Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Методическая разработка для детей младшей группы. В процессе рисования дети с помощью нетрадиционной техники - рисование ватными палочками - учатся создавать узор на платье для куклы. Яркие краски, используемые в процессе рисования не только помогут детям украсить платье, но и создать радостное настроение от восприятия цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздаётся стук в дверь, входит – медведь Мишка ( герой мультфильма «Маша и медведь»).
Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) У моей подруги Маши скоро День рождения. Платья для праздника я ей подготовил, а украсить их не успел. Объявлен конкурс по всей стране на самое красивое платье. А вы хотите поучаствовать? (ответы детей) Я принёс вам заготовки платьев (показывает их детям).
Воспитатель: Я тоже узнала о конкурсе и приготовила несколько образцов с рисунками. Давайте их рассмотрим. На одном платье узор выполнен в виде горошин, на другом платье – волнистые линии на юбке, а на третьем – у воротника (показываются образцы узоров, вывешенные на мольберте). А теперь я вам покажу, как по-разному можно украсить платья: Беру в руку ватную палочку, обмакиваю её сначала в стаканчик с водой, затем в гуашь. Чтобы получился узор в виде горошин, мы просто тыкаем палочкой по платью, нанося узор (воспитатель знакомит детей со способом рисования методом тычка). А чтобы получились волнистые линии их надо провести ватной палочкой слева на право, или сверху вниз на юбке, рукавах, или на воротнике платья.
Мишка: Ребята! Если вы нарисуете такие узоры на платьях – Маша очень обрадуются! А давайте перед тем, как вы украсите платья, немного поиграем. Я как раз знаю новую игру!
Физкультминутка «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Мишка показывает движения детям, а затем раскладывает на столы заготовки.
Дети проходят за столы, подготовленные для изо-деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас самостоятельно сейчас украсит платья так, как захочет, а Мишка посмотрит, как вы будите это делать.
Дети рисуют – заяц наблюдает. По окончании организуется выставка детских работ – медвежонок хвалит всех детей за их рисунки.
Мишка (обращается к воспитателю): Когда краска высохнет, сфотографируйте, пожалуйста, все платья и отправьте снимки Маше, она выберет самое красивое платье. А нам пора прощаться, – меня ждут в лесу! Спасибо, что поучаствовали в конкурсе, – Маша будет очень довольны! До свидания, ребята!