kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и формы эмоционально - эстетического развития детей в процессе изучения декоративно прикладного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описываются методы и формы эмоционально - эстетического развития детей в процессе изучения ДПИ, какие программы реализуются в художественных школах, что они включают. А так же значимость декоративно прикладдного творчества в эстетическом образовании детей.Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с различными растительными материалами, учащиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение. Пробуждение интереса является первой предпосылкой к появлению эмоций и в процессе оценивания положительного или отрицательного отношения к искусству. Интерес - является одной из главных составляющих структуры воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы эмоционально - эстетического развития детей в процессе изучения декоративно прикладного искусства »

Методы и формы эмоционально - эстетического развития детей в процессе изучения декоративно прикладного искусства


Программы по Декоративно прикладному искусству включают такие разделы как: Традиционная кистевая роспись, а так же лепка и роспись народных игрушек; Художественная обработка волокнистых материалов – вышивка, аппликации из ткани; Работа с природным материалом – это соломенная игрушка, резьба по дереву; Художественная роспись по ткани – выполнения батика.

Занятия декоративно прикладным искусством, носят в основном практический характер, но сообщение теоретических сведений крайне необходимо, это сведения об истории народных традиционных ремесел, а так же этапы развития декоративно прикладного искусства. Сведения о декоративных и физико-технологических свойствах материалов, о специальных инструментах и приспособлениях, о приемах художественной обработки и отделки изделий, организации рабочего места, технике безопасности.

Практическая часть предполагает работу в нескольких направлениях:

-изучение основ построения традиционной для народного декоративного искусства композиции в каждой из техник и разных ее видах, проведение исследовательской работы;

-разработка учебных творческих эскизов к изделиям;

-исполнение заданий в материале;

-изучение основ построения композиции, ознакомление учащихся с особенностями заполнения пространства изделия, дает понятие о пропорциях, соразмерности частей, ритме симметрии, асимметрии, композиционном центре, колористическим особенностям, гармонии цвета и формы.

-разработка эскизов способствует развитию творческих способностей, их активности, самостоятельности.

Предметы предпрофессиональной программы: основы изобразительной грамоты и рисования, беседы об искусстве, лепка, прикладное творчество. Программа "Прикладное творчество" включает в себя четыре раздела, содержанием которых являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с различными растительными материалами, учащиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение.

В процессе работы у детей развиваются:

- чувства цвета, ритма;

- тренируются пальцы рук, глазомер;

- воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и

эстетическое восприятие мира;

- формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками,

знание природных качеств материалов и их применение, любовь и бережное отношение к природе.

Пробуждение интереса является первой предпосылкой к появлению эмоций и в процессе оценивания положительного или отрицательного отношения к искусству. Интерес - является одной из главных составляющих структуры воспитания.

В работе применяются разнообразные методы обучения:

- методы формирования сознания (рассказ, беседа, работа с литературой, метод примера);

- методы организации деятельности (инструктаж, иллюстрации и демонстрации, практические работы);

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение);

- методы контроля эффективности (творческие проекты, практическая работа);

Для обеспечения большего разнообразия работ кроме традиционных в программу включены широко используемые в современной практике такие виды искусства как аппликация из соломки, панно из засушенных листьев и цветов. Это разнообразие помогает создать в процессе обучения условия для проявления индивидуальных особенностей и способностей учащихся, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Занятия батиком играют важную роль в эмоциональном воспитании, он не имеет прямой связи с народным искусством России, так как батик пришел с Востока. Но в этом и есть свобода действий, так как рамок и ограничений в изображении на ткани нет. Сама техника батика вызывает у учащихся восторг, а все это в совокупности способствует достижению нашей цели. Во время занятий декоративно прикладным искусством дети будут наблюдать природу, стилизовать и воплощать свои образы в изделиях.

Техника батика, будет только средством выражения эмоций, фантазий, которые дети получат во время занятий декоративно прикладным искусством, а способствовать этому будут создаваемые педагогические условия и насыщенность урока разными формами и методами, которые будут способствовать эмоциональному и эстетическому развитию детей. Работы могут быть выполнены по мотивам народных приданий, стилизованные с применением традиционного орнамента.

Занятия лепкой игрушки, так же оставляют неизгладимое впечатление. Работа с глиной очень интересна и необычна, затем обработка и роспись изделия. Дети могут придумывать своих героев, но в нанесении орнамента придерживаться народных традиций той или иной росписи.

Варианты работы с волокнистыми материалами безграничны, это от выполнения аппликации до шитья самой игрушки. Разновидности кукол мотанок, предлагают широкое поле для творчества. Так же учащимся интереса история возникновения и назначения игрушек, сам процесс изготовления, подбор ткани, фурнитуры, а итог вызывает яркий всплеск эмоций.

Возможно и даже нужно комбинирование материалов, это глина+ ткань, ткань+ соленое тесто и т.д. Остановимся на техники соленого теста, ее невозможно оставить без внимания. Занятия интересны и долгожданными особенно маленькими детьми, добавляя в тесто краски, получаются сразу яркие цветные работы. Традиционная роспись Хохлома, Гжель, может выполняться не только на дереве и керамики, а как вариант на камушках, так же имеет место быть.





































Литература

  1. Апресян Г. З. Эстетическое отношение к природе в социалистическом

обществе. М., 1981.

  1. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. - Л., «Академия», 1931.

  2. Артеменко Н. М. Природа и эстетическое воспитание школьников: из опыта работы сельских школ. М., 1978.

  3. Ашиков В. Воспитание Культурой и Красотой.//Дошкольное

воспитание №6,2002

  1. Бакелова Н. Ф. Использование природного материала на уроках

изобразительного искусства и труда // Нач. школа. - 1996. - №4.

  1. Блиничева И.Б., Мельников Б.Н. Искусство отделки тканей - в твоих руках."Легпромбытиздат", 1985.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.

  3. Буров А. И. О природе объективности красоты. - Вопросы литературы,

1969. - № 3.

  1. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. - С. 14.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шабельникова Инна Сергеевна

Дата: 04.07.2015

Номер свидетельства: 222232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508452504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства