kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации предназначены для детей возраста 5-8 лет.  Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования. С помощью данной методички ребята самостоятельно, не прибегая к помощи педагога, могут рисовать нетрадиционными способами. 

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки по рисованию »

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………4

  2. Технические упражнения…………………………………………..…..6

  3. Список использованной литературы…………………...………….…9

  4. Приложение……………………..…………............................................10







































Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок». (В.А.Сухомлинский)


Актуальность  данной  темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования

3.Приобщение детей к миру искусства

4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.                                               

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов

  • Развивает уверенность в своих силах

  • Развивает пространственное мышление;

  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

  • Развивает мелкую моторику рук;

  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа  с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному». Основные используемые техники:

1.Рисование нитками.

2.Печатание листьями.

3. Граттаж.

4. Кляксография.

5. Мятый рисунок.

6. Монотипия.

7. Рисование с помощью пены для бритья.

8. Рисование по сырому.

9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.

10. Рисование по стеклу.

Ожидаемый результат:

  • Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;

  • Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;

  • Развитие толерантности у каждого воспитанника;

  • Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;

  • Создавать прекрасное своими руками;

  • Ценить свой труд, уважать чужой;

  • Уметь применять теоретические знания на практике;













Технические упражнения

  1. Рисование нитками.

Вам понадобится:

  • Бумага формата А4

  • Тушь или гуашь

  • Толстые вязальные нитки

  • Книга

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге ( но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

  1. Печатание листьями.

Для выполнения данной техники вам понадобится:

  • Лист дерева

  • Бумага

  • Краски

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.


  1. Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

  • Бумага формата А4

  • Свеча

  • Тушь

  • Краски

  • Зубочистка

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.


  1. Кляксография.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Акварельные краски

  • Вода

  • Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

  1. Мятый рисунок.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Цветные мелки

  • Восковые мелки

  • Гуашь

  • Губка

  • Вода

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

  1. Монотипия.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Краски

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.


  1. Рисование с помощью пены для бритья.

Вам понадобится:

  • Пластиковая палитра (дощечка)

  • Бумага

  • Пена для бритья

  • Кисть

  • Цветная тушь или гуашь

Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.


  1. Рисование по сырому.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Губка

  • Гуашь, акварель, мелки

Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварелью, мелками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.


  1. Рисование солью, манкой, песком.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Соль, песок или манка

  • Краски акварельные

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль (песок, манку). Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).


  1. Рисование по стеклу.

Вам понадобится:

  • Бумага

  • Стекло

  • Гуашь

  • Клей ПВА

  • Простой карандаш

Гуашь смешать с клеем в соотношении 1 : 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.



















Список использованной литературы:

1. Белобрыкина, О. А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству: воспитателям и родителям / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск: ГПИ, 1993.

2. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников // Дошкольное воспитание. – №2. – 2006.

3. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и родителей / Л. Е. Зеленина – М.: Просвещение, 1996.

4. Коротеева, Е. И. Искусство и ты : учебное пособие / Е. И.

Коротеева. – М.: Просвещение, 1997. –144 с.: ил.

6.Мелик-Пашаев, А. А., Новлянская, З. Н. Ступеньки к творчеству: Книга для учителей и родителей / А. А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. –М.: Искусство в школе, 1995. – 120 с.

7. Мосин, И. Г. Рисованиек-2: книга для учителей и родителей / И. Г. Мосин. – Екатеринбург: У-фактория, 2000. – 120 с.

8. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов / Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.

9. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е. Н. Лебедева. – Москва: 2009.

10. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 98 с.



























Приложение

  1. Рисование нитками:





  1. Печатание листьями:




  1. Граттаж:




  1. Кляксография:


  1. Мятый рисунок:




  1. Монотипия:



  1. Рисование с помощью пены для бритья:




  1. Рисование по сырому:












  1. Рисование солью, манкой, песком:


  1. Рисование по стеклу:



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические разработки по рисованию

Автор: Подшивалова Марина Павловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка "Рисование мыльными пузырями""
    ["seo_title"] => string(53) "metodicheskaia_razrabotka_risovanie_mylnymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "601973"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646969057"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_risovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_osennie_d"
    ["file_id"] => string(6) "622598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673269955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка по информатике и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-po-informatikie-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "136169"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417061336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка технологической карты организованной учебной деятельности в средней группе по рисованию.Тема "Кит""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_orghanizovannoi_uchiebnoi"
    ["file_id"] => string(6) "381046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484765288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства