kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа внеурочной деятельности «Изобразительное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью данной программы является направленность на деятельностный  и проблемный подходы в обучении курсу «Изобразительное творчество», которая  способствует развитию умения экспериментировать с разными художественными материалами; а также понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Изобразительное творчество»»

МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Изобразительное творчество»


Возраст участников: 7-11 лет

Программа рассчитана на 1 год





Автор: учитель ИЗО

Волочнева Ольга Николаевна


















Нижний Новгород



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Изобразительное творчество»

I.Пояснительная записка.

В основу авторской программы внеурочной деятельности художественной направленности «Изобразительное творчество» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс внеурочной деятельности «Изобразительное творчество» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Направление данной программы - общекультурное.

Видом деятельности данной программы является художественное творчество.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается занятие за занятием по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Рабочая программа «Изобразительное творчество» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Новизна данной программы состоит в том, что на протяжении всего курса происходит комбинирование и чередование академической изобразительной деятельности с различными нестандартными техниками изобразительной деятельности.

Актуальность программы «Изобразительное творчество» заключается в том, что она направлена на более глубокое изучение курса, так как занимаясь изобразительным искусством 1 час в неделю, невозможно глубоко изучить все темы образовательной программы. Часто учащиеся заканчивают свои работы дома самостоятельно без контроля и рекомендаций педагога.

Педагогическая целесообразность программы заключается в чередовании занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.




II. Цели и задачи содержания курса внеурочной деятельности «Изобразительное творчество».

Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Изобразительное творчество» - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, дающих возможность творчески раскрыться в области различных видов искусства, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа поможет решить следующие учебные задачи:

Обучающие: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; освоение приёмов исполнительского мастерства; правильное использование терминов, определений и понятий изобразительного искусства.

Развивающие: развитие стремления к общению с искусством; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности; развитие понимания и умения анализировать произведения искусства; умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи.

Воспитательные: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

творческие задачи.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении курсу «Изобразительное творчество», которая способствует развитию умения экспериментировать с разными художественными материалами; а также понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддержит интерес учащихся начальной школы к художественному творчеству.




III. Место учебного курса «Изобразительное творчество» в плане внеурочной деятельности.

Преподавание курса «Изобразительное творчество» рассчитано на учащихся начальной школы 1-4 класс, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

В реализации данной программы участвуют дети 7-11 лет.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 2 часа в неделю .

Объём учебного времени составляет 58 часов.

Задания практический занятий направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того, предполагается творческая работа с природными материалами.

Участники программы: дети от 7 до 11 лет, родители, учитель, администрация школы.

Родители учащихся

Учитель школы


Администрация

школы






Обеспечение необходимым инвентарём занятий кружка.

Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих задании.

Участие в проведение занятий


Проведение занятий, конкурсов викторин, творческих выставок, тематических встреч.

Проведение диагностики усвоения материала

учащимися. Организация проектной деятельности


Консультации родителей по вопросам организации внеурочной деятельности.

Организация и контроль учебного процесса


Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков в аудитории.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы подведения итогов: итоги занятий могут быть подведены в форме викторины, отчётной выставки, выход на природу с
приглашением родителей детей, друзей, педагогов.






IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы курса «В мире красоты»


В результате изучения курса «Изобразительное творчество» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное творчество»:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной
    (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.






V. Содержание программы курса «Изобразительное творчество»

Тематический план программы.

Название разделов

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Живопись

26

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства.

Различать виды искусства.

Разрабатывать творческие проекты.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

2

Графика

4

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами образы природы.

Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке.

Изображать графическими средствами животных и птиц, строения. Выражать характер.


3

Скульптура

2

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Использование приёмов работы со скульптурными материалами.

Передача в объёмной форме фактуры.

Выполнение творческих заданий и проектов.

Использовать приёмы декоративного украшения плоской формы.

Моделировать с помощью трансформации природные формы.

4

Аппликация

5

Использовать техники аппликации в прикладном искусстве.

Изображать пейзажи, архитектурные сооружения, натюрморты, коллажи.

Создавать композиции.

Выбирать и использовать различные материалы.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Участвовать в обсуждении и разработке творческих проектов.

5

Бумажная пластика.

15

Выполнять трансформацию плоского листа бумаги.

Получать заданный образ из плоского листа бумаги.

Овладевать силуэтным вырезанием формы.

Углублять представления о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Использовать навыки работы с белой бумагой.

Выполнять пластические композиции.

Создавать и моделировать природные объекты, пейзажи, изображение уголка парка, образы танцующих фигур, фигур в движении.

Использовать различные приёмы сминания бумаги.

6

Работа с природными материалами

5

Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

Принимать участие в сохранении природы.

Моделировать уголки природы из природных материалов.

Декорировать природные объекты.

Находить образ в природных объектах и передавать его в творческих композициях.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Понимать ценность природы и гармонии между человеком и окружающим миром.

Использовать природные пропорции.

7

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

Обсуждать творческие результаты выполненных проектов.

Оценивать творческие возможности. Защищать творческие проекты.

Воспринимать продукты творческой деятельности.

Высказывать суждения по вопросам языка художественной выразительности и изобразительного искусства.


Итого

58





Содержание курса

1. Живопись (26 часов)

Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных
моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав; изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок; изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.


2. Графика (4 часа)

Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.

Работа цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача -рисовании е без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях).

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами; изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью; изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.


3. Скульптура (2 часа)

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глины и теста. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме.

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы
элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных,
лепка листьев, объёмных форм (ваз), лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры.

Нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.


4. Аппликация (5 часов)

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно.
Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом
аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами
(создание простых композиций). «Техника вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков.

Изображение пейзажей, архитектурных сооружений. «Техника вырезной аппликации».

Изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.

Изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.


5. Бумажная пластика (15 часов)

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания отверстие. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков.

«Изображение уголка парка», «Цветы из гофрированной бумаги».
Изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок; «Силуэтное вырезание»

6. Работа с природным материалом  (5 часов)

В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, скорлупок грецкого ореха, косточек, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске картона или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: изображение уголков природы; экскурсия; «Уголок природы» с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы»; декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.


7. Организация и обсуждение выставки детских работ 

(1 час)

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.
Творческое развитие детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.



Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практи-ка

1

Осенний пейзаж.

2

1

1

2

Подводный мир.

2

1

1

3

Флористика. Натюрморт из сухих листьев.

3

1

2

4

Декоративный натюрморт.

2

1

1

5

Аппликация из цветной бумаги.

3

1

2

6

Иллюстрация к сказке «Незнайка».

2

1

1

7

Изображение дерева.

2

1

1

8

Зимний пейзаж с фигурками людей .

2

1

1

9

Новогодний карнавал.

2

1

1

10

Бумагопластика. Новогодний шар.

2

1

1

11

Бумагопластика. Новогодняя снежинка.

1

0,5

0,5

12

Мозаика из цветной бумаги.

2

1

1

13

Морозные узоры.

2

1

1

14

Вырезанки. Волшебный букет.

2

1

1

15

Вырезанки. Новогодняя елочка.

2

1

1

16

Бумагопластика. «Зимний пейзаж».

2

1

1

17

Бумагопластика. Поздравительная открытка к 23 февраля.

2

1

1

18

Бумагопластика. Изготовление «Валентинки».

2

1

1

19

Бумагопластика. Поздравительная открытка к 8 Марта.

2

1

1

20

Тестопластика. Декоративное украшение.

2

1

1

21

Роспись пасхального яйца.

2

1

1

22

Батик. Декоративная роспись по ткани.

3

1

2

23

Граттаж. Пейзаж с элементами архитектуры.

2

1

1

24

Декоративная роспись по бересте.

3

1

2

25

Изготовление сувенира из природных материалов.

2

1

1

26

Весенний пейзаж.

2

1

1

27

Моя мечта о лете.

2

1

1

28

Итоговая выставка и обсуждение детских работ.

1

1

-


Итого:

58 часов

27,5

30,5

1

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение включает в себя комплект научно-методической литературы по изобразительному искусству, декоративно - прикладному искусству, пособия и образцы, выполненные учителем, фотографии различных композиций.

  1. Библиотечный фонд

1.1 Серия книг «Народные художественные промыслы Нижегородской области»

1.2 Разработки по цветоведению

1.3 Серия поделок своими руками

  1. Видеопособия

2.1 Подборка презентаций

2.2 Подборка видефильмов

  1. Практическое оборудование и материалы

3.1 Компьютер

3.2 Мультимедийное оборудование

3.3 Оборудование и материалы:

1.Клей, ножницы.

2.Бумага, кисти.

3.Рамки, ткань.

4.Растения.






VII. Описание материально-технического обеспечения программы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.

1

2

.Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.

1

3

  1. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.

1

4

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся1 –4классов /Е.И. Коротеева . – М., 2003.

1

5

Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М., 2007. – (Библиотека учителя)


1

2. Технические средства обучения

1

Компьютер

1

3. Экранно-звуковые пособия

1

Интерактивная доска

1

4. Оборудование кабинета


Плакаты демонстрационные



1

Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

1

2

Организация рабочего места при работе с пластилином.

1

3

Организация рабочего места при работе с природными материалами.

1

4

Организация рабочего места при работе с текстилем

1

5

Техника безопасности при работе с ножницами.

1

5. Оборудование кабинета

1

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

30

2

Стол учительский с тумбой.

1

3

Шкафы для хранения дидактических материалов.

2

4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2

VIII. Литература


  1. Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.

  2. Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.

  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.

  4. Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.

  5. Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009.

  6. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.

  7. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.

  8. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся1 – 4 классов /Е.И. Коротеева . – М., 2003.

  9. Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток /Е.И. Коротеева . – М., 2009.

  10. Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.

  11. Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)

  12. Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.

  13. Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М., 1981,1985.

  14. Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Изобразительное творчество»

Автор: Волочнева Ольга Николаевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Развиваю способности""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_razvivaiu_sposobnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "465336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523083678"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Изостудия""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izostudiia"
    ["file_id"] => string(6) "465342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523084131"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства