Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений (монотипии). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования « по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширить возможности способа рисования « по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разного размера, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи, напоминает, что пейзажи – это такие особые картины природы. « Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле или луг.»
Воспитатель читает стихотворение И.Бунина « За окном»:
« В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно- голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе яркою листвой,
И хрусталем на них сверкают льдинки…»
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрятся в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением.
Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
Показ способов работы:
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( губкой, тряпочкой) .Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа:
Ствол – потолще - рисуем одной кисточкой ( показывает)
Ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой.
Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево с небом «окунулось» в воду, раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде.
Физминутка – аутотренинг:
( под музыку Д. Лолей « Одинокий пастух»)
Дети сидят на ковре в свободной позе, закрыв глаза
« Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его свежий, чистый воздух.
Нам хорошо и приятно,
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать все живое»
Закрепление способов работы
Самостоятельная работа детей:
Педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.
Итог:
В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают их, делятся впечатлениями.