kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Декоративно прикладное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад педагога ДО. МЕдведевой С.М. на тему "Декоративно прикладное искусство" Выступление на августовской конференции 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Декоративно прикладное искусство"»




КГКП «Боровскя детская школа искусств»

отдела образования Мендыкаринского района»

Управления образования акимата Костанайской области












Доклад на тему:

«Декоративно прикладное искусство»












Педагог ДО: Медведева С.М.

















В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны.

В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны.

В свою очередь, преобразования в системе общественных отношений оказывают влияние на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом.

Парламентом Республики Казахстан принят Закон «Об образовании»2. Статья этого закона определяет в числе приоритетных задач об образовании развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование привычных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности, а также приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры. Статья 14 Закона «Об образовании», в разделе организация учебно-воспитательного процесса, пункт 8 предусматривает, что для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания могут разрабатываться образовательные программы, реализуемые в режиме эксперимента в организации образования .

Роспись – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой и интерьером. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют декорированные вазы.












В ХХ столетии роспись изучали такие мастера, как Николай Григорьевич и Никанор Григорьевич Подоговы. Сознавая важность передачи знаний новым поколениям художников, мастера еще в годы Великой Отечественной войны начали работу над альбомом различных орнаментов. В течение нескольких лет они рисовали таблицы, вспоминая узоры, которые видели и записывали все, что слышали от отца и деда. В работе им помогала дочь Анна, ставшая к этому времени уже опытным

мастером. Так были созданы четыре экземпляра альбома, в которых запечатлены многие орнаменты XIX и начала XX века. Это ценнейшее

собрание рисунков помогло сохранению в искусстве Хохломы традиционных приемов росписи.


Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра выполненные в этой технике, фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.

Цель: исследование выполнения росписи ваз с использованием различных технологий

задачи:

-изучить особенности витражного искусства в историческом аспекте;

-рассмотреть современные направления и виды росписи;

-ознакомиться с вариантами использования техники росписи ваз в современном интерьере;

-провести эксперимент по освоению различных приёмов росписи стекла;

-разработать методические рекомендации по организации внеклассных занятий с детьми в технике росписи;

- произвести экономический расчет стоимости и себестоимости готового изделия.

Объект исследования: технологии росписи ваз.

Предмет исследования: приемы и методы росписи ваз.





методы исследования:

-Теоретические: Была проанализирована и изучена специальная и методическая литература. Проведены экскурсии, посещены выставки.

-Эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приемы росписи по стеклу, что позволило выявить выразительность изделия и изготовить триптих «Африка».

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности витражного искусства.

Практическая значимость в том, что разработаны методические рекомендации работы в технике росписи ваз, которые позволят овладеть учащимися интересным и увлекательным декоративно-прикладным направлением.


Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе раскрываются исторические аспекты искусства, современные приемы и техники росписи по стеклу, а так же применение витража в интерьере. Во второй главе проводится опытно-экспериментальная

работа по изготовлению триптиха в техники росписи ваз.


В жизни ребенка воспитывает все: убранство помещения, опрятный костюм, формы личных отношений, общение с окружающими, условия труда и развлечений. Все это либо привлекает, либо от­талкивает детей. Причем особенно важно не только ор­ганизовать эстетику среды, в которой живет, учится, ра­ботает, отдыхает ребенок, но и привлечь самих детей к активной деятельности по созиданию и сохранению красоты. Только в этом случае красота по-настоящему станет видна школьникам, будет чувственно осязаемой, сделает их ревностными защитниками и пропагандиста­ми прекрасного, доброго, человечного. Поддержание красоты во всем, ставшее в коллективе прочной тради­цией, — важное условие эстетического воспитания


. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие, передает художественный опыт народа, сохраняют историческую память

Еще одно условие развития творческих возможностей детей - это комплексное и системное использование методов и приемов,


Б. М. Теплов отмечал, что единственного приема стимуляции детского творчества не может быть, тем более что творчество индивидуально. В связи с этим он говорил о необ­ходимости индивидуального подхода к детям.

Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения. Важно учесть и темперамент, и



характер, и особенности некоторых психических процессов (например, доминирующий вид воображения), и даже настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа [



Е. А. Флерина в свое время дала очень точную формулировку соотношения обучения и творчества. Она говорила, что в каждом занятии обучающего характера (деление условно, по доминирующему типу задач) должна быть отдушина для твор­чества, а в каждом творческом занятии - элементы обучения. Дело заключается в умении педагога целенаправленно организовывать познавательную деятельность, усложнять ее характер, побуждая ребенка ко все большей самостоятельности и творчеству.



Создание изложенных выше условий развития творчества у де­тей вполне по силам любому педагогу, доступно любому учреж­дению. Необходимо только помнить о весьма существенном заме­чании Б.М. Теплова: художественное восприятие и художествен­ное творчество остаются действительно эстетическими только при том условии, если они доставляют эстетическое наслаждение .

Опытно-эксперементальной базой исследования являлся Школа Искусств села Боровское. В эксперименте участвовало 9 учащихся.

.

Проведено занятие по теме дипломной работы с детьми 2го класса, выявлена значимость применения данной техники на уроках ИЗО и кружковых занятиях. Рассмотрены способы применения социально-этического воспитания в кружковой работе, выявлена его необходимость в работе учителя изобразительного искусства.

Разработанный урок по знакомству учащихся с росписью ваз способствует творческому, эстетическому развитию учащихся и прививает любовь к предмету. Работа над вазами приучает детей быть более внимательными и ответственными. Дети даже и не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они, фантазируют и старательно продумывают нужные элементы для своей будущей работы. Считается важным, что когда ребенок работает со стеклом, он прилагает намного больше усилий, чем когда просто работает с краской, сильнее развивает мышцы, массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же работа с вазами несет в себе массу положительной энергии, так как это натуральный продукт. В целом уроки декоративно- прикладного искусства приносят только пользу.








В ходе работы над дипломной работой была проведена огромная работа по изучению источников об истории декоративно- прикладного искусства, развитии искусства росписи ваз, а также современное его применение. Главной целью было разработать методику приемов художественной обработки ваз и экспериментальная проверка ее эффективности. Поставленная цель достигнута путем изучения поставленных задач: изучение научно-методической литературы; рассмотрение различных техник и способов росписи ваз; проведение эксперимента; анализ методики поэтапной росписи ваз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад "Декоративно прикладное искусство"

Автор: Медведева Светлана Михайловна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Факультативное занятие  «Декоративно – прикладное   искусство народов России» "
    ["seo_title"] => string(75) "fakul-tativnoie-zaniatiie-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "139560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417754947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Развитие творческих способностей детей на занятиях по декоративно-прикладному искусству»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_dietiei_na_zaniatiiakh_po_diekorativno_pri"
    ["file_id"] => string(6) "375849"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483687006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Творческая направленность учебно-познавательной деятельности на уроках декаративно-прикладного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskaia_napravliennost_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "451750"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516644147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-etno-kul-turnoie-vospitaniie-shkol-nikov-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420353465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства