразительному искусству принцип научности предусматривает изучение законов линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения, композиции и истории искусства. Принцип систематичности и последовательности обучения изобразительному искусству обусловлен, прежде всего, логикой изучаемого материала, его содержанием. Учебный материал будет прочно усвоен и осознан, если каждое новое задание и упражнение логически обусловливается предыдущим.

Наглядность, где присутствует образное мышление – одна из самых специфических особенностей изобразительного искусства как учебного предмета. Невозможно проводить беседы об искусстве, а также занятия на уроках рисования с натуры, тематическое и декоративное рисование без наглядного материала, без таблиц, моделей, рисунков и живописных этюдов.

Наглядно-действенное мышление, присутствует и развивается, когда профессионально подготовленный педагог-художник использует систему конкретных и последовательных заданий и упражнений, собственноручно может показать приемы изображения. Это последнее особенно важно. Ведь когда учитель сам умело рисует на школьной доске, заинтересованность учащихся неизмеримо повышается. В случае, если ученик не может нарисовать – учитель поможет. Образ – действие – анализ – повторение – образ, так развивается наглядно-действенное мышление.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Уроки изобразительного искусства развивают абстрактное мышление, фантазию и творческое начало личности. Явно прослеживается межпредметная связь с другими школьными предметами и науками.

Чтобы подойти, например, к решению сложных психологических задач портрета, выразить индивидуальные черты портретируемого, необходимо овладеть, прежде всего, хорошо сформированными ручными навыками, умением применить законы рисования при изображении головы и фигуры человека; со знанием анатомии, строить живую форму, выявлять движение и характерные пропорции, связывать детали с целым, обобщать и приводить рисунок головы и фигуры человека к тоновому единству и пластической выразительности.

Реалистический рисунок дает возможность наглядно и эмоционально выразить свои мысли и чувства, сделать изображение правдивым. Его выразительные возможности определяются, прежде всего, передачей на плоскости видимых форм предметов со всеми характерными особенностями и свойствами: пропорциями, конструкцией, объемом, материалом, расположением в пространстве, состоянием освещенности. Изображение предмета на бумаге должно вызывать по возможности, зрительные ощущения, аналогичные тем, какие вызывает предмет, когда мы смотрим на него в действительности с определенной точки зрения и при определенных условиях освещения. При изображении окружающего нас мира на рисунке необходимо хорошо разбираться в перспективе горизонтальных линий. Это возможно при хорошо сформированном пространственном восприятии и мышлении в системе координации «Глаз - Рука».

Итак, мы выяснили, взаимозависимость умения рисовать и развития мышления. Развивая мышление и его свойства – мы учимся анализировать окружающий мир и точно передавать его в рисунке, что в свою очередь развивает мелкую моторику, точность движений и восприятие. Но также общеизвестно, что интеллектуальные умения и мыслительные процессы лучше развиваются через мелкие движения рук.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мышления на уроках изобразительного искусства

Автор: Аганова Ольга Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческие методы развития эмоционально-образного мышления на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskie_metody_razvitiia_emotsionalno_obraznogo_myshleniia_na_urokakh_izobra"
    ["file_id"] => string(6) "484847"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541899242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока  изобразительного искусства « Растительный орнамент. Какие бывают орнаменты?». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-rastitiel-nyi-ornamient-kakiie-byvaiut-ornamienty"
    ["file_id"] => string(6) "164580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422650232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства