kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта. «Нравственность должна выступать в форме красоты» Георг Гегель Название проекта: «Оформление и дизайн общеобразовательных учреждений» Руководитель проекта: Шмарина Ольга Викторовна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 69 г. Пензы Предмет: изобразительное искусство Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история, краеведение, информатика. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старшие классы Режим работы: внеурочная деятельность Краткая аннотация проекта: В процессе проекта обучающиеся знакомятся с материалами для оформительских работ и технологией изготовления выставочных материалов и наглядных таблиц. Работают с программой Corel DRAW для выполнения эскизов. Рассматривают и обсуждают оформление учреждений, знакомимся с профессиями дизайнер, оформитель. Обучающиеся создают информационные наглядные материалы из пластика и пленки, предварительно сделав эскиз, отобрав и композиционно правильно расположив его на работе. Итог работы: информационная табличка для выставки. Тип проекта: • по доминирующей деятельности: творческий • по характеру контактов: городской; • по числу участников: групповой; • по продолжительности: долгосрочный • по характеру контактов между участниками: ученик, учитель. Тема проекта: изготовление информационной таблички для выставки. Педагогические цели и задачи (обучения, развития, воспитания): Цели: формирование личности, способной к творческой деятельности; воспитывать уважение к работе оформителя; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы; формирование коммуникативной компетентности. Задачи: познакомить обучающихся с творчеством дизайнеров и оформителей; познакомить с программой Corel DRAW , особенностями оформления; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе; способствовать развитию планирования проектной деятельности по этапам. Планируемые результаты: после выполнения проекта обучающиеся приобретут следующие умения: Личностные -понимание особой роли культуры и искусства оформления в жизни общества и каждого отдельного человека; -сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности Метапредметные -освоят способы решения проблем творческого, поискового и технологического характера -использовать средства информационных технологий -планировать учебные действия Предметные -эстетического отношения к миру -овладение навыками конструирования и работы с материалом -применение художественных и технологических умений, знаний и представлений в процессе выполнения проекта. Основополагающий вопрос: Зачем нужны оформление и дизайн? Проблемный вопрос: Является ли оформление и дизайн ценностью? Учебные вопросы: Почему нам нравится смотреть на красиво и грамотно оформленный материал? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на выставочных и информационных таблицах? Что привлекает нас в оформлении? Как называют художника, который оформляет? Чем дизайн общеобразовательных учреждений отличается от дизайна других зданий? Ресурсы: интернет, коллекции клипартов. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный 2.Планирование 3.Выполнение проекта 4.Монтаж 5.Оценка результатов (рефлексия) Продукт проекта: создать информационную таблички для выставки Этапы работы над проектом Этап проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1.Подготовительный Ведет диалог, задает вопросы. Почему нам нравится красивое оформление? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на табличках и таблицах? Как называют художника, который оформляет? Что такое шрифт? Сбор и просмотр демонстрационного материала для таблички. Отвечают на вопросы, делятся мнениями, помогают отбирать демонстрационный материал для таблички Отбор информации, подбор цветового решения 2.Планирование Помогает организовать работу в колллективе. Предлагает разработать эскиз таблички на компьютере. Активизирует и направляет поиск и выработку идей. Предлагает варианты. Отвечает на вопросы. Распределяются в коллективе. Составляют план работы (возможно на основе предложенного). Решают, какие техники и материалы будут использовать. Определяют цветовую гамму. Задают вопросы. 3.Выполнение проекта Наблюдает за ходом проекта, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов. Организует и корректирует процесс изготовления. Активно работают над проектом. Отбор информационного материала, эскиз, выбор материала, изготовление, информационной таблички 4.Монтаж Помогает в оформлении выставки. Наблюдает за деятельностью учащихся, задает вопросы, участвует в обсуждении. Оформляют мини-выставку. Участвуют в обсуждении. Отвечают на проблемный и учебный вопросы. 5.Оценка результатов (рефлексия) Задает вопросы, ведет диалог. Аргументированно оценивает. Отвечают на вопросы, ведут диалог. Осуществляют устную самооценку и оценку работ. Критерии оценивания определяет учитель Как оценивается деятельность обучающихся: Деятельность обучающихся оценивалась на всех этапах выполнения проекта путем наблюдения, самооценки, оценки учеников, оценки учителя по разработанным критериям. Результат проекта: В результате проекта обучающиеся, работая в коллективе, разработали и изготовили информационные таблички для выставки. Создали информационный блок для общеобразовательного учреждения. Выполнили работу с учетом пожелания и требования учителя предметника. Участникам проекта был особенно интересен окончательный этап. Они с нетерпением ждали момента, когда можно посмотреть всю работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений" »

Паспорт проекта.


«Нравственность должна выступать в форме красоты»

Георг Гегель


Название проекта: «Оформление и дизайн общеобразовательных учреждений»


Руководитель проекта: Шмарина Ольга Викторовна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 69 г. Пензы


Предмет: изобразительное искусство


Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история, краеведение, информатика.


Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старшие классы


Режим работы: внеурочная деятельность


Краткая аннотация проекта:

В процессе проекта обучающиеся знакомятся с материалами для оформительских работ и технологией изготовления выставочных материалов и наглядных таблиц. Работают с программой Corel DRAW для выполнения эскизов. Рассматривают и обсуждают оформление учреждений, знакомимся с профессиями дизайнер, оформитель. Обучающиеся создают информационные наглядные материалы из пластика и пленки, предварительно сделав эскиз, отобрав и композиционно правильно расположив его на работе.

Итог работы: информационная табличка для выставки.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: творческий

  • по характеру контактов: городской;

  • по числу участников: групповой;

  • по продолжительности: долгосрочный

  • по характеру контактов между участниками: ученик, учитель.


Тема проекта: изготовление информационной таблички для выставки.


Педагогические цели и задачи (обучения, развития, воспитания):


Цели: формирование личности, способной к творческой деятельности; воспитывать уважение к работе оформителя; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы; формирование коммуникативной компетентности.


Задачи: познакомить обучающихся с творчеством дизайнеров и оформителей; познакомить с программой Corel DRAW , особенностями оформления; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе; способствовать развитию планирования проектной деятельности по этапам.



Планируемые результаты: после выполнения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные

-понимание особой роли культуры и искусства оформления в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Метапредметные

-освоят способы решения проблем творческого, поискового и технологического характера

-использовать средства информационных технологий

-планировать учебные действия

Предметные

-эстетического отношения к миру

-овладение навыками конструирования и работы с материалом

-применение художественных и технологических умений, знаний и представлений в процессе выполнения проекта.

Основополагающий вопрос: Зачем нужны оформление и дизайн?

Проблемный вопрос: Является ли оформление и дизайн ценностью?

Учебные вопросы: Почему нам нравится смотреть на красиво и грамотно оформленный материал? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на выставочных и информационных таблицах? Что привлекает нас в оформлении? Как называют художника, который оформляет? Чем дизайн общеобразовательных учреждений отличается от дизайна других зданий?

Ресурсы: интернет, коллекции клипартов.


Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

2.Планирование

3.Выполнение проекта

4.Монтаж

5.Оценка результатов (рефлексия)



Продукт проекта: создать информационную таблички для выставки

Этапы работы над проектом



Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Подготовительный


Ведет диалог, задает вопросы.

Почему нам нравится красивое оформление? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на табличках и таблицах? Как называют художника, который оформляет?

Что такое шрифт?

Сбор и просмотр демонстрационного материала для таблички.

Отвечают на вопросы, делятся мнениями, помогают отбирать демонстрационный материал для таблички


Отбор информации, подбор цветового решения



2.Планирование



Помогает организовать работу в колллективе. Предлагает разработать эскиз таблички на компьютере. Активизирует и направляет поиск и выработку идей.

Предлагает варианты. Отвечает на вопросы.



Распределяются в коллективе. Составляют план работы (возможно на основе предложенного).

Решают, какие техники и материалы будут использовать. Определяют цветовую гамму. Задают вопросы.













3.Выполнение проекта


Наблюдает за ходом проекта, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов. Организует и корректирует процесс изготовления.

Активно работают над проектом.

Отбор информационного материала, эскиз, выбор материала, изготовление,

информационной таблички

4.Монтаж

Помогает в оформлении выставки. Наблюдает за деятельностью учащихся, задает вопросы, участвует в обсуждении.

Оформляют мини-выставку. Участвуют в обсуждении. Отвечают на проблемный и учебный вопросы.


5.Оценка результатов

(рефлексия)


Задает вопросы, ведет диалог.

Аргументированно оценивает.

Отвечают на вопросы, ведут диалог.

Осуществляют устную самооценку и оценку работ.

Критерии оценивания определяет учитель


Как оценивается деятельность обучающихся:

Деятельность обучающихся оценивалась на всех этапах выполнения проекта путем

наблюдения, самооценки, оценки учеников, оценки учителя по разработанным критериям.



Результат проекта:

В результате проекта обучающиеся, работая в коллективе, разработали и изготовили информационные таблички для выставки. Создали информационный блок для общеобразовательного учреждения. Выполнили работу с учетом пожелания и требования учителя предметника. Участникам проекта был особенно интересен окончательный этап. Они с нетерпением ждали момента, когда можно посмотреть всю работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений"

Автор: Шмарина Ольга Викторовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Любимый сердцу уголок" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-liubimyi-sierdtsu-ugholok"
    ["file_id"] => string(6) "232785"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442921117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa-modifitsirovannyi-variant"
    ["file_id"] => string(6) "119016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413306257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "139036"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417630784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства