kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Фантазируем и украшаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Фантазируем и украшаем»»

Тема: «Фантазируем и украшаем»

Тип урока - комбинированный.

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично- поисковой работы.

Цели по содержанию:

Образовательные:

  • дать представление об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, о свободном фантазировании на тему узоров с использованием природных мотивов;

  • познакомить с народными художественно-декоративными промыслами - вышивкой, кружевом.

Развивающие:

  • создать условия для развития умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные;

  • совершенствовать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования интереса к изобразительному творчеству, декоративной деятельности;

  • воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным традициям.

Методы обучения: частично-поисковый, метод решения учебных задач.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Групповая.

  2. Индивидуальная.

  3. Фронтальная.

Оборудование урока:  гуашь, кисти, салфетки, клей.

Зрительный ряд: слайды кружев, украшений, вышивок и сами вещи бытового назначения, декоративно украшенные, работы учащихся по данной теме, презентация.

Литературный ряд: загадки по данной теме, учебник для 2 класса по программе Б.М. Неменского "Искусство и ты".

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(ученик)
Долгожданный дан звонок?..(да)
Начинаем наш …(урок)

II. Введение в тему.

- Прочтите отрывок из книги "Волшебные узоры"

"Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".

- Ответьте на вопросы:

  1. Каким мастерством прославилась бабушка Веретена?

  2. Из чего создавала она свои кружевные изделия?

- Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы.

- Посмотрите, как красивы творения мастериц! (Рассматривают и вещи, принесенные на урок).

- А что помогает им создавать такую красоту?

Поэтому тема нашего урока "Украшения и фантазия". 

III. Новый материал.

- Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Но      сначала, чтобы создать красивый узор, подумайте и скажите:

- А в природе есть узоры? (Приведите свои примеры)

- Где мы их можем наблюдать?

- Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать.

- Посмотри на украшения с драгоценными камнями - ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

- Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника - старинного головного женского убора.

- С чего начнет свою работу мастер? Что ему необходимо сделать, чтобы создать такую красоту?

( = Сначала художник как Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев. Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для вышивки. А затем художник сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку).

- Посмотри на эту рыбку. Ее рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

- Рассмотри это кружево.

- Какие природные формы можно увидеть в нем?

- Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.

С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул … (паук)

- Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку.

- А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.

Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "протекай-речка", "мороз", "звездочки", "гуличики", "цветочек", "елочка" и другие.

- Попробуй повторить узоры кружевниц. Нарисуй их на тетрадном листке черной гелевой ручкой или фломастером. Придумай и изобрази свои узоры.

(Дети работают самостоятельно, придумывая и свои узоры)

- Давайте проверим, что у вас получилось. Что вы нафантазировали?

(Мини-выставка, обсуждение и оценивание результатов работы)

- Послушайте стихотворение и назовите те природные формы, которые могли бы использовать мастерицы для создания кружевных узоров на различных изделиях.

Окружают меня кружева -
Одуванчик, дрожащий едва,
Пенный гребень на гладкой волне
И узор на морозном окне.
Кружева - в стрекозиных крылах
И в летящих сквозных облаках,
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной.
Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевами трава -
Кружева, кружева, кружева…

Физкультминутка

IV. Практическая самостоятельная работа.

Придумай кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.

Укрась воротничок, салфетку, скатерть (на выбор) кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами.

1 вариант - на альбомном листе, работая тонкой кистью изобразить кружевную салфетку, воротничок. Краски на выбор (гуашь или акварель).
2 вариант - из салфетки вырезать необходимую форму салфетки или воротничка, белой гуашью нарисовать узоры.
Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями.

V. Итоги занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Фантазируем и украшаем»

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-my-modiel-iery-i-dizainiery"
    ["file_id"] => string(6) "197028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428161962"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Мастер Украшения фантазирует" по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_izobrazitiel_nogho_iskusstva_vo_2_klassie_po_tiemie_mast"
    ["file_id"] => string(6) "370574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481975326"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект для средней группы."
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt_dlia_sriedniei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "443039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512754994"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""Ёлочки""
    ["seo_title"] => string(8) "iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "269024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450725301"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Красивые рыбки. "
    ["seo_title"] => string(17) "krasivyie-rybki-1"
    ["file_id"] => string(6) "234573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства