Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений"
Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений"
Паспорт проекта.
«Нравственность должна выступать в форме красоты»
Георг Гегель
Название проекта: «Оформление и дизайн общеобразовательных учреждений»
Руководитель проекта: Шмарина Ольга Викторовна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 69 г. Пензы
Предмет: изобразительное искусство
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история, краеведение, информатика.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старшие классы
Режим работы: внеурочная деятельность
Краткая аннотация проекта:
В процессе проекта обучающиеся знакомятся с материалами для оформительских работ и технологией изготовления выставочных материалов и наглядных таблиц. Работают с программой Corel DRAW для выполнения эскизов. Рассматривают и обсуждают оформление учреждений, знакомимся с профессиями дизайнер, оформитель. Обучающиеся создают информационные наглядные материалы из пластика и пленки, предварительно сделав эскиз, отобрав и композиционно правильно расположив его на работе.
Итог работы: информационная табличка для выставки.
Тип проекта:
• по доминирующей деятельности: творческий
• по характеру контактов: городской;
• по числу участников: групповой;
• по продолжительности: долгосрочный
• по характеру контактов между участниками: ученик, учитель.
Тема проекта: изготовление информационной таблички для выставки.
Педагогические цели и задачи (обучения, развития, воспитания):
Цели: формирование личности, способной к творческой деятельности; воспитывать уважение к работе оформителя; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы; формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: познакомить обучающихся с творчеством дизайнеров и оформителей; познакомить с программой Corel DRAW , особенностями оформления; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе; способствовать развитию планирования проектной деятельности по этапам.
Планируемые результаты: после выполнения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:
Личностные
-понимание особой роли культуры и искусства оформления в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности
Метапредметные
-освоят способы решения проблем творческого, поискового и технологического характера
-использовать средства информационных технологий
-планировать учебные действия
Предметные
-эстетического отношения к миру
-овладение навыками конструирования и работы с материалом
-применение художественных и технологических умений, знаний и представлений в процессе выполнения проекта.
Основополагающий вопрос: Зачем нужны оформление и дизайн?
Проблемный вопрос: Является ли оформление и дизайн ценностью?
Учебные вопросы: Почему нам нравится смотреть на красиво и грамотно оформленный материал? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на выставочных и информационных таблицах? Что привлекает нас в оформлении? Как называют художника, который оформляет? Чем дизайн общеобразовательных учреждений отличается от дизайна других зданий?
Ресурсы: интернет, коллекции клипартов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
2.Планирование
3.Выполнение проекта
4.Монтаж
5.Оценка результатов (рефлексия)
Продукт проекта: создать информационную таблички для выставки
Этапы работы над проектом
Этап проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1.Подготовительный
Ведет диалог, задает вопросы.
Почему нам нравится красивое оформление? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на табличках и таблицах? Как называют художника, который оформляет?
Что такое шрифт?
Сбор и просмотр демонстрационного материала для таблички. Отвечают на вопросы, делятся мнениями, помогают отбирать демонстрационный материал для таблички
Отбор информации, подбор цветового решения
2.Планирование
Помогает организовать работу в колллективе. Предлагает разработать эскиз таблички на компьютере. Активизирует и направляет поиск и выработку идей.
Предлагает варианты. Отвечает на вопросы.
Распределяются в коллективе. Составляют план работы (возможно на основе предложенного).
Решают, какие техники и материалы будут использовать. Определяют цветовую гамму. Задают вопросы.
3.Выполнение проекта
Наблюдает за ходом проекта, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов. Организует и корректирует процесс изготовления. Активно работают над проектом. Отбор информационного материала, эскиз, выбор материала, изготовление,
информационной таблички
4.Монтаж Помогает в оформлении выставки. Наблюдает за деятельностью учащихся, задает вопросы, участвует в обсуждении. Оформляют мини-выставку. Участвуют в обсуждении. Отвечают на проблемный и учебный вопросы.
5.Оценка результатов
(рефлексия)
Задает вопросы, ведет диалог.
Аргументированно оценивает. Отвечают на вопросы, ведут диалог.
Осуществляют устную самооценку и оценку работ. Критерии оценивания определяет учитель
Как оценивается деятельность обучающихся:
Деятельность обучающихся оценивалась на всех этапах выполнения проекта путем
наблюдения, самооценки, оценки учеников, оценки учителя по разработанным критериям.
Результат проекта:
В результате проекта обучающиеся, работая в коллективе, разработали и изготовили информационные таблички для выставки. Создали информационный блок для общеобразовательного учреждения. Выполнили работу с учетом пожелания и требования учителя предметника. Участникам проекта был особенно интересен окончательный этап. Они с нетерпением ждали момента, когда можно посмотреть всю работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Оформление и дизайн образовательных учреждений" »
Паспорт проекта.
«Нравственность должна выступать в форме красоты»
Георг Гегель
Название проекта: «Оформление и дизайн общеобразовательных учреждений»
Руководитель проекта: Шмарина Ольга Викторовна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 69 г. Пензы
Предмет: изобразительное искусство
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история, краеведение, информатика.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старшие классы
Режим работы: внеурочная деятельность
Краткая аннотация проекта:
В процессе проекта обучающиеся знакомятся с материалами для оформительских работ и технологией изготовления выставочных материалов и наглядных таблиц. Работают с программой Corel DRAW для выполнения эскизов. Рассматривают и обсуждают оформление учреждений, знакомимся с профессиями дизайнер, оформитель. Обучающиеся создают информационные наглядные материалы из пластика и пленки, предварительно сделав эскиз, отобрав и композиционно правильно расположив его на работе.
Итог работы: информационная табличка для выставки.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: творческий
по характеру контактов: городской;
по числу участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный
по характеру контактов между участниками: ученик, учитель.
Тема проекта: изготовление информационной таблички для выставки.
Педагогические цели и задачи (обучения, развития, воспитания):
Цели: формирование личности, способной к творческой деятельности; воспитывать уважение к работе оформителя; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы; формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: познакомить обучающихся с творчеством дизайнеров и оформителей; познакомить с программой Corel DRAW , особенностями оформления; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе; способствовать развитию планирования проектной деятельности по этапам.
Планируемые результаты: после выполнения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:
Личностные
-понимание особой роли культуры и искусства оформления в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности
Метапредметные
-освоят способы решения проблем творческого, поискового и технологического характера
-использовать средства информационных технологий
-планировать учебные действия
Предметные
-эстетического отношения к миру
-овладение навыками конструирования и работы с материалом
-применение художественных и технологических умений, знаний и представлений в процессе выполнения проекта.
Основополагающий вопрос: Зачем нужны оформление и дизайн?
Проблемный вопрос: Является ли оформление и дизайн ценностью?
Учебные вопросы: Почему нам нравится смотреть на красиво и грамотно оформленный материал? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на выставочных и информационных таблицах? Что привлекает нас в оформлении? Как называют художника, который оформляет? Чем дизайн общеобразовательных учреждений отличается от дизайна других зданий?
Ресурсы: интернет, коллекции клипартов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
2.Планирование
3.Выполнение проекта
4.Монтаж
5.Оценка результатов (рефлексия)
Продукт проекта: создатьинформационную таблички для выставки
Этапы работы над проектом
Этап проекта
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.Подготовительный
Ведет диалог, задает вопросы.
Почему нам нравится красивое оформление? Оформление – это лицо учреждения? Что изображают на табличках и таблицах? Как называют художника, который оформляет?
Что такое шрифт?
Сбор и просмотр демонстрационного материала для таблички.
Отвечают на вопросы, делятся мнениями, помогают отбирать демонстрационный материал для таблички
Отбор информации, подбор цветового решения
2.Планирование
Помогает организовать работу в колллективе. Предлагает разработать эскиз таблички на компьютере. Активизирует и направляет поиск и выработку идей.
Предлагает варианты. Отвечает на вопросы.
Распределяются в коллективе. Составляют план работы (возможно на основе предложенного).
Решают, какие техники и материалы будут использовать. Определяют цветовую гамму. Задают вопросы.
3.Выполнение проекта
Наблюдает за ходом проекта, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов. Организует и корректирует процесс изготовления.
Активно работают над проектом.
Отбор информационного материала, эскиз, выбор материала, изготовление,
информационной таблички
4.Монтаж
Помогает в оформлении выставки. Наблюдает за деятельностью учащихся, задает вопросы, участвует в обсуждении.
Оформляют мини-выставку. Участвуют в обсуждении. Отвечают на проблемный и учебный вопросы.
5.Оценка результатов
(рефлексия)
Задает вопросы, ведет диалог.
Аргументированно оценивает.
Отвечают на вопросы, ведут диалог.
Осуществляют устную самооценку и оценку работ.
Критерии оценивания определяет учитель
Как оценивается деятельность обучающихся:
Деятельность обучающихся оценивалась на всех этапах выполнения проекта путем
наблюдения, самооценки, оценки учеников, оценки учителя по разработанным критериям.
Результат проекта:
В результате проекта обучающиеся, работая в коллективе, разработали и изготовили информационные таблички для выставки. Создали информационный блок для общеобразовательного учреждения. Выполнили работу с учетом пожелания и требования учителя предметника. Участникам проекта был особенно интересен окончательный этап. Они с нетерпением ждали момента, когда можно посмотреть всю работу.