kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения в младшей группе "Вот какой у ребят замечательный парад".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " ВОТ КАКОЙ У РЕБЯТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПАРАД "

Образовательная область :познавательное развитие.

Вид деятельности :непосредственно-образовательная.

Тема: "Вот какой у ребят замечательный парад ".

Возрастная группа : группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Цель : формирование первичных представлений о Родине, об традициях и праздниках,

других людях; развивать воображение и творческую активность.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием "солдат ",пополнить словарь детей словами : солдат, фуражка, парад.

Развивающие задачи: развивать физическую активность ;продолжать учить самостоятельно делать круг ;ходить друг за другом ; вызвать у детей интерес к лепке, учить аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций с изображением " Парада Победы",просмотр слайдов "Салют"," Парад ",рисование кистью и штампами праздничного салюта, заучивание стихотворения А.Барто " Флажок ".

Словарная работа :солдат,фуражка,парад.

Материалы и оборудование : разноцветные флажки, готовая основа для лепки в форме

флажка, бисер крупного размера; фуражка, разноцветные воздушные шары, иллюстрация с изображением парада, аудиозапись музыки "Марш ".

                                     Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату под музыку "Марш " и садятся на стульчики. Входит

солдат.

Солдат : Здравствуйте, ребята !

               Я бравый солдат, в армии служу. День и ночь военную службу несу.

               Посмотрите,какая у меня солдатская форма : на голове у меня пилотка, а в руке флажок.Какого цвета флажок?

Дети: Красного.

Солдат читает стихотворение А. Барто "Флажок " -Горит на солнышке флажок

 Как будто я огонь зажег.

Солдат : Давайте,дети, вместе расскажем стихотворение про флажок.

Солдат : Вставайте, ребята, в кружок,поиграем с флажком.

Проводится игра "Флажок "(Дети встали в кружок

                                                  Увидали флажок.

                                                  Выйди, Зоя, в кружок,

                                                  Возьми, Зоя, флажок.

                                                  Выйди,выйди, возьми

                                                  И флажком помаши.)-игра повторяется 2-3 раза.

Солдат : Вот на площади парад. Собрались здесь сто солдат.(Показ картины "Солдаты на параде ").

Солдат :А вы хотите шагать как солдаты на параде?

Дети :Да.

Солдат: Тогда вставайте друг за другом.(Дети встают в колонну по одному)

Солдат: Ребята, на параде солдаты красиво шагают, показывают, какие они сильные и смелые. У меня есть для вас флажки. Сколько их?

Дети: Много.

Солдат: Какого цвета у тебя флажок? А у тебя?.Покажите мне свои флажки.А теперь помашите флажками. Поднимите флажки высоко. Опустите низко. Молодцы!

Ходьба с флажками друг за другом под музыку "Марш ".

Солдат :Вы так здорово шагали. Как настоящие солдаты. Молодцы! Флажки  мне скорей

несите и присаживайтесь на стульчики.

Солдат: Ребята, скоро будет праздник солдат. Это праздник дедушек, пап, мальчиков. Папы служили в армии, были солдатами, защищали нашу Родину.А мальчики,  когда вырастут большими, тоже станут солдатами и будут защищать нашу Родину. К празднику надо дарить подарки. Давайте сделаем подарок для ваших пап.Мы украсим флажки бисером, выложим звездочку.

Посмотрите как(показ образца, показ действий).

Самостоятельная деятельность детей.

Солдат : Что же мы с вами сейчас делали?

Дети : Украшали флажок.

Солдат : Для кого ?

Дети : Для пап.

Солдат : Какие красивые флажки у вас получились! А кто к вам приходил? А вам понравилась моя форма? А фуражка? Пришла пора мне отправляться на службу. До свидания, ребята.

Солдат уходит. Дети рассматривают флажки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в младшей группе "Вот какой у ребят замечательный парад".»














































КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " ВОТ КАКОЙ У РЕБЯТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПАРАД "


Образовательная область :познавательное развитие.

Вид деятельности :непосредственно-образовательная.

Тема: "Вот какой у ребят замечательный парад ".

Возрастная группа : группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Цель : формирование первичных представлений о Родине, об традициях и праздниках,

других людях; развивать воображение и творческую активность.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием "солдат ",пополнить словарь детей словами : солдат, фуражка , парад.

Развивающие задачи: развивать физическую активность ;продолжать учить самостоятельно делать круг ;ходить друг за другом ; вызвать у детей интерес к лепке, учить аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций с изображением " Парада Победы",просмотр слайдов "Салют" ," Парад ",рисование кистью и штампами праздничного салюта, заучивание стихотворения А.Барто " Флажок ".

Словарная работа :солдат ,фуражка ,парад .

Материалы и оборудование : разноцветные флажки, готовая основа для лепки в форме

флажка, бисер крупного размера; фуражка, разноцветные воздушные шары, иллюстрация с изображением парада, аудиозапись музыки "Марш ".


Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату под музыку "Марш " и садятся на стульчики. Входит

солдат.

Солдат : Здравствуйте , ребята !

Я бравый солдат , в армии служу. День и ночь военную службу несу.

Посмотрите ,какая у меня солдатская форма : на голове у меня пилотка, а в руке флажок .Какого цвета флажок?

Дети: Красного.

Солдат читает стихотворение А. Барто "Флажок " -Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Солдат : Давайте ,дети, вместе расскажем стихотворение про флажок.

Солдат : Вставайте, ребята, в кружок ,поиграем с флажком.

Проводится игра "Флажок "(Дети встали в кружок

Увидали флажок.

Выйди , Зоя, в кружок,

Возьми, Зоя, флажок.

Выйди ,выйди, возьми

И флажком помаши.)-игра повторяется 2-3 раза.

Солдат : Вот на площади парад. Собрались здесь сто солдат.(Показ картины "Солдаты на параде ").

Солдат :А вы хотите шагать как солдаты на параде?

Дети :Да.

Солдат: Тогда вставайте друг за другом.(Дети встают в колонну по одному)

Солдат: Ребята, на параде солдаты красиво шагают, показывают, какие они сильные и смелые. У меня есть для вас флажки. Сколько их?

Дети: Много.

Солдат: Какого цвета у тебя флажок? А у тебя?..Покажите мне свои флажки .А теперь помашите флажками. Поднимите флажки высоко. Опустите низко. Молодцы!

Ходьба с флажками друг за другом под музыку "Марш ".

Солдат :Вы так здорово шагали. Как настоящие солдаты. Молодцы! Флажки мне скорей

несите и присаживайтесь на стульчики.

Солдат: Ребята, скоро будет праздник солдат. Это праздник дедушек, пап, мальчиков. Папы служили в армии, были солдатами, защищали нашу Родину .А мальчики , когда вырастут большими , тоже станут солдатами и будут защищать нашу Родину. К празднику надо дарить подарки. Давайте сделаем подарок для ваших пап .Мы украсим флажки бисером, выложим звездочку.

Посмотрите как(показ образца, показ действий).

Самостоятельная деятельность детей.

Солдат : Что же мы с вами сейчас делали?

Дети : Украшали флажок.

Солдат : Для кого ?

Дети : Для пап.

Солдат : Какие красивые флажки у вас получились! А кто к вам приходил? А вам понравилась моя форма? А фуражка? Пришла пора мне отправляться на службу. До свидания, ребята.

Солдат уходит. Дети рассматривают флажки.
















































































Тема : Вот и стали мы на год взрослей»

Цель :подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

Задачи :ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей ,детей и родителей.


Предварительная работа

-Подготовка слайдов «Утром солнышко встает ,в детский сад меня зовет»

-Подготовка грамот для награждения родителей.

-Подготовка игры «Три ладошки»

-Выставка детских работ.


План проведения:



Ход собрания: -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Оно итоговое и называется «Вот и стали мы на год взрослей «.

1.Игра-приветствие «Три ладошки «(Воспитатель держит три ладони ,вырезанные из картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь –надо пожать руку, синяя ладонь -погладить по плечу, желтая ладонь-«поздороваться спинками».)

2.Показатели развития ребенка 2-3года.

Сенсорное развитие.

-Распознает основные геометрические фигуры.

-Имеет понятие о величине(большой, маленький),сравнивает(больше, меньше).

-Знает и называет 4 основных цвета.

Развитие речи.

-Ребенок говорит предложениями ,состоящими более, чем из 3 слов.

-Начинает употреблять сложные придаточные предложения (мама ругает ,потому, что…)

-Появление вопросов «Почему?»,»Куда ?».

-Внимательно слушает рассказы, сказки, прислушивается к разговорам взрослых.

-Словарный запас 1200 слов.

Развитие деятельности.

Игровая деятельность.

-Появление сюжетной игры(1роль), отражение трудовых действий взрослых.

Конструктивная деятельность.

-Появление сюжетных построек.

-Изображение с помощью карандаша, пластилина простых предметов, называние их.

Личностное развитие.

-Ребенок использует местоимение «Я»,говорит о себе в первом лице.

-Формируется внутренний мотив деятельности (думаю так, потому, что…).

-Начинается активное взаимодействие со сверстниками.

-Ребенок самостоятельно одевается, застегиваясь с помощью взрослого.

-Ест аккуратно ,пользуясь салфеткой.

-Без напоминания начинает ходить в туалет.

3.Просмотр слайдов «Утром солнышко встает ,в детский сад меня зовет ».

4.»Немножко отдохнем» ( шуточная викторина для родителей ).

1.Сколько в группе мальчиков, девочек?

2.Кто в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какая самая большая радость для ребенка ?

6.Какое самое любимое занятие для ребенка?

Упражнение « А у нас…! А у вас…?» (родители по очереди хвастаются каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону.)

5.Частушки-слайд .(Воспитатель вместе с няней

Сочинили вам частушки.

Все про ваших, про детей.

Вы узнайте их скорей! )

6.Решение текущих вопросов.

7.Подведение итогов собрания.

-Уважаемые родители ,просим Вас выразить мнение о проведенном собрании.

8.Награждение родителей грамотами :

-«За хорошее воспитание ребенка»

-«Мастер на все руки»

-«Очень умелые ручки»










Итоговое родительское собрание группы раннего возраста общеразвивающей направленности № 2 «Ромашки»

«Вот и стали мы на год взрослей».



Воспитатель:МельниковаО.Ю.



































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН



















Конспект организационного родительское собрание второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки » на тему «Новый учебный год».




























Воспитатель Мельникова О.Ю.


7.09.2015 год.















Цели :расширение контакта между педагогами и родителями ;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи :Рассмотреть возрастные особенности детей 3-4 года жизни; познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый 2015-2016 учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком ,изучать его ,видеть успехи и неудачи ,стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения :встреча.

Участники :воспитатели, родители.

План проведения :

1.Вступительная часть.

2.Педагогический всеобуч « Возрастные и психологические особенности детей 3-4года жизни».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4.Фотоотчет «Лето ,лето!»

5.Текущие вопросы.


Подготовительный этап.

1.Подготовка изображения чаши ,сердечек разного цвета из цветной бумаги ,клеящих карандашей.

2.Создание фотоотчета в виде презентации «Лето ,лето.!»



Ход мероприятия.

В.Добрый вечер ,уважаемые родители .Мы рады приветствовать Вас на очередном родительском собрании .В нашей группе появились новые дети , родители и чтобы нам было легче общаться ,мы проведем разминку «Приветствие».(Родители встают в круг).Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому ,кто стоит справа от меня ,назову его по имени и скажу ,что я рада его видеть(можно дотронуться рукой).Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

В.Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Что же характерно для ребенка четвертого года жизни. Прежде всего физическое развитие ,бурный физический рост .У детей 3-4 лет велика потребность в движениях. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Вы ,вероятно, заметили стремление ребенка к самостоятельности ,появление у них новых интересов? И всячески надо поддерживать это стремление ,иначе дети могут вырасти пассивными, ленивыми .Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться»,взрослые полностью их обслуживают ,а потом удивляются- почему ребенок не может трудиться .Не надо делать за ребенка то ,с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт ,что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей ,а дома родители часто не продолжают эту работу .Ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых. Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности ».Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают и т.д.Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции -испуг, страдание недоумение.В таких случаях надо поддержать ребенка ,вселить в него уверенность в собственные силы ,не ругать, когда ему и так плохо .Необходимо помогать детям в овладевании необходимыми навыками, больше с ним общаться .Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых .Ребенок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят .Лучше оценивать не личность ребенка, а его поступки.

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.

  • В этом возрасте у вашего ребенка:

    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

  • Вам как его родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.


Упражнение «Чаша »

(На мольберте чаша, вырезанная из листа ватмана.)

В.Душа ребенка-это полная чаша.

-Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

-У каждого из Вас есть сердечко .Напишите качество ,которым Вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

В. Посмотрите какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка!

-А какими должны быть взрослые люди ,среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась ,а стала еще полнее?

Р.Добрыми,умными,щедрыми,сильными,справедливыми,здоровыми,заботливыми.

В.Л.Толстой писал: «Главная ошибка родителей в том ,что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! »Задумайтесь над его словами. В первую очередь необходимо работать над собой, показывать положительный пример.


В.-Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год.(режим дня ,сетка занятий)

Наш детский сад работает по программе « От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Ежедневно с детьми проводятся занятия «Развитие речи и художественная литература»

«Ознакомление с окружающим»

«Физическое воспитание»

«Музыкальное воспитание»

«Рисование»

«Лепка»

И добавились в этом году занятия «Аппликация» и «Формирование элементарных математических представлений».


Что должен уметь ребенок к концу 4 года жизни. Физическое воспитание
  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлением; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.


Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.
  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал).

  • Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина), из которых сделаны предметы.

  • Знать, что предметы сделаны руками человека.

  • Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.


Природное окружение. Экологическое воспитание.
  • Знать некоторых домашних и диких животных.

  • Совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения.

  • Заботиться о чистоте помещения и участка.

  • Принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков).


Развитие речи
  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

  • С интересом рассматривать сюжетные картинки.

  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.


Формирование элементарных математических представлений
  • Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

  • При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

  • Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же.

  • Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький или они одинаковые.

  • Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

  • Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска верхняя - нижняя; значений: вверху - внизу, предметы, имеющие углы и круглую форму, большой-маленький или они одинаковые).


Художественная литература
  • Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

  • Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

  • Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

  • Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.


Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.
  • · Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

  • Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

  • Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.


Конструирование
  • Знать, называть, использовать детали строительного материала.

  • Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

  • Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).


Музыкальное воспитание
  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

  • Замечать изменения в звучании (тихо-громко).

  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.

  • Выполнять танцевальные движения: кружиться парами, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).


Игровая деятельность
  • Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

  • Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

  • Придерживаться игровых правил в дидактических играх.

  • Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

  • Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

  • Принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

  • Вот этому мы и будем учиться на протяжении всего учебного года.(оформлено в виде стендовой информации).

 



Презентация фото-отчета «Лето-лето»

1 слайд «Лето-лето…».

2 слайд Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки ,которую мы делали на свежем воздухе под музыку.

3,4 слайд «Оркестр».

5,6,7 слайд В летний период на территории детского сада проходили увлекательные развлечения, в которых дети принимали участие.

8,9.10,11,12,13,14,15 слайд Лето -замечательное время для игр на свежем воздухе .Больше всего им полюбились игры с мячами ,игры с мыльными пузырями ,игра в кегли, упражнения со скакалками.

16,17,18 слайд Никогда не пустовала наша песочница. Благодаря Вам ,уважаемые родители ,у детей появилось много игрушек ,которые помогли им развивать фантазию, воображение, развивать моторику рук и тактильные ощущения.

19,20,21 слайд Одно из любимых занятий летом – совместные игры на свежем воздухе: рассматривание книг,рисование,конструирование,собирание пазлов.

22,23,24 слайд Летом территория нашего детского сада радует детей обилием растений.Дети с радостью помогали ухаживать за ними,ведь труд-это одна из основных задач воспитания ребенка.

25 слайд «Чей стульчик наряднее».

26,27 слайд Сон «Это время - тишины.

Все мы знать его должны,

Потому что в этот час снова ждут подушки нас,

А на краешке подушки ждут любимые игрушки.

28 слайд За лето дети еще больше подружились друг с другом.


Коротко о разном.




Тема: «Будь здоров ,малыш!»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

Форма проведения :занятие, встреча.

Предварительная работа :Разработка буклетов.


План проведения:

1. Показ родителям сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста «Веселые медвежата»(3-4года)

2. Организационный момент.

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5. О роли прогулок в жизни ребенка.

6. Обобщение сказанного.

7. Решение текущих вопросов.

8. Принятие решения собрания.


Ход собрания:

1.

Показ родителям сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста «Веселые медвежата»(3-4года)


Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку.


Задачи:

Обучающая: учить прыжкам на двух ногах через обручи; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Развивающая :развивать ловкость ,ориентировку в пространстве, координацию движений ,творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры , воспитывать организованность, дружеские отношение друг к другу.


Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 3 плоских обруча (диаметр 25 см),

маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;


точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под бубен и строятся в шеренгу.

Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в веселых медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда я говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата.


Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли Ходьба с высоким подниманием ног

по тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать (построение в кружок)


Дыхательное упр-ие: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, И мне улыбнулись.


.

2. Основная часть.


Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массиро­вать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз ука­зательными пальцами: «примазывать, что­бы не отклеились».

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем сне­жинку с ладони».


Общеразвивающие упражнения без предметов


  • Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.


  • Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот так, вот так, 3-4 – и.п.


  • Дружно дерево качали. 5-6 раз


  • Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

в стороны;

Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

стороны;

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону

  • Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.


  • Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз


  • А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали! Прыжки на двух ногах на месте


Основные виды движений:

Воспитатель: Молодцы, медвежата!А к нам в гости забежал еще один медвежонок. И он приглашает нас в парк погулять. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

1. "Переходим дорогу".

--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)

2. "Побегаем"

Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.

Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)

3. "Попрыгаем"

А теперь научим мишку правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)

Мишке очень понравилось как вы занимались,


Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать.. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй».

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот становится медведем.


3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

А теперь пришла пора, в группу нам идти пора.


2. Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Тема собрания «Будь здоров, малыш!»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?


3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Ответы родителей.


Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Игра "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Ответы родителей


4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви (Буклет для родителей «Виды закаливающих процедур и их польза»)


Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.( Буклет для родителей «Точечный массаж»)

Другой,не менее эффективный метод оздоровления – это дыхательная гимнастика. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов. В их числе:

 - хронические заболевания носовых пазух, бронхов и легких, в том числе пневмония и астма;

 - сахарный диабет;

 - болезни сердца;

 - заболевания неврологического характера.(Буклет для родителей «Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений»)

5. О роли прогулок в жизни ребенка.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.(Буклет для родителей «Игры на свежем воздухе»).

6. Обобщение. На что должны обращать внимание семья и дет.сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка.

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- здоровая гигиеническая обстановка;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.


Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! 

7.Решение текущих вопросов(подготовка к Новогоднему утреннику)

8.Принятие решения собрания.


































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН












Конспект родительского собрания на тему: «Будь здоров, малыш!»








Подготовила :воспитатель Мельникова О.Ю.



















Декабрь,2015 год.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения в младшей группе "Вот какой у ребят замечательный парад".

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства