Вводное занятие. Основы безопасности жизнидеятельности. Интруктаж по т.б. и пожарной безопасности при работе с красками и другими веществами.
2.Рисунок. Ознакомление с видами рисунка .Выполнение рисунка с применением средств: линии. Изображение предметов плоской формы – 2 х мерные фигуры. Последовательность изображения. Абстракция. Знакомство с перспективой .Изображение предметов в различных ракурсах. Изображение отбрасываемых теней и 3 х мерных форм. Знакомство с фактурой. Эллептическая перспектива. Изображение животных реальных и по воображению. Изображение растений, цветов, деревьев, транспорта, зданий и сооружений, предметов быта. Наброски с репродукций художников.
3. Графика. Средства графики: штрих, тон. Художественное оформление посредством растяжки. Основные формы и светотень. Негативные формы. Расстояние и глубина. Выпуклые и вогнутые формы. Качество света. Отражающие поверхности. Прозрачность. «Ниткографика». Виды шрифта. Составление шрифтовой композиции. Сюжет и шрифт. Выполнение графических рисунков по собственному замыслу. Копии с репродукций художников.
4. Композиция. Виды композиции. Законы и средства. Линейная, тональная, виньеточная композиция. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции.
5. Цветоведение . Беседа о цветах и красках. Выразительные возможности цвета. Оттенки. Тон в цвете. Техника: заливка, отмывка, растяжка. Насыщенные, осветленные, затемненные, дополнительные, интенсивные, нейтральные цвета. Знакомство с цветовым кругом. Образ и цвет. Символика цвета, эмоциональное восприятие и передача .Смешивание красок. Различные красящие вещества.
6. Макетирование. Знакомство с техникой макетирования. Склеивание форм сложной конфигурации. Фриволите. Оригами.
7. Декоративный блок. Простейшее декорирование формы. Виды декоративных композиций. Создание узора, орнамента. Приемы стилизации. Казахский орнамент и орнаменты разных народов. Витраж, составление декоративного панно. Аппликация. Мозаика. Коллаж из различных материалов. Роспись предметов быта. Объемные конструкции. Бумагапластика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа 1 год обучения изо »
Программа
Вводное занятие. Основы безопасности жизнидеятельности. Интруктаж по т.б. и пожарной безопасности при работе с красками и другими веществами.
2.Рисунок. Ознакомление с видами рисунка .Выполнение рисунка с применением средств: линии. Изображение предметов плоской формы – 2 х мерные фигуры. Последовательность изображения. Абстракция. Знакомство с перспективой .Изображение предметов в различных ракурсах. Изображение отбрасываемых теней и 3 х мерных форм. Знакомство с фактурой. Эллептическая перспектива. Изображение животных реальных и по воображению. Изображение растений, цветов, деревьев, транспорта, зданий и сооружений, предметов быта. Наброски с репродукций художников.
3. Графика. Средства графики: штрих, тон. Художественное оформление посредством растяжки. Основные формы и светотень. Негативные формы. Расстояние и глубина. Выпуклые и вогнутые формы. Качество света. Отражающие поверхности. Прозрачность. «Ниткографика». Виды шрифта. Составление шрифтовой композиции. Сюжет и шрифт. Выполнение графических рисунков по собственному замыслу. Копии с репродукций художников.
4. Композиция. Виды композиции. Законы и средства. Линейная, тональная, виньеточная композиция. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции.
5. Цветоведение . Беседа о цветах и красках. Выразительные возможности цвета. Оттенки. Тон в цвете. Техника: заливка, отмывка, растяжка. Насыщенные, осветленные, затемненные, дополнительные, интенсивные, нейтральные цвета. Знакомство с цветовым кругом. Образ и цвет. Символика цвета, эмоциональное восприятие и передача .Смешивание красок. Различные красящие вещества.
6. Макетирование. Знакомство с техникой макетирования. Склеивание форм сложной конфигурации. Фриволите. Оригами.
7. Декоративный блок. Простейшее декорирование формы. Виды декоративных композиций. Создание узора, орнамента. Приемы стилизации. Казахский орнамент и орнаменты разных народов. Витраж, составление декоративного панно. Аппликация. Мозаика. Коллаж из различных материалов. Роспись предметов быта. Объемные конструкции. Бумагапластика.
8. Живопись. Знакомство с пейзажем. Виды живописи. Техника. Неодушевленные предметы и живопись. Копии с репродукций художников.
9.Рисование с натуры. Виды натурных постановок. Натюрморт. Плоские, симметричные предметы, предметы быта. Геометрические тела. Передача с натуры характера животных. Изображение пейзажа. Цветы с натуры, приемы и анализ натурной постановки. Применение этапного построения, тональной проработки, цветового решения. Предметы с натуры со сложной конфигурацией. Легкая фоновая нагрузка. Драппировка.
10. История искусств. Изучение первобытного искусства. Греческая культура. Выполнение набросков дорического, ионического, коримфского ордера. История Японии. Исследование Древнего мира. Римская культура. Византийское искусство. Исследование Равенны. Раннее средневековье. Готика. Древнерусское искусство. Раннее Возрождение. Высокое Возрождение. Северное Возрождение. Золотой век живописи. Испания. Голландское искусство. Эпоха просвещения. Искусство Англии. Русское искусство 18 века. Романтизм в России. Начало Реализма. Русские передвижники. Импрессионизм. На рубеже веков. Авангардизм. Современное искусство. Художник и музей. Выполнение копий – набросков с репродукций художников.
11. Анатомия. Изучение мышц и скелета фигуры и головы человека и животных.
Условия реализации программы.
Для успешной работы и выполнения данной программы необходимо следующее материально – техническое обеспечение:
Натурный фонд из гипсовых моделей классических форм и разнообразных бытовых предметов;
Каркасы геометрических фигур;
Наглядные материалы в форме схем, таблиц, картин;
4.Мольберты, подиумы для постановок, стулья, подставки для материалов;
5.Помещение с хорошей освещенностью и большой площадью, водопроводом, подсобными помещениями для хранения инструментов, инвентаря.
6. Искусственное освещение, переносные лампы.
7. Отдельное помещение для хранения работ, рисунков учащихся, выставочный зал.
Прогнозируемый результат.
В процессе обучения учащиеся получат знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля.
Навыки:
1.Наблюдения, моделирования окружающего мира с использованием различных методов;
2. Определять структуру объекта познания, искать и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
3. Использовать различные источники информации;
4. Рефлексивной деятельности;
5. Оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние;
Умение:
Разделять процессы на этапы ;
Выделять характерные причинно- следственные связи, сравнивать, сопоставлять, классифицировать по одному или нескольким предложенным основаниям;
3.Самостоятельно выполнять различные художественно- творческие работы;
4. Участвовать в проектной деятельности;
5.Адекватновоспринимать художественные произведения и передавать его содержание;
6. Вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства участвовать в диалоге;
7. Выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем;
8. Осознавать сферы своих интересов и возможностей;
9. Владеть умениями совместной деятельности оценивать свою деятельность с точки зрения эстетических ценностей;
10. Использовать язык различных видов искусств, самостоятельной творческой деятельности;
Знания:
Об основных видах и жанрах изобразительного искусства, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях, наиболее крупных художественных музеях мира;