Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 45 мин. (с готовыми прошитыми деталями ).
Оборудование и материалы:
1. 3 вида ткани размером 20см х 30 см (можно обрезки)
2. глаза диаметром 2,5 см
3. нитки белого цвета и розового цвета (для хвостика)
Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 45 мин. (с готовыми прошитыми деталями ).
Оборудование и материалы:
1. 3 вида ткани размером 20см х 30 см (можно обрезки)
2. глаза диаметром 2,5 см
3. нитки белого цвета и розового цвета (для хвостика)
4. иголка
5. ножницы
6. проволока – 30 см
7. синтепон
8. черные кружочки – 2 шт
5. Шаблоны деталей из бумаг.
музыкальный ряд:
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.
Формы и методы обучения:
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Форма проведения : Мастер -класс
План работы:
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией , презентация. Объяснение последовательности работы.
Практическая часть. Самостоятельное выполнение техники.
Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 1 час.
Цель занятия: «Расширить кругозор детей в области декоративно-прикладного творчества».
-по содержанию: знать о технике изготовления игрушки.;
-по способу работы: освоить технику изготовления игрушки.
Задачи:
Развивающая – Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;
Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой модели в данной технике;
воспитать уважение к профессиональной деятельности ;
Образовательная – Обучить детей изготовлять новогоднюю игрушку мышки ;
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Планированные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Организационный момент
Организация местоположения каждого учащегося.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас новогоднее занятие, мы с вами сделаем новогоднюю игрушку – бычка (педагог показывает игрушку),
Ребята, сейчас по очереди произносите новогоднее поздравление . Первый ребёнок начинает свое поздравление на букву «А», например: «Активного отдыха». Второй человек начинает своё поздравление соответственно на букву «Б» и так далее.
Занимают свои места и приветствуют присутствующих.
Проверяют готовность.
Позитивное. Хорошее. Радостное.
Восприятие
ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)
Мотивация и актуализация опорных знаний и умений
Символом Нового года 2021 выступает Белый Металлический Бык. Это умное, трудолюбивое и верное животное будет защищать ваш дом от всех проблем и неурядиц. Именно поэтому так важно смастерить поделку быка на Новый год 2021 своими руками. Вы можете сделать символ года 2021 – Быка – в виде игрушки из фетра или ткани, связать из цветной пряжи, свалять из шерсти или вырезать из бумаги. Какой бы из материалов вы не использовали, у вас получиться эксклюзивная поделка-оберег, которую вы наполните своей любовью и творческой энергией.
Самооценка, оценочная деятельность педагога
КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).
ПУУД (Понимать необходимость использования проб-
но-поисковых практических упражнений для
открытия нового знания).
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания.
3.2. Подготовка к реализации замысла
3.2.1. Анализ (совместно с детьми).
3.2.2. Составление алгоритма выполнения этюда.
3.2.3. Показ последовательности выполнения этюда.
3.2.4. Напоминание о технике безопасности.
Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда)
-Верно, на слайде изображена –Символ нового года бычок.
-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия?
Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения этюда (презентация).
Не забывайте о технике безопасности.
Дополняет ответы учащихся:
Символ нового года Мышь
«Изготовить новогоднюю игрушку мышку ».
Составляют план действий:
1. Аккуратно обрежьте выкройки из бумаги, перенесите их на ткань. Вырежьте все детали по 2 штуки – тельце, рожки, уха. Там, где указана пунктирная линия – ткань слаживается вдвое. Сложите детали лицом внутрь, сшейте вручную или на швейной машинке, отступая от края 0,5 см. Оставьте небольшую «дырочку» шириной 5-7 см, через которую выверните деталь наружу. Рожки и тельце будущего бычка наполните синтепоном, дырки, через которые выворачивали, не зашивайте.
2. Набитое синтепоном тельце сложите вдвое, по центру положить ушка и рожки, детали сшить, закрепив на этом месте. После это сшить между собой обе части низа игрушки.
3. Пришиваем глаза — для удобства возьмите самую длинную иголку, какая у вас есть. Приклеить зрачки клеевым пистолетом.