Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «осенняя композиция в технике эбру» в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «осенняя композиция в технике эбру» в старшей группе.
Автор : Козлова Татьяна Васильевна «Осенняя композиция в технике Эбру».
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Осенняя композиция в технике Эбру».
Данный материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, педагогам по изодеятельности. Занятие направлено на воспитание интереса к художественно-эстетической деятельности, развитию творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «осенняя композиция в технике эбру» в старшей группе.»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ
«ОСЕННЯЯ КОМПОЗИЦИЯ В ТЕХНИКЕ ЭБРУ»
В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ МОУ ХОВРИНСКАЯ ООШ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Т.В.КОЗЛОВА
2018ГОД
Автор : Козлова Татьяна Васильевна «Осенняя композиция в технике Эбру».
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Осенняя композиция в технике Эбру».
Данный материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной групп , педагогам по изодеятельности. Занятие направлено на воспитание интереса к художественно-эстетической деятельности , развитию творческих способностей детей.
Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Задачи: • Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. • Познакомить детей с техникой рисования на воде. • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Развивать интерес к словотворчеству(рифмовки, стишки).Обогащать словарь новыми словами • Воспитывать, самостоятельность, аккуратность. Материал:Презентация «Эбру-техника», фонограммы песен «Вот мы взяли краски в руки», «Осень», костюм «Осень»; «Осенние деревья».
Раздаточный материал:
Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), салфетки, вилки одноразовые. Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, дидактическая игра «Рисунки из ткани» , использование техники «рисование на молоке».
Ход.
Воспитатель: (Организационный момент)
Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:
И все вместе скажем им: «Добрый день».
Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит?
(Запись звука дождя).
Правильно ребята, это дождь.
Под фонограмму песни « Осень…», входит ребенок в костюме Осени с красками и кистью в руках, выполняет плавные иммитационные движения в соответствии с текстом .
Воспитатель читает стихотворение:
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!
Осень останавливается и грустно приветствует детей.
-Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Осень ! Почему ты такая грустная, ведь ты рисуешь такие замечательные пейзажи!
-Вы , правы, ребята, мне осталось нарисовать последний рисунок, но к сожалению у меня закончились краски .
Воспитатель: Чем же мы можем помочь Осени? Кажется ,я придумала! Дорогая Осень, наши ребята тоже очень любят рисовать везде :и на листе ,и на песке, и на доске, и даже на молоке. А если ты останешься с нами , то сможешь нарисовать свой рисунок с нашими ребятами на воде! Да , ребята, не удивляйтесь! На воде! Хочешь ,Осень, остаться с ребятами? Тогда внимательно слушайте .(Показ презентации «Эбру техника»).
Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. (Повторяют). В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (Показ рисунка).
Эбру- это больше, чем искусство. Это танцующий рисунок, тихая мелодия...
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых Эбру просто невозможно.
Секреты создания Эбру
Технологическая последовательность рисования
Секрет 1. Подготавливаем воду
Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор «отдохнуть» (не менее 12 ч.) Вливаем в ёмкость готовый раствор
Секрет 2. Нанесение красок в технике Эбру
Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры.
Секрет 3. Создание узора в технике Эбру
Шилом наносим краску и делаем узоры.
Секрет 4. Создание узора в технике Эбру
Капают контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуют цветок, либо орнамент
Секрет 5. Перенос рисунка на бумагу в технике Эбру
Затем на поверхность, накладываем бумагу и через несколько секунд аккуратно снимаем .Картина готова.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Плавные волнообразные
движения ладонями.
Загибают пальчики на обеих
руках.
Спокойно укладывают ладони на
стол
Воспитатель: Давайте попробуем вместе с Осенью порисовать на воде. В подносы уже налита вода с загустителем .Теперь берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем вилочки «расчесываем» краску. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Звучит фонограмма песни «Вот мы взяли краски в руки». Воспитатель поощряет детей за самостоятельность.
-Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились . Вам понравилось занятие?
А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Осень, что ты можешь сказать о своем рисунке?(Красочный,яркий,необычный).
Осень : У меня получился красочный, яркий, необычный рисунок. Спасибо, вам ,ребята , я научилась рисовать на воде и теперь смогу раскрашивать даже реки. Осень прощается с детьми.
Молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.
Список использованных источников:
Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»