kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится в старшей группе с использованием разніх техник, рассчитано на творчество детей и развивает самостоятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»


Конспект занятия по изобразительной деятельности « Проделки Кляксы» (старшая группа )


Воспитатель высшей категории

Цеглёвка Нина Николаевна


Программное содержание:

  • расширять представления детей о разнообразии цветов в спектре;

  • учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;

  • закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;

  • развивать у детей творческое воображение, фантазию;

  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатое дело доконца.

Ход занятия

( групповая комната украшена зеленью, лианами, везде сидят яркие,

красочные мягкие игрушки )

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одну чудесную, необыкновенную страну, где мы с вами встретимся со старыми знакомыми, познакомимся и подружимся с новыми друзьями. А отправимся мы в эту страну на корабле, который называется…Кто может прочесть название корабля? (ответы детей). Правильно, он называется « Радуга», но зайти на него может лишь тот, кто правильно назовёт цвет в радуге и получит приглашение (дети называют цвета радуги в той последовательности, в которой они находятся: К-О-Ж-З-Г-С-Ф, получают приглашения разных цветов и «заходят» на корабль. Звучит мелодия песни « Чунга Чанга»)

- В какую же страну мы с вами попали? Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А вот и название этой страны.( Дети читают). Да, верно, это страна Фантазия. Ребята, эта страна состоит из чудо-островов. А вот и первый остров – Остров Цветов. Вы видите прекрасные цветы (красного, синего и жёлтого цвета). Приглашаю вас собраться у того цветка, к которому подходит ваше приглашение (дети должны правильно выбрать свои места: на красный цветок садятся красный, оранжевый, на жёлтый – жёлтый и зелёный, на синий – фиолетовый, синий и голубой).

- Хозяин этого острова – Цветик – Разноцветик (появляется картинка с изображением грустного разноцветного человечка). Но что-то он грустный сегодня. Вот и коробка с красками, письмо какое-то. Сейчас узнаем, что же произошло? («читает письмо»)

- Да, ребята, невесёлые дела. Как выяснилось, у красок появились враги. Злая Чёрная Клякса-вреднюга (появляется клякса) украла у красок некоторые цвета. Надо узнать, какие, и вернуть на место. Поможем краскам? (детям даются задания:

  1. какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски? (зелёный)

  2. а что получится, если смешать синюю и красную? (фиолетовый)

  3. а если в чёрную добавить белую? (серый)

дети называют предположительно цвета, воспитатель их открывает на палитре, а ребёнок у мольберта «проверяет» правильность ответов. Клякса исчезает)

- Ну, вот и помогли мы с вами жителям острова цветов. Цветик приглашает нас на другой остров – Остров Сказок. (дети садятся за столы, опять появляется Клякса. На столе у воспитателя чёрные пакеты). Ребята, на этом острове живут сказки, которым краски подарили свои имена, но я вижу, Клякса и здесь сделала своё чёрное дело – заколдовала все сказки и перекрасила в чёрный цвет. Попробуем помочь расколдовать их? Надо по отрывку из сказки отгадать название и тогда колдовские чары развеются.(зачитываются отрывки из сказок:

  1. « Красная Шапочка»

  2. « Аленький цветочек»

  3. « Цветик – семицветик»

(по мере угадывания отрывков из чёрных пакетов появляются книжки). Вот и вторую проделку Кляксы мы исправили. Теперь дорога привела нас на третий остров – Остров Творчества. Я хочу предложить послушать новую волшебную сказку, а потом мы с вами посмотрим иллюстрации к ней.

« В сладком морковном лесу»

Заяц больше всего любил морковку.

Он сказал:

- Я бы хотел, чтобы в лесу вместо ёлок росли морковки.

Белка больше всего любила орехи.

Она сказала:

- Я бы хотела, Заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мёд.

Он сказал:

- Я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ёжик больше всего любил сушёные грибы.

Он сказал:

- Пусть твои дожди, Медвежонок, идут после того, как я наберу грибов.

И всё так и вышло.

Вместо ёлок за одну ночь выросли морковки. Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орехи. Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ёжик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медленные медовые дожди.

Заяц ел морковку с мёдом.

Белка – орехи с мёдом.

Ёжик – грибы с мёдом.

А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только когда темнело, - совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, - хорошенько вылизав все четыре медовые лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли.

Потому что волки не любят сладкого…


- Интересная сказка? А теперь давайте посмотрим картинки. ( открывает « книжку», а в ней нет картинок). Это опять проделки Кляксы. Давайте, ребята, сами сделаем рисунки к этой сказке и создадим книжку. Это будет первая книжка, которую мы выпустим сами. (идёт обсуждение способов изображения, техник. Выполнение работ детьми на обратной стороне цветного или тонированного листа бумаги)

- Вот теперь мы соединим странички, скрепим их с обложкой, и у нас будет своя собственная книжка, созданная своими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Автор: Цеглёвка Нина Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiespieshimviesnienapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "307713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458407178"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-po-izo-v-starshiei-ghruppie-kamiennyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "254826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447831402"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «осенняя композиция в технике эбру» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_khudozhestvenno_estet_1"
    ["file_id"] => string(6) "493128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545934099"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект НОД по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_te"
    ["file_id"] => string(6) "484577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541761665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства