Организационный момент | Организация местоположения каждого учащегося. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новогоднее занятие, мы с вами сделаем новогоднюю игрушку – бычка (педагог показывает игрушку), Ребята, сейчас по очереди произносите новогоднее поздравление . Первый ребёнок начинает свое поздравление на букву «А», например: «Активного отдыха». Второй человек начинает своё поздравление соответственно на букву «Б» и так далее. | Занимают свои места и приветствуют присутствующих. Проверяют готовность. Позитивное. Хорошее. Радостное. | Восприятие ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
Мотивация и актуализация опорных знаний и умений | Символом Нового года 2021 выступает Белый Металлический Бык. Это умное, трудолюбивое и верное животное будет защищать ваш дом от всех проблем и неурядиц. Именно поэтому так важно смастерить поделку быка на Новый год 2021 своими руками. Вы можете сделать символ года 2021 – Быка – в виде игрушки из фетра или ткани, связать из цветной пряжи, свалять из шерсти или вырезать из бумаги. Какой бы из материалов вы не использовали, у вас получиться эксклюзивная поделка-оберег, которую вы наполните своей любовью и творческой энергией. | | Самооценка, оценочная деятельность педагога КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания. 3.2. Подготовка к реализации замысла 3.2.1. Анализ (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения этюда. 3.2.3. Показ последовательности выполнения этюда. 3.2.4. Напоминание о технике безопасности. | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда) -Верно, на слайде изображена –Символ нового года бычок. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия? -Что нужно сделать перед выполнением работы? -Верно, составим алгоритм вместе. Предварительно выполнить шаблоны игрушки бычка; Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения этюда (презентация). Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: | Символ нового года Мышь «Изготовить новогоднюю игрушку мышку ». Составляют план действий: 1. Аккуратно обрежьте выкройки из бумаги, перенесите их на ткань. Вырежьте все детали по 2 штуки – тельце, рожки, уха. Там, где указана пунктирная линия – ткань слаживается вдвое. Сложите детали лицом внутрь, сшейте вручную или на швейной машинке, отступая от края 0,5 см. Оставьте небольшую «дырочку» шириной 5-7 см, через которую выверните деталь наружу. Рожки и тельце будущего бычка наполните синтепоном, дырки, через которые выворачивали, не зашивайте. 2. Набитое синтепоном тельце сложите вдвое, по центру положить ушка и рожки, детали сшить, закрепив на этом месте. После это сшить между собой обе части низа игрушки. 3. Пришиваем глаза — для удобства возьмите самую длинную иголку, какая у вас есть. Приклеить зрачки клеевым пистолетом. 4. Делаем хвостик — проволоку обметываем розовой ниткой, на кончике делаем «помпончик». 5. Одну сторону хвостика вставляем в отверстие, через которое выворачивалась эта деталь, которое затем сшивается. 6. На мордочке бычка рисуем ноздри в виде большой кавычки. Новогодний символ 2021 года готов! Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия Выполняют физкультминутку | РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий). КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). 3.2.5. Динамическая пауза | - Приступим к выполнению задания. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. -После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде. Первые выполненные работы вешает на доску | Выполняют задание. По необходимости задают вопросы. Выполняют самопроверку по эталону. | ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). |
Итоги занятия. Рефлексия деятельности | Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца: М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? -Подведём итог: как продуктивно прошел занятие? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем занятии. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось. | | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов Самоутверждение детей в успешности РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии) Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |