kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Бычок из ткани своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: « Изготовить новогоднюю игрушку бычка».

Занятие  по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 45 мин. (с готовыми прошитыми деталями ).

Оборудование и материалы:

1. 3 вида ткани размером 20см х 30 см (можно обрезки)

2. глаза диаметром 2,5 см

3. нитки белого цвета и розового цвета (для хвостика)

4. иголка

5. ножницы

6. проволока – 30 см

7. синтепон

8. черные кружочки – 2 шт

5. Шаблоны деталей из бумаг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Бычок из ткани своими руками»»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа







Методическая разработка

«Бычок из ткани своими руками»











педагога дополнительного образования Деркач А.В.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦВР» г.Находка

Деркач А.В.


Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: « Изготовить новогоднюю игрушку бычка».

Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 45 мин. (с готовыми прошитыми деталями ).

Оборудование и материалы:

1. 3 вида ткани размером 20см х 30 см (можно обрезки)

2. глаза диаметром 2,5 см

3. нитки белого цвета и розового цвета (для хвостика)

4. иголка

5. ножницы

6. проволока – 30 см

7. синтепон

8. черные кружочки – 2 шт

5. Шаблоны деталей из бумаг.


музыкальный ряд:


ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.

Формы и методы обучения:

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Форма проведения : Мастер -класс

План работы:

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией , презентация. Объяснение последовательности работы.

Практическая часть. Самостоятельное выполнение техники.

Заключительная часть. Подведение итогов.


Планированные образовательные результаты: освоить технику, пошива изделия, обучиться шить игрушку бычка.

Целевая группа:

Тема занятия: « Изготовить новогоднюю игрушку бычка».

Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 1 час.

Цель занятия: «Расширить кругозор детей в области декоративно-прикладного творчества».

-по содержанию: знать о технике изготовления игрушки.;

-по способу работы: освоить технику изготовления игрушки.

Задачи:

Развивающая – Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;

Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой модели в данной технике;

воспитать уважение к профессиональной деятельности ;

Образовательная – Обучить детей изготовлять новогоднюю игрушку мышки ;

Формируем умения (УУД):

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.

Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планированные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Организационный момент

Организация местоположения каждого учащегося.

Здравствуйте, ребята!


Сегодня у нас новогоднее занятие, мы с вами сделаем новогоднюю игрушку – бычка (педагог показывает игрушку),

Ребята, сейчас по очереди произносите новогоднее поздравление . Первый ребёнок начинает свое поздравление на букву «А», например: «Активного отдыха». Второй человек начинает своё поздравление соответственно на букву «Б» и так далее.

Занимают свои места и приветствуют присутствующих.





Проверяют готовность.



Позитивное. Хорошее. Радостное.

Восприятие

ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

Мотивация и актуализация опорных знаний и умений

Символом Нового года 2021 выступает Белый Металлический Бык. Это умное, трудолюбивое и верное животное будет защищать ваш дом от всех проблем и неурядиц. Именно поэтому так важно смастерить поделку быка на Новый год 2021 своими руками. Вы можете сделать символ года 2021 – Быка – в виде игрушки из фетра или ткани, связать из цветной пряжи, свалять из шерсти или вырезать из бумаги. Какой бы из материалов вы не использовали, у вас получиться эксклюзивная поделка-оберег, которую вы наполните своей любовью и творческой энергией.











Самооценка, оценочная деятельность педагога

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).

ПУУД (Понимать необходимость использования проб-

но-поисковых практических упражнений для

открытия нового знания).


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания.

3.2. Подготовка к реализации замысла

3.2.1. Анализ (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения этюда.

3.2.3. Показ последовательности выполнения этюда.


3.2.4. Напоминание о технике безопасности.






Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда)


-Верно, на слайде изображена –Символ нового года бычок.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия?

-Что нужно сделать перед выполнением работы?

-Верно, составим алгоритм вместе. Предварительно выполнить шаблоны игрушки бычка;

Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения этюда (презентация).



Не забывайте о технике безопасности.

Дополняет ответы учащихся:





















Символ нового года Мышь




«Изготовить новогоднюю игрушку мышку ».





Составляют план действий:

1.  Аккуратно обрежьте выкройки из бумаги, перенесите их на ткань. Вырежьте все детали по 2 штуки – тельце, рожки, уха. Там, где указана пунктирная линия – ткань слаживается вдвое. Сложите детали лицом внутрь, сшейте вручную или на швейной машинке, отступая от края 0,5 см. Оставьте небольшую «дырочку» шириной 5-7 см, через которую выверните деталь наружу. Рожки и тельце будущего бычка наполните синтепоном, дырки, через которые выворачивали, не зашивайте.

2. Набитое синтепоном тельце сложите вдвое, по центру положить ушка и рожки, детали сшить, закрепив на этом месте. После это сшить между собой обе части низа  игрушки.

3. Пришиваем глаза — для удобства возьмите самую длинную иголку, какая у вас есть. Приклеить зрачки клеевым пистолетом.

4. Делаем хвостик — проволоку обметываем розовой ниткой, на кончике делаем «помпончик».

5. Одну сторону хвостика вставляем в отверстие, через которое выворачивалась эта деталь,  которое затем сшивается.

6. На мордочке бычка рисуем ноздри в виде большой кавычки. Новогодний символ 2021 года готов!

Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия


Выполняют физкультминутку


РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).






ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции

предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения).

РУУД (Составление плана и последовательности действий).

КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

3.2.5.

Динамическая пауза

- Приступим к выполнению задания.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде.


Первые выполненные работы вешает на доску



Выполняют задание. По необходимости задают вопросы.

Выполняют самопроверку по эталону.





ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).

ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы

в другую – в изделия, художественные образы).

РУУД (Осуществлять самоконтроль).

Итоги занятия. Рефлексия деятельности

Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?


-Подведём итог: как продуктивно прошел занятие? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем занятии.

В конце занятия устраивается выставка.

Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось.














Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов


Самоутверждение детей в успешности

РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии)









Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «Бычок из ткани своими руками»

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста «Кругосветное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskii-matierial-po-probliemie-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-krughosvietnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "262338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449315401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства