Изучение нового материала 1. Цель для учащихся: - О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах). - Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. "? (Петух своему другу коту) - Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (Том). - Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! » (Леопольд). - Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки - мышки) . Цель для педагога: - А какими художественными материалами можно нарисовать кошечку? (ответ детей) Ребята, взгляните, в руках у меня волшебная коробочка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. - Ребята, перед вами ожившие карандаш, фломастер, пастельная палочка. Рассказ педагога о графических материалов с показом работ выпоненых этими материалами. Представление карандаша Тут карандаш пустился в пляс и произнес такой рассказ: “Я самый дерзкий и умелый Со мною вместе мир веселый Ты нарисуй-ка поскорей, Сотри и заново… Смелей! Изобрази поля, деревья, Цветы и разные селенья, Людей, толпу и мать с ребенком Ты нарисуй-ка тонко,тонко И контур четкий проведи Иль ваткой мягкой растери” Представление фломастера. “А я всех ярче и смелей Я четче, тверже, веселей. Любая линия – штришок, Как паровозика гудок, Пронзительный и легкий, Сияющий и точный. Возьми и порисуй-ка мной” – кричит фломастер удалой. Представление пастели. Но тут спокойно так без шума, Пастель сказала, чуть подумав: “А самой нежной среди вас Наверно буду я сейчас. Один уж яркий – больно смелый Другой опять чрезмерно серый. Одна лишь я – вот так краса! Могу быть ярка и нежна. Мелком ты можешь провести дружок Любую линию, кружок По ручкам детским лишь скучаю я Не забывайте вы меня”. Спор героев. И тут заспорили друзья, кто лучше ты, а может я? До драки тут дошло уж дело… Ребята, нам помочь им нужно. Верно? Попросим их изобразить рисунки, чтобы их судить. Демонстрация работ.
Рисунки выполнены фломастерами. Рисунки выполнены цветными карандашами 2. Анализ работ, выполненных карандашом, фломастером, пастелью. - Ребята, посмотрите какие работы выполнили наши герои. Давайте их рассмотрим и проанализируем. Внимательно посмотрите на работы, выполненные карандашом и фломастером. - В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера? - Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на работы, выполненные пастелью. Рисунки выполнены пастелью - Чем отличаются данные работы? Чем отличается пастель от фломастера? - Пастель в отличие от фломастера светлая, мягкая. Пастельным мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно пастелью провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги. - Сравните работы, выполненные карандашом с работами, выполненными пастелью. В чем их отличия? - Пастель цветная, ею труднее рисовать мелкие детали. Она может легко и быстро перекрывать большие поверхности. - Ребята, как вы думаете, кто же из наших героев лучше? - Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему. План изложения темы: 1. Правила работы пастелью. Тренировочные упражнения. - Посмотрите внимательно на эти работы чем они отличаются? Одна работа выполнена масленной пастелью, другая сухой. - Ребята, кто из вас раньше рисовал пастелью? Сегодня на уроке мы все попробуем порисовать пастелью. А рисовать мы с вами будем весёлого пушыстого катёнка. Нам понадобятся тонированный картон, карандаш, стёрка, по 2 пастельных мелка одного цвета, но разных оттенков. Для начала познакомимся со способами работы пастелью и попробуем их освоить. 2. Демонстрация способов работы пастелью. Рисовать можно кончиком пастели. Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка. Работая пастельными мелками, можно использовать техникку растушёвки (смешивать цвета). Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы - оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости, и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге. Следующий способ, покрытие краской. Украшение пастелью. Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом..
И последний метод, это посыпание пастелью.
3.Тренировочные упражнения. -Ребята, положите перед собой альбомный лист, возьмите в руку пастельный мелок. Держим его тремя пальчиками. Проводим линию, слегка касаясь бумаги. Получилась тонкая, прозрачная линия. Ниже проводим линию, нажимая на мелок посильнее. Но сильно на мелок не нажимаем, так как он может сломаться. Теперь линия яркая, сочная. Сейчас положите мелок бочком, проведите по бумаге всей плоскостью. Взгляните, какая образовалась широкая линия. Если необходимо покрыть большую поверхность, то можно проводить короткие штрихи слева направо или сверху вниз. Теперь попробуйте провести разные линии, но уже самостоятельно. - Какие линии еще могут быть? - Линии могут быть волнистые, угловатые, закругленные, короткие, пунктирные, точки. 4. Формы и методы изложения: рассказ, работа с таблицами, беседа. 5. Критерии определения уровня внимания и интереса: возникшее у учащихся по ходу изложения вопросы. |