kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество, «Познание».

Программное содержание:

-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

- образцами тканей;

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

-выкройки кукольной одежды,

- клей, ножницы,

- магнитофон;

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

-столы, расставленные буквой «П».

Предварительная работа:

- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку.

Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры» »


Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Мы модельеры и дизайнеры»


Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество, «Познание».

Программное содержание:

-расширение и уточнение представлений о профессиях: модельер, манекенщица,:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации,

- расширение и активизация словаря.

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

- образцами тканей;

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

-выкройки кукольной одежды,

- клей, ножницы,

- магнитофон;

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

-столы, расставленные буквой «П».

Предварительная работа:

- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку .

Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель : Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры»

Автор: Цветкова Ольга Геннадьевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов изображения в подготовительной группе «Дом моды»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_s_primeneniem_netraditsionnykh_priemov_izobrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "512257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558872565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства