Проект по благоустройству школьного двора.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
Полужская основная
общеобразовательная школа имени Ф.Е.Стрельца
ИНН/КПП 3208003574/320801001 ОГРН 1023201937230
243370, Брянская область, Выгоничский район, пос. Хутор-Бор,
ул. Луговая, дом 1 Тел. 89051015449 e-mail – poluzje2012@yandex.ru
Общешкольный
Проект
по благоустройству школьного двора
«Любимый сердцу уголок»
Исполнители : учащиеся 1-9 классов,
учителя школы, родители
обслуживающий персонал школы,
Период работы над проектом :
март – сентябрь, 2014 год
Наш призыв:
«Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты, сохранения и восстановления живой природы и самих себя.»
Девиз проекта:
«От красивой школы – к красивому посёлку!»
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта для нашей школы диктуется временем,
-
в воспитании у детей эстетического вкуса,
-
в формировании чувства ответственности за свою школу,
-
в желании изменить облик школы к лучшему.
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения, т.к. каждая школа должна иметь своё лицо, свой имидж. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Создать благоприятную среду для всех участников образовательного процесса - чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в школьном дворе творят не деньги, а люди.
Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока. Сама школа, её помещения, школьный двор должны дарить богатство впечатлений, поддерживать чувство свободы, вызывать ощущения теплоты и приветливости, если ежедневно встречает каждого ученика уютный и необычайный школьный дворик, оформленный к тому же своими силами, да если ребёнок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, то он уже не сможет стать злым, недобрым человеком.
Цель проекта:
-
Формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, обслуживающихработников школы, в благоустройстве школьного двора;
-
Содействовать улучшению экологической обстановки в посёлке через благоустройство и озеленение школьной территории.
Дидиктические цели проекта:
-
Получение новых знаний о возможностях ландшафного дизайна и трудовых навыков;
-
Развитие общих умений: наблюдения, сравнивания, анализ, работа с литературными источниками, журналами, газетами;
-
Изображение информации в разных моделях;
-
Развитие специфических умений проектирования ландшафта.
Ключевые компетентности, формирующие проект:
В ходе работы над проектом формируются следующие компетентности обучающихся:
- < >Получение знаний о ландшафном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
- < >< >
Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.
-
Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
-
Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Задачи проекта:
→ Усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
→ Определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки;
→ Улучшение санитарно-гигиенического режима школьного двора
→ Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
→ Обучение школьников практическим навыкам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области природного ландшафта;
→ Развитие инициативы и творчества учащихся через организацию социально значимой деятельности по благоустройству школьной территории;
→ Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины;
→ Провести информационно – просветительную работу по пропаганде экологической культуры школьников;
→ Преобразовать и благоустроить школьную территорию.
Наш проект задуман для всех детей обучающихся в школе и воспитывающихся в дошкольной группе школы. Осуществление проекта имеет большую ценность для всех участников образовательного процесса и всех жителей нашего поселка. Почему?
-
В первую очередь, потому что наша школа стала красивым общественно значимым местом в посёлке;
-
Во-вторых является уютной зоной отдыха для молодёжи поселка, для молодых семей с детьми.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания учащихся школы. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мыслить, любви к природе, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом.
-
Произвели обследование школьного двора и дали оценку его экологического состояния.
-
Создали инициативную группу.
-
Организовали работу проектных групп.
-
Распределили объекты между классами начальной и основной школы.
- < >< >