Новогодние подарки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении рассказа владеет; навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка новогодних подарков).
Материалы и оборудование: пластилин; картинка «Новогодняя ёлка», пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Занятие начинается с загадки воспитателя).
Воспитатель:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: Кто?
Дети: Зима.
2. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А что у нас происходит зимой?
Дети: падает снег, сугробы во дворе и т.д.
Воспитатель: Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: – На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть?
Дети: (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
Воспитатель: – Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)
Воспитатель: – Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
Воспитатель: – Каким должен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
Воспитатель: – Чем украшают елку?
Воспитатель: – Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
Воспитатель: – Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
Воспитатель: – Чем опасны стеклянные игрушки?
Воспитатель: – А вы знаете чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
Воспитатель: Декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Новый год?
Дети: праздник, смех, когда приходит дед мороз и др.
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.
Воспитатель: дети, какое настроение у людей перед праздником?
Дети: весёлое, радостное, хорошее и др.
Воспитатель: а у вас какое сейчас настроение, покажите
Дети: хорошее и радостное
Воспитатель: давайте немножко отдохнем и повеселимся!
3. Физкультминутка
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Дети, а без чего не бывает праздника Новый год?
Дети: без ёлки, без деда мороза, без подарков…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места и послушайте внимательно одну очень интересную историю.
4. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
5. Вопросы:
Воспитатель:– Ребята, а кто знает, чем искусственная ёлка отличается от настоящей?
(Ответы детей).
– Чем искусственная ёлка лучше настоящей, а чем хуже, как вы думаете?
Воспитатель: Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.
Воспитатель: А что можно пожелать друг другу?
Дети: хороших подарков, счастья, любви, здоровья
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник приготовим и мы подарки Деду морозу!
Дети: давайте!
6. Лепка новогодних подарков.
Воспитатель: Правильно, а что можно положить в новогодний подарок?
(Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
Воспитатель: А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты?
(Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Деда Мороза с новогодним праздником и подарим ему подарки – конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Новогодние подарки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.