Подбирая различные материалы и предметы, которые могли бы пригодиться при рисовании без использовании кисточки, попробовали рисовать различными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На внеклассном занятии по рисованию ребята выполняли работу в точечной технике ватными палочками… Мы решили выяснить, чем же ещё можно рисовать?
Цель исследования:
Поиск способов рисования без кисточки.
Задачи:
-Подобрать предметы и материалы, которые могут пригодится
-Провести эксперимент: попробовать различные способы рисования и выбрать наиболее подходящие
-Выполнить творческую работу
Гипотеза:
Мы предположили, что красками можно рисовать не только кисточкой.
Метод исследования:
Для того, чтобы выяснить, чем ещё можно рисовать, мы провели эксперимент
Этапы работы:
Подобрав различные материалы и предметы, которые могли нам пригодиться, попробовали рисовать различными способами:
Рисование губкой.
Губкой можно затонировать бумагу, рисовать линии разной ширины, выполнять примакивания. Для этого опускали кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносилии оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
Рисование ватными палочками.
Сначала училаись рисовала линии, точки. Раскрашивая целую композицию, начали наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет наносили чуть темнее предыдущего. Между точками оставляли просветы для нанесения следующего цвета.
Рисование скомканной бумагой.
Рисуя скомканной бумагой, у нас получился интересный фактурный рисунок. Подготовили краску: в блюдца налили немного воды и кистью добавляли и разводили краску. Чем больше краски - тем насыщеннее получался цвет. Комочки из бумаги (которыми мы рисовали) "накомкали" заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой "штампик". Можно рисовать! Обмакивали комочки из бумаги в блюдца с краской, и творили,
Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек).
Получили очень красивые и разнообразные отпечатки. Обмакивали одну сторону листочка в разведенную краску. Аккуратно прикладывали его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разглаживали рукой.Убирали листики и рассмотривали отпечатки.
Отпечатки различных предметов.
Здесь всё зависит от формы предмета (круг, звезда, прямоугольник и др.) В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего».
Очень хорошие получились штампы из овощей.
Для этого разрезали картофелину пополам, нанесли на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору убрали лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка.
Рисование зубной щёткой.
Выполняли разбрызгивание краски. На зубную щётку набирали краску (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивали краску на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.
«Кляксописание» трубочкой.
Выдували трубочкой рисунки из кляксы. При помощи трубочки капнули краску на лист и дали ей растечься. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали.
Еще мы пробовали рисовать ватным диском. Проводили широкие мазки, тонировали бумагу.
Рисовали стержнем высохшего фломастера.
Тонкие линии и мелкие детали, рисовали зубочисткой.
При рисовании пальцами, опускали в гуашь пальчик и наносили точки, пятнышки, толстые линии на бумагу. На каждый пальчик набирали краску разного цвета. После работы пальчики вытирали салфеткой, затем гуашь легко смывали.
Тканью мы тонировали бумагу, а также примакивали полученный фактурный рисунок.
Мы убелились, что можно рисовать ниткой (верёвочкой), получив узорное пятно и линию.
Пером мы рисовали различные линии как одной, так и другой стороной пера.
Результаты исследования.
При проведении опыта мы нашли новые способы рисования без использования кисти. Также мы выяснили, что не все способы нанесения красок одинаково хороши. Некоторыми работать не очень удобно (верёвочка, зубочистка, трубочка) и результат не всегда нравился (отпечатки предметов, развёрнутой верёвочкой). Но всё же многие из них нам показались очень интересными (губка, ватная палочка, перо, зубная щётка, бумага). Ещё оказалось, что одними и теми же предметами можно рисовать по-разному (тонировать, примакивать – губка; точечные рисунки, линии – ватные палочки; разбрызгивать, рисовать – зубная щётка).
Выводы:
В результате наших поисков, мы подобрали наиболее подходящие способы рисования и применили их при выполнении творческих работ.
Рекомендации, значение и новизна.
В нашей школе такую работу ещё никто не выполнял. Это оказалось очень интересно. И мы бы хотели предложить учителю рисования использовать эту технику на уроках ИЗО, чтобы её могли попробовать и другие ребята.