kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Рисование мыльными пузырями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка подойдет воспитателям детского сада и учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рисование мыльными пузырями"»

Тема «:Рисование мыльными пузырями»

 Здравствуйте ,девочки!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте гости!

Прозвенел для нас звонок

Начинать пора урок!

Мы к друг другу повернемся

И , конечно, улыбнемся!

Дети улыбаются!

Урок наш начинается!

Ребята, давайте познакомимся меня зовут Ольга Ивановна.

Сегодня я приглашаю вас в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Музыка 1

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА              

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.

(Дети дуют в воображаемые пузыри или на ладонь).

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Звучит музыка 1

Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказкую.А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже стать волшебниками.

Давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

Молодцы, а сейчас ответьте мне на вопрос.

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Игра на внимание:  «Да – нет».

А сейчас мы поиграем в игру на внимание, Я задаю вопрос , а вы отвечаете. Если ответ да, громко говорим да и хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами и кричим нет! Ну что потренируемся?

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё  похож  на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Существует много рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей. Самый простой рецепт – вода и средство для мытья посуды или жидкое мыло.

А для того, чтобы получить красивые цветные пузыри я предлагаю вам сделать опыт. Берем воду, жидкое мыло и все хорошо смешиваем, добавляем гуашь. Возьмите ваш любимый цвет.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем бумагу для акварели и прислоняем ее к пене. Можно выкладывать поднявшуюся пену соломинкой на бумагу.
А еще можно выдувать из соломинки пузыри и сажать их на лист. Для этого надо взять соломинку и опустить её в этот раствор. Затем вытаскиваем и аккуратно выдуваем пузырь. Кончик трубочки должен находиться на расстоянии 2-5 см от бумаги. Слишком сильно дуть нельзя, т.к. пузырь может лопнуть еще в воздухе.

После того как пузырь на бумаге лопнет, он оставит красивый округлый след.Веселые пузыри лопнули, но не исчезли, а остались на моем листе.

Посмотрите на свои отпечатки мыльных пузырей. На что они похожи? Во что можно их превратить, с помощью наших волшебных кисточек? (Букет, салют шарики и т.д.)

Техника безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила.

  • Правильно расположить предметы на столе;

  • Работать спокойно, неторопливо.

  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

  • После работы убрать свое рабочее место.

  Практическая работа.

Ребята, я приготовила вам заготовку. Посмотрите, что изображено на ней. Правильно девочка, с цветами на лужайке.

Как вы думаете, что можно дорисовать на этой заготовке мыльными пузырями?(шарики, облака, цветы)

Предлагаю нарисовать шарики.

Ребята, повторяйте за мной.“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”Подумайте, какого цвета вы хотите нарисовать шар. Возьмите стаканчик, с этим цветом. Повторяйте за мной. Наберите в трубочку жидкость и выдувайте на картину. Не лопайте его, пусть полежит немного.

Замечательно! Сделайте еще шарики.

Ребята, а на травке мы так же можем нарисовать цветочки, только ватными палочками и обычной гуашью. Обмокните ватную палочку в краску и приложите к травке.ЗДОРОВО! Какие вы молоды!

От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

Ребята, наше путешествие в сказку закончилось.

И мне очень хочется узнать интересно ли вам было на занятии.

Если вам было интересно возьмите шар Красного цвета, если не очень- синего, а если совсем не интересно-зеленого. Надуйте шар и держите в руках .

И сейчас мы запустим праздничный салют. Когда я произнесу слово –пли вы выпускаете шар из рук. Раз, два, плииии!

Ребята, вы замечательные дети! Мне очень понравилось работать с вами! Желаю вам крепкого здоровья , верных друзей и хороших оценок.













Опыт 3. «Почему мыльные пузыри бывают маленькие и большие»

(Дуя в трубочку,  быстро выдуваем много маленьких пузырей, дуя в трубочку медленно получаем один большой пузырь)

- А знаете, ребята, почему одни мыльные пузыри получаются большие, а другие маленькие? (надуваем)

- Если вдувать в пузырь воздух медленно, то мыльная пленка успевает растянуться и пузырь получается большой, но если дуть быстро - то мыльная пленка не успевает растянуться и рвется, получаются маленькие пузыри.

(На тарелку наливаем мыльную жидкость 2 мм., воронкой над тарелкой выдуваем большой пузырь, внутрь пузыря вставляем смоченную раствором трубочку и выдуваем маленький, получаем пузырь в пузыре)

-  А сейчас я покажу, как можно сделать пузырь в пузыре.

-В  этом опыте действует то же правило эластичности мыльной пленки, вдувая в большой пузырь маленький, пленка большого пузыря растягивается, он увеличивается ровно  на объем маленького пузыря. ( В этом опыте можно спрятать в мыльный пузырь игрушку)

- Вот мы и раскрыли секрет маленьких и больших пузырей, большие пузыри получается, если…., маленькие если…

Вывод:  Размер пузыря зависит от того как быстро его надувают.



Опыт 2. « Почему пузырь лопается в наших руках?»

(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или  каким либо предметом, пузырь лопается.)

- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул? (пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые) Почему же мыльные пузыри лопаются?

 - Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги пленка лопается.

- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри.

(Выдуваем пузырь, но теперь дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом ,пальцем, предмет спокойно проходит сквозь пузырь.)

- Настя, Родион опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.

- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.

- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.

- Мыльные пузыри можно передавать друг другу, делать между ладошками «туннель» из мыльного пузыря.

- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.

Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги.

 Ребята, оказывается мыльными пузырями можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих рисунках? (Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

А чему мы сегодня научились? (Научились делать мыльные пузыри и рисовать ими).

Что узнали нового?  (Как делают мыльные пузыри: если в теплой воде развести мыло, добавить моющее средство, взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри).

Мои мыльные пузыри забыли о грусти, стали веселыми и крепкими и обязательно будут радовать вас на праздниках и в обычные дни. До свиданья!

За вашу помощь из волшебной страны Мылопены вам подарки - конфеты и мыльный раствор для создания и изучения свойств мыльных пузырей.

Мылопены часто бегают наперегонки.

(На шерстяной шар выдуваем два небольших пузыря. ММП и воспитатель берут трубочки и каждый дует на свой пузырь, пузыри катятся по шарфику кто быстрей. Эту игру повторяют дети.)

- Сейчас наши с Аллой Николаевной пузыри побегут наперегонки, чей пузырь бежал быстрее?. Хотите попробовать? (дети играют)


Мои мыльные пузыри забыли о грусти, стали веселыми и крепкими и обязательно будут радовать вас на праздниках и в обычные дни. До свиданья!

За вашу помощь из волшебной страны Мылопены вам подарки - конфеты и мыльный раствор для создания и изучения свойств мыльных пузырей.



В тепленькой водичке разведу я «фери»,

Капельку глицерина, чтобы лучше было…

А теперь возьмем мы трубочки!

Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

Вот попробуй, выдуй тоже и скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя, лопнет,  попадет в глаза

Пусть себе летает, небо украшает…

Мыльный пузырь – это тонкий слой воды, которые с обеих сторон зажаты мыльным раствором. Так  как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют, например: мыло, сахар, глицерин.

Цвет пузырей на самом деле бесцветный.

Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это  стало известно при раскопках. В городе Помпеи были найдены рисунки на камнях, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Так же в Китае найдены старинные папирусы, на них изображены несколько людей, которые выдувают мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. В 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов играющих с мыльными пузырями.

В 19 веке  люди приспособились делать мыльные пузыри более прочными. После стирки мыльную воду использовали для игр дети. Впервые жидкость для мыльных пузырей появилась 1886 году (на мыловарочной компании  Пирс Соап  компания). Вначале мыльные пузыри были редкостью и продавались только в магазинах этой компании, а вскоре их можно было купить почти за бесценок у любого уличного продавца.

На этом история мыльных пузырей не закончилась, так как человечество  стремиться к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматически, что позволяло выдувать пузыри размером с воздушный шар. Для  детей был придуман пистолет, который выдувал при заполнении небольшие пузыри.

Ученые решили заморозить пузыри. Достаточно  положить снежинку на мыльный пузырь или аккуратно  положить на снег тогда мыльный пузырь замерзнет. Для его замерзания нужен мороз 7 градусов. Но если замерший пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги как стеклянный шар, а на нем появятся вмятины. Вот  такой  удивительный обыкновенный  мыльный пузырь!









В каждой стране есть свои правила безопасности, сейчас я вам их расскажу, слушаем внимательно:

  • При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту;

  • После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом);

  • При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей;

  • Все используемые компоненты растворов (глицерин, фери и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка "Рисование мыльными пузырями"

Автор: Колесникова Ольга ивановна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 601973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства