Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Игры на асфальте»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№ 17 «РОМАШКА»
Г.ЕССЕНТУКИ
Проект «Игры на асфальте»
Воспитатель: Приходько А.И.
Проект «Игры на асфальте»
Разноцветными мелками
Можно все нарисовать.
С разноцветными мелками
Можно с пользой поиграть.
Актуальность проекта :
Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.
Цель проекта :
Решение задач развития игровой деятельности детей.
Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:
Социально -коммуникативное развитие :
-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;
-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;
-становление самостоятельности у детей;
-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.
Познавательное развитие :
-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;
-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие образного представления;
-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;
-развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;
-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.
Физическое развитие :
-развитие физических качеств у детей (выносливость, быстроту, ловкость);
-организация двигательной активности детей в летний период;
-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ожидаемые результаты:
-активное участие детей в проектной деятельности;
-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;
-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
Подготовка и организация игр. Проведение игр.
3 этап. Результаты.
Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.
Работа по проекту :
В рамках работы над проектом хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :
1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.
2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.
3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.
4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.
5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Картотека игр:
1.«Цветные кружочки» Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.
2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.
3. «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».
4.«Крестики-нолики» Цель: необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.
5.«Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.
6.Лабиринт с домиками разного цвета.
Цель: дойти до определенного домика
На асфальте нарисован лабиринт, снизу расположены следы, сверху домики разных цветов, следы и домики соединены между собой цветной линией, ребёнок, выбирает направление движения выбором цвета следов и двигается к домику соответствующего цвета .
7.«Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)
8.«Гусеница». Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы). Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни» .