kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Рисование "Самолеты летят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности область художественно - эстетическое развитие рисование "Самолеты летят"

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей.
  2. Закреплять умение детей проводить прямые линии в разных направлениях.
  3. Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью, набирать краску на кисть, отжимая лишнюю краску о край баночки
  4. Воспитывать уважительное отношение к профессии летчик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Рисование "Самолеты летят" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья











Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие













Составил: воспитатель первой квалификационной категории Якушева Н.В.

Пояснительная записка

Рисование «Самолеты летят»

Характеристика группы: дети младшего дошкольного возраста. В группе 24 ребенка из них 11 девочек, 13 мальчиков. Дошкольники имеют высокую активность, проявляют самостоятельность и творчество, положительно настроены на сотрудничество со взрослыми и детьми группы.

Программа используемая в работе: Основная образовательная программа дошкольного образования «Центра развития ребенка – Детского сада №18 «Родничок» разработана с учетом проекта примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Организация пространства: игровое пространство организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно – пространственной среды, рекомендованными ФГОС ДО: учитывается СанПиН, безопасность, возможность зонирования и трансформации. Столы в группе расположены таким образом, чтобы перемещение детей было свободным и безопасным. Таким образом, организация образовательной деятельности предусматривает наличие следующих центров….

Особенности образовательной деятельности: особенностью данной разработки является включение НОД в сюжетную игровую ситуацию. Это обусловлено введением в дошкольное образование ФГОС ДО.

Тема образовательной деятельности выбрана согласно календарно – тематического планирования.

Цель: Развитие художественно - творческих способностей младших дошкольников.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей.

  2. Закреплять умение детей проводить прямые линии в разных направлениях.

  3. Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью, набирать краску на кисть, отжимая лишнюю краску о край баночки

  4. Воспитывать уважительное отношение к профессии летчик..

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Предварительная работа: просмотр сюжета о летчиках «фигуры высшего пилотажа», рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, чтение сказки.

Словарная работа: летчик, пилот, воздушный транспорт.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами, коробка – сюрприз.

ТСО: USBколонка, флеш – карта.













План НОД



Этап

Мероприятие

Время

Организационный этап

Вхождение в игровую ситуацию

1

Обсуждение ситуации – мотивационная беседа

3

Содержательный этап

Динамическая пауза «Самолет»

1

Игровая ситуация «превратимся в художников»

0,5

Работа за столами

9

Итоговый этап

Коллективный просмотр всех созданных работ

1,5

Общее время

16











Содержание НОД



Цель деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация деятельности

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.

Это верный ответ (достаю из коробки самолёт).

Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части, как они называются? Как расположены крылья? Что еще есть у самолёта?

Ребята нашему летчику очень скучно летать одному в небе, как мы можем ему помочь?



Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет.





Посмотрите, что лежит у вас на столах?






Давайте превратимся в художников Дети, возьмите кисточку, попробуем в воздухе нарисовать самолёт.

Нели, напомни, как правильно держать кисточку?

Ответы детей



Самолет







Ответы детей

Хвост, крылья, корпус.


Слепить, нарисовать.







Стойка ноги врозь

Вращение руками перед грудью



Развести горизонтально руки в стороны


Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед

Произвольный бег с расставленными в стороны руками


Лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой,  салфетки бумажные и матерчатые





Тремя пальчиками


Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе. (В это время играет тихая спокойная музыка)

Дети рисуют

Подведение итогов

В конце все рисунки раскладываем на полу. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?


Рассматриваем работы детей, обсуждают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якушева Надежда Владимировна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства